Закрыть

Обмен опытомАвтомобили

Рейтинг: 362
Просмотров: 207047

Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ваз 2108 2109 21099 2115

Со временем каждый владелец карбюраторного автомобиля сталкивается с тем, что холостой ход неровный, плавает и вообще машина глохнет, и соответственно задается вопросом: как отрегулировать холостой ход на карбюраторе без специальных приборов. В этой статье я постараюсь ответить на этот вопрос.

Итак, у нас есть карбюратор solex, тахометр, отвертка с плоским жалом, чтобы залезть вот в этот проем (указан зеленой стрелкой), в котором расположен винт качества состава смеси, он и регулирует количество бензина, подаваемого на холостом ходу:



Вид со стороны правого крыла автомобиля

И всё! Больше у нас ничего нет. Ну или есть машина с постоянно неровным холостым ходом. Начинаем с того, что выставляем зажигание. Да, сначала нужно подстроить зажигание, а уже под него строить качество смеси, так говорят поголовно все, но в конце статье я расскажу вам о том как это можно делать в обратной последовательности.

Но начнем мы всё же с того что у нас просто замечательно выставлено зажигание, в двигателе ничего не звенит под нагрузкой, и вообще машина едет прилично, а не как 50 кубовый скутер на гору.

Прогреваем мотор до 90 градусов, так показатели будут точнее. Смотрим на наш тахометр. А, у вас высокая панель? Тогда забудьте что у вас есть тахометр, по крайней мере до 1000 оборотов. До обозначенной цифры вообще непонятно что этот прибор показывает, хоть миллиметровку прикладывай. Тут вам понадобится либо внешний тахометр, одолжите его на пару минут у проезжающего мимо стритрейсера, уверяю, у него этого барахла на панели и стойках навалом. Если гонщиков на горизонте не видно смотрим нет ли в машине бортового компьютера. Снова нет? Что же, вам повезло больше других…

Либо покупайте бортовой компьютер, либо используйте стробоскоп с встроенным тахометром, либо считайте десятые доли миллиметра на приборной панели. Думаю не стоит говорить, что тем, у кого евро панель несказанно повезло.

Начинаем регулировку. Берем подготовленную отвертку. Вставляем её туда, куда указывала зеленая стрелка на предыдущем рисунке.

Хорошенько приноровитесь и попадите в паз винта, что там находится. Сделайте на отвертку пометку, так будет проще считать обороты, это важно. Это может выглядеть так:



Теперь заверните этот винт до упора по часовой стрелке. Двигатель заглох? Отлично, значит винт работает и система по крайней мере не переливает ведрами. Откручиваем винт на 2 оборота против часовой. Заводим двигатель. Завелся? Если нет, то откручиваем еще на один оборот.

Теперь откручиваем этот винт до тех пор, пока обороты холостого хода будут возрастать. Наступит такой момент когда они стабилизируются, и еще один-два оборота и они будут неизменными, а потом, если отвернуть винт еще на один оборот, то обороты холостого хода будут падать. Но это всё лирика, нас интересует момент когда мы повернули винт и обороты увеличились, повернули еще раз и они остались на прежнем месте. Значит мы на правильном пути. Возвращаем винт в то положение, где в последний раз увеличивались обороты. Смотрим на тахометр…

Там у нас явно завышенные обороты холостого хода. Опускаем их до 1020 оборотов в минуту. Для этого нам нужен винт количества подаваемой смеси, вот здесь на него указывает красная стрелка.



Вращаем его против часовой стрелки, он начинает отпускать дроссельную заслонку и обороты падают. Таким образом устанавливаем обороты на уровне 1020. А, я забыл, у вас высокая панель? Тогда придется посчитать примерные обороты.

У нас остался последний шаг. Теперь нам необходимо убавить обороты до уровня 850 на прогретом двигателе, но уже винтом качества смеси, тем который находится в глубоком проеме. Вращаем его по часовой стрелке до тех пор, пока обороты не станут на уровне 850! Тут есть нюанс, на непрогретом двигателе они будут гораздо меньше! И если вы фанат езды на холодном двигателе, то рекомендую после установки оборотов на 850 поднять их до 900 закручиванием винта количества, если вы забыли это такой черный пластмассовый. Таким образом при температуре двигателя обороты будут приблизительно на уровне 800, правда и на сильно горячем двигателе они будут под 950-1000, но это не так страшно.

Теперь о нюансах регулировки. Бывает что по такой схеме не удается произвести регулировку потому, что после такой настройки двигатель начинает работать неровно на холостом ходу, здесь виновата частичная забитость карбюратора, проблемы с ЭПХХ, о которых вы можете прочесть здесь Регулировка и настройка карбюратора Solex на ваз 21099 или проблемы с уровнем топлива. В таком случае не стоит мучить двигатель и необходимо либо устранить неисправность прочистив карбюратор и восстановив систему ЭПХХ, либо открутить винт качества посильнее и добиться чтобы холостые перестали прыгать как чумовые, и под эту настройку качества подобрать количество смеси, выставив обороты на уровне 850 большим черным винтом.

Но вам наверно было утомительно всё это читать? И вы не знаете справитесь ли с этим, или у вас нет тахометра? Тогда у меня для вас есть 2 настройки, которые взбодрят ваше авто и не потребуют кропотливого вращения винтов.

Итак, настройка первая: у вас зажигание стоит на +4 градуса. Это типичная настройка под наш 92й бензин. Отворачиваем винт качества на 4 оборота, количество оборотов холостого хода ставим на ход. Всё. Настройка завершена.

Вторая настройка: вы любите погонять и у вас в зажигании стоит +6 градусов, ну или быть может вы балуетесь 95м бензином… В любом случае отворачивайте винт качества на 5 оборотов. Всё, можно ехать. Это 2 настройки, которые дают отличный результат без долгого ковыряния.

Ах да, забыл сказать, что винт качества максимально можно отвернуть только на 8 оборотов. Нет, конечно его можно крутить и дальше, но там он уже ничего не регулирует.

И после регулировки понаблюдайте за свечами, они не должны быть покрыты черной копотью, которая свидетельствует о слишком качественной смеси, так же электроды свечи не должны быть белыми, иначе бедная смесь быстро добьет двигатель.

А вот руководство для тех, кто настроил карбюратор, а теперь решил поиграть с зажиганием. Смысл в том, что бедная смесь лучше горит чем богатая, поэтому для богатой приходится чуть завышать угол опережения зажигания. Поэтому на настроенном карбюраторе остается только одно – оставить его в покое. Теперь нам потребуется крутить угол зажигания от +1 до +8. Именно в этом пределе и находится ваш угол под конкретную смесь. Замечу что лучше делать это со