Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ваз 2108 2109 21099 2115
Просмотров: 216113

Со временем каждый владелец карбюраторного автомобиля сталкивается с тем, что холостой ход неровный, плавает и вообще машина глохнет, и соответственно задается вопросом: как отрегулировать холостой ход на карбюраторе без специальных приборов. В этой статье я постараюсь ответить на этот вопрос.

Итак, у нас есть карбюратор solex, тахометр, отвертка с плоским жалом, чтобы залезть вот в этот проем (указан зеленой стрелкой), в котором расположен винт качества состава смеси, он и регулирует количество бензина, подаваемого на холостом ходу:



Вид со стороны правого крыла автомобиля

И всё! Больше у нас ничего нет. Ну или есть машина с постоянно неровным холостым ходом. Начинаем с того, что выставляем зажигание. Да, сначала нужно подстроить зажигание, а уже под него строить качество смеси, так говорят поголовно все, но в конце статье я расскажу вам о том как это можно делать в обратной последовательности.

Но начнем мы всё же с того что у нас просто замечательно выставлено зажигание, в двигателе ничего не звенит под нагрузкой, и вообще машина едет прилично, а не как 50 кубовый скутер на гору.

Прогреваем мотор до 90 градусов, так показатели будут точнее. Смотрим на наш тахометр. А, у вас высокая панель? Тогда забудьте что у вас есть тахометр, по крайней мере до 1000 оборотов. До обозначенной цифры вообще непонятно что этот прибор показывает, хоть миллиметровку прикладывай. Тут вам понадобится либо внешний тахометр, одолжите его на пару минут у проезжающего мимо стритрейсера, уверяю, у него этого барахла на панели и стойках навалом. Если гонщиков на горизонте не видно смотрим нет ли в машине бортового компьютера. Снова нет? Что же, вам повезло больше других…

Либо покупайте бортовой компьютер, либо используйте стробоскоп с встроенным тахометром, либо считайте десятые доли миллиметра на приборной панели. Думаю не стоит говорить, что тем, у кого евро панель несказанно повезло.

Начинаем регулировку. Берем подготовленную отвертку. Вставляем её туда, куда указывала зеленая стрелка на предыдущем рисунке.

Хорошенько приноровитесь и попадите в паз винта, что там находится. Сделайте на отвертку пометку, так будет проще считать обороты, это важно. Это может выглядеть так:



Теперь заверните этот винт до упора по часовой стрелке. Двигатель заглох? Отлично, значит винт работает и система по крайней мере не переливает ведрами. Откручиваем винт на 2 оборота против часовой. Заводим двигатель. Завелся? Если нет, то откручиваем еще на один оборот.

Теперь откручиваем этот винт до тех пор, пока обороты холостого хода будут возрастать. Наступит такой момент когда они стабилизируются, и еще один-два оборота и они будут неизменными, а потом, если отвернуть винт еще на один оборот, то обороты холостого хода будут падать. Но это всё лирика, нас интересует момент когда мы повернули винт и обороты увеличились, повернули еще раз и они остались на прежнем месте. Значит мы на правильном пути. Возвращаем винт в то положение, где в последний раз увеличивались обороты. Смотрим на тахометр…

Там у нас явно завышенные обороты холостого хода. Опускаем их до 1020 оборотов в минуту. Для этого нам нужен винт количества подаваемой смеси, вот здесь на него указывает красная стрелка.



Вращаем его против часовой стрелки, он начинает отпускать дроссельную заслонку и обороты падают. Таким образом устанавливаем обороты на уровне 1020. А, я забыл, у вас высокая панель? Тогда придется посчитать примерные обороты.

У нас остался последний шаг. Теперь нам необходимо убавить обороты до уровня 850 на прогретом двигателе, но уже винтом качества смеси, тем который находится в глубоком проеме. Вращаем его по часовой стрелке до тех пор, пока обороты не станут на уровне 850! Тут есть нюанс, на непрогретом двигателе они будут гораздо меньше! И если вы фанат езды на холодном двигателе, то рекомендую после установки оборотов на 850 поднять их до 900 закручиванием винта количества, если вы забыли это такой черный пластмассовый. Таким образом при температуре двигателя обороты будут приблизительно на уровне 800, правда и на сильно горячем двигателе они будут под 950-1000, но это не так страшно.

Теперь о нюансах регулировки. Бывает что по такой схеме не удается произвести регулировку потому, что после такой настройки двигатель начинает работать неровно на холостом ходу, здесь виновата частичная забитость карбюратора, проблемы с ЭПХХ, о которых вы можете прочесть здесь Регулировка и настройка карбюратора Solex на ваз 21099 или проблемы с уровнем топлива. В таком случае не стоит мучить двигатель и необходимо либо устранить неисправность прочистив карбюратор и восстановив систему ЭПХХ, либо открутить винт качества посильнее и добиться чтобы холостые перестали прыгать как чумовые, и под эту настройку качества подобрать количество смеси, выставив обороты на уровне 850 большим черным винтом.

Но вам наверно было утомительно всё это читать? И вы не знаете справитесь ли с этим, или у вас нет тахометра? Тогда у меня для вас есть 2 настройки, которые взбодрят ваше авто и не потребуют кропотливого вращения винтов.

Итак, настройка первая: у вас зажигание стоит на +4 градуса. Это типичная настройка под наш 92й бензин. Отворачиваем винт качества на 4 оборота, количество оборотов холостого хода ставим на ход. Всё. Настройка завершена.

Вторая настройка: вы любите погонять и у вас в зажигании стоит +6 градусов, ну или быть может вы балуетесь 95м бензином… В любом случае отворачивайте винт качества на 5 оборотов. Всё, можно ехать. Это 2 настройки, которые дают отличный результат без долгого ковыряния.

Ах да, забыл сказать, что винт качества максимально можно отвернуть только на 8 оборотов. Нет, конечно его можно крутить и дальше, но там он уже ничего не регулирует.

И после регулировки понаблюдайте за свечами, они не должны быть покрыты черной копотью, которая свидетельствует о слишком качественной смеси, так же электроды свечи не должны быть белыми, иначе бедная смесь быстро добьет двигатель.

А вот руководство для тех, кто настроил карбюратор, а теперь решил поиграть с зажиганием. Смысл в том, что бедная смесь лучше горит чем богатая, поэтому для богатой приходится чуть завышать угол опережения зажигания. Поэтому на настроенном карбюраторе остается только одно – оставить его в покое. Теперь нам потребуется крутить угол зажигания от +1 до +8. Именно в этом пределе и находится ваш угол под конкретную смесь. Замечу что лучше делать это со стробоскопом, потому, что уход всего лишь на один градус дает значительное падение в динамики вашего авто.

И уже совсем на последок: кто бы что не говорил, но регулировки системы холостого хода влияют и на качество передвижения автомобиля до 2100-2500 оборотов, дальше система холостого хода полностью перекрывается и бензина подается только через главную дозирующую систему. Почему такой большой разброс по оборотам? Потому что например жиклер хх(холостого хода) может не до конца перекрывать отверстие через которое протекает бензин, или он может быть выдернут и тогда через систему хх всегда течет бензин, даже когда мы едем на 5500 оборотах. Я не советую вам брать этот трюк на заметку, да он немного повышает скорость набора оборотов, но при этом мы получаем черные свечи и перерасход бензина.

Качество настройки холостого хода вкупе с зажиганием вы можете проверить по выхлопу, он должен быть ровным и без хлопков и газы должны выходить под давлением, рука должна чувствовать ощутимое усилие! Если газы просто вылетают из трубы как по дуновению слабого ветра, то знайте, что машина поедет не так быстро, как вам бы хотелось.

Поэтому настраивая холостой ход не гонитесь за максимальной тягой, вполне возможно что за тягу придется поплатиться ремонтом закоксовавшегося от несгоревшего топлива двигателя.

Вот и всё, всем удачи в настройке!
Добавлено: Depeche_Mode 04.06.2011 22:33:19
В категорию: Автомобили

Гость    12.09.2014 20:20:30
Вопрос по настройке качества по Вашему первому способу, открутить винт на 4 оборота это понятно, будет ли какое-то влияние из-за того какой номер жиклера стоит в ЭМК??? До замены был 41, сейчас 39.
Depeche_Mode    13.09.2014 06:57:33
Нет, ЭМК не влияет на данный процесс.
Гость    13.09.2014 09:27:12
спасибо, попробуем вашим методом
Depeche_Mode    13.09.2014 09:27:54
Пожалуйста.
Гость    28.08.2014 23:14:54
Помогите, как правильно настроить солекс 2108 чтоб не сильно жрала, а то че то у нее аппетит поднялся
Depeche_Mode    29.08.2014 09:00:40
Как раз в статье написан самый оптимальный способ. Если карбюратор чистый, то при такой настройке у вас будет и отличная приемистость и малый расход топлива.
Гость    29.08.2014 19:52:59
Если что, машина ваз 21053, жрет как лошадь, до этого такого не было
Depeche_Mode    29.08.2014 20:06:28
Какой именно расход?
Гость    29.08.2014 20:12:00
ну я заливал 10 литров, на них я 80 км по поселку намотал, она должна была как минимум 100км проехать
Depeche_Mode    29.08.2014 20:13:36
Сцепление впорядке? Двигатель тянет как раньше ?
Гость    29.08.2014 20:16:46
ну да, компрессию проверял 12 во всех четырех котлах, а двигатель тянет так же, но расход поднялся:(
Depeche_Mode    29.08.2014 20:19:04
Просто так это не могло случиться. Что до этого ломалось или что меняли?
Гость    29.08.2014 20:21:41
нет, я этот карб у пацана купил, он сказал в него ни разу не лазили, до этого я его не трогал
вчера начал проверять у винт качества походу вообще был выкручен
Depeche_Mode    29.08.2014 20:23:55
Настройте как я писал в данной статье и все должно быть в норме. После того как настроите покатайтесь - посмотрите какой будет расход.
Гость    29.08.2014 20:26:35
я вчера пытался че то подкрутить у меня теперь провалы большие при нажатии на газ, но прет она отлично, и холостые пропали, щас смотрел свечи 1,2,3 свечи белые в 4 черная
мне вот еще нужно узнать как жиклеры ставить, не перепутал ли я их
Depeche_Mode    29.08.2014 20:30:30
Жиклеры ставятся так, что первая камера ближе к салону, в ней же и меньший жиклер, та что от салона - в ней больший жиклер - это вторая камера. Если винт качества откручен на всю и только так машина не глохнет - значит забит карбюратор. Если после той настройки, что я привожу в статье машина ведет себя странно то карб забит.

Но бывает так, что после настройки можно еще на обророт - два открутить винт качества и все будет нормально - здесь уже индивидуальная настройка.
Гость    29.08.2014 20:37:09
а вот еще что заметил, когда педаль газа в пол-черный дым и запах бензина
Гость    29.08.2014 20:38:51
вы в контакте есть?? чтоб удобней было общаться
Гость    29.08.2014 20:42:27
и еще щас появились хлопки не большие из глушака, у меня свистулька стоит, по ней хорошо слышно когда двигатель ровно работает а когда нет
Depeche_Mode    29.08.2014 20:50:35
Сейчас дам вам ссылку на vk.
Хлопки в глушителе это к очень богатой смеси.
Depeche_Mode    29.08.2014 20:51:29
https://vk.com/alexklepikov - можете писать сюда.
Гость    29.08.2014 20:57:09
все добавил и написал
Гость    11.06.2014 12:56:46
Эх парни молоды да зелены , Необходимо всегда газовать чем больше газу тем лучше . холостые должны быть в передал 3-4 тыс это на семерке. Так же необходимо убрать фильтр воздуха он сильно сопротевляет воздуху.
Гость    26.01.2014 10:04:48
всем привет машина ваз 21074 стоит карбюратор солекс почему завожу машину работает хорошо снимаю провод с электро магнитного клапана машина продолжает работать а должна заглохнуть в чем причина
Depeche_Mode    26.01.2014 15:29:57
Привет. Клапан поменять или затянуть посильнее.
Гость    21.02.2014 22:26:26
Проверь мембрану эконостата!
Гость    07.06.2014 17:41:01
не эконостата, а экономайзера мощностных режимов, бывает ещё клапан экономайзера не держит...
Гость    29.10.2014 19:18:55
В електро клапане иголочки у тебя нет скорей всего, некоторые ламасьеры так делают, поменять клапан.
Гость    23.01.2014 14:04:51
да глохнет понять не могу чёза хрень. А карбич настраивал сам по специальной свечке
Гость    22.01.2014 14:14:31
подскажите если винт качества смеси закручиваю полностью а машина не глохнет как быть?
Гость    22.01.2014 16:59:27
Бензин течет через систему эпхх. Проверить глохнет ли машина при сдергивании клеммы с жиклера ХХ.
Гость    05.03.2014 18:42:49
надо немного поднять заслонку 2 камеры чтоб поступало достаточно воздуха а в 1 призокрыть тогда только сможеш отрегулировать ХХ
Гость    06.03.2014 04:27:17
Заслонку второй камеры очень сложно регулировать, конечно если карбюратор изношен, то да, но вообще, ее обычно не трогают.
Гость    14.12.2013 16:02:48
Во всех случаях надо давать больше газу !!!!
Гость    26.11.2013 17:21:05
Ахринеть. Афтор жжет. Супер! сапсибо! невыносимо помог=)
Гость    20.09.2013 05:29:21
ВОПРОС СНИМАЮ ПРОВОД С ЭМК А МАШИНА НЕ ГЛОХНЕТ А ЕСЛИ ПРОВОД ОДЕТ ТОКОЕ ЧУВСТВО ЧТО МАШИНА ЗАГЛОХНИТ А КОГДА СНИМАЮ ПРОВОД ОБОРОТЫ ПОВЫФАЮТЬСЯ И НЕ ГЛОХНЕТ ЧТО ДЕЛОТЬ
Гость    22.12.2013 09:01:26
проверь работает ли вообще у тебя ЭКМ! попробуй затянуть его только рукой и как можно сильнее!
Гость    30.05.2014 13:37:44
поменяй мембраму на экономайзере мочносных режымов
Гость    17.09.2013 13:34:34
доброго времени суток у меня такая проблемма,ваз 2109 карб солекс.после вытяжки троса подсоса стал х/х 1500-2500 в чем может быть проблема спасибо
Гость    16.05.2014 16:36:41
заслонка не вернулась в нужное положение
Гость    16.05.2014 19:55:12
Придется рукой докручивать заслонку назад.
Гость    01.11.2014 17:18:38
скажите пож та 2109 еду отлично газ отпускаю обароты подат потом обратно поднимаютца
помагите кто чем может
Гость    01.11.2014 17:19:47
Богатая смесь. Переливает. Настройте холостой ход.
Гость    16.09.2013 18:53:15
всем привет! проблема такая сегодня ехал все было норм и тут машина заглохла. попробовал завести, схватывает работает 1-2 сек и глохнет. в итоге вытянул подсос на 1/3 и поехал. как я понял у меня что то с холостым ходом. еще заметил когда возвращался на подсосе, что когда еду например на 3 на скорости 40-50 отпускаю педаль газа, то скорость не так падает как раньше, раньше чувствовалось как идет торможение двигателем. помогите народ)
Гость    13.12.2013 15:26:29
электроклапон посмотри
Depeche_Mode    13.12.2013 15:41:37
Может клапан, а может и засор в системе.
Гость    17.08.2014 19:32:44
я второй поставил проблема пропала
до бензонасоса и перед карбюратором
Гость    17.08.2014 19:35:42
Отличное решение. Надо так попробовать. Уже надоело карб чистить...
Гость    08.08.2013 22:44:20
Всем привет, никто не знает на сколько оборотов откручен винт качества смеси на новом карбюраторе(не солекс) машина ваз 2108, заранее благодарен
Гость    17.08.2014 19:31:24
фильтры поменяй а можешь еще один опставь бензин говно
Гость    28.08.2014 23:13:54
Помогите, как правильно настроить солекс 2108 чтоб не сильно жрала, а то че то у нее аппетит поднялся
Гость    29.07.2013 14:49:37
Доброго времени Всем! Подскажите, пожалуйста, почему постоянно срабатывает электроклапан (постоянные щелчки), карбюратор недели две как поставил.
Гость    13.12.2013 15:27:26
контакт посмотри
Depeche_Mode    13.12.2013 15:41:02
Посильнее надо зажать клемму на клапане и если не поможет то смотреть контактную группу на эпхх, что стоит на щитке моторного отсека.
Гость    16.02.2014 07:56:04
рвет грм все поменял
Гость    01.03.2014 14:37:19
вопрос ваз 2109 работает на холостых нормально пригазовываеш глохнет
Гость    01.03.2014 16:03:09
Смотреть регулировку ХХ и зажигание.
LEONID    14.07.2013 09:07:20
народ подскажите сделал кап ремонт двигателя ваз 21099 стал заводить работает но обороты держит только не ниже 2000-3000 тысяч как только подсос уберу глохнет. и еще заводится нормально не вытягивая подсоса не давая газу заведется через пару сек глохнет. что может быть объясните.
Гость    23.01.2014 23:13:27
забита главная дозирующая система
Гость    24.01.2014 06:55:12
Заводится и работает пока есть бензин в смесителях, потом он туда видимо не поступает и машина глохнет. Чистить поплавковую камеру и механизм забора и смеси топлива с воздухом.
Гость    05.07.2013 04:38:27
Всем привет, а что делать,если завернул винт качества до упора,а машина не глохнет, тахометр показывает оборотов 200. Машина Ваз 21099, карбюратор солекс.
Гость    10.06.2013 22:26:08
Всем привет подскажите что делать после того как завел автомобиль обороты показывает 700, после того как температура поднимается после непродолжительной езды обороты на холостом показывают 2500-3000. что делать?
Гость    30.05.2013 14:36:54
Забыл добавить: у меня ВАЗ 2108 (карб "Солекс").
Гость    30.05.2013 14:35:58
У меня похлеще событие: отворачиваю винт качества на 7 оборотов, завожу. Винт количества едва касается проводком толкатель дроссельной заслонки. Завожу. Обороты по тахометру около 1000. Не трогая винт количества начинаю далее выворачивать винт качества. обороты растут и доходят до 1500. Понимаю, что это много, но "количество" УЖЕ стоит на нуле и дальше уменьшению не поддается. Делаю "качеством" обороти опять менее 1000 (900-950). Обороты начинают слегка "плавать". Но при этом налицо все признаки обедненной смеси (неустойчивая работа холостого хода, дерганье при небольшом газке около 2-3 секунд).
В И-нете такой случай не описан. В чем проблемма у меня?
Гость    22.05.2013 18:59:36
Здравствуйте. подскажите советом. автомобиль 2108 -1.3, в один прекрасный момент, начал пудрить мозг карбюратор, обороты совсем маленькие, когда снимаешь провод с электоклапана, не глохнет. Итог: обнаружилась проблема электоклапана, была сорвана резьба на карбюраторе. Нашел себе другой карбюратор, и вот здесь начинается самое интересное. Промыл, поставил верхнюю часть, сутки отъездил, начала глохнуть, на холостом ходу. сегодня решил залезть в него. Выкрутил винт качества состава смеси,потом отвернул на два оборота...заменил ЭК. Итог: Авто стало плохо заводиться, обороты на холостом ходу плавают (не сильно, но видно по тахометру (стоит дополнительно)),свечи чернееют (хотя это и раньше наблюдалось, и самое интересное...когда снимаешь провод с ЭК, авто продолжает работать. ЭК менял за сегодня 3 раза...все новые побывал, результат такой же. Что можете подсказать??! Заранее спасибо.
long    19.05.2013 16:08:53
винт качества откручен ровно на 3 оборота -начинаю выкручивать дальше т.е на 4 оборот то обороты хх начинают падать и чем дальше откручиваю тем больше падают обороты хх. Если делаю наоборот т.е. винт откручен на 3 оборота и начинаю его закручивать уменьшать отверстие то обороты также начинают падать. Вобщем получается что винт откручен на 3 оборота и если его закручивать и откручивать то в любом положение обороты хх на чинают падать . Такое положение винта у меня первый раз получилось ( Ранее если откручивать то обороты повышались а теперь ни туда ни сюда. Вопрос мой такой- ТАК должно быть или нет?
Гость    23.04.2014 17:09:34
Да, так и должно быть. Если Обороты высокие при этом, то убрать их количеством а после закрутить винт качества до тех пор, пока обороты не станут 800 для лета, 1000 для зимы

Новости 1 - 20 из 48
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец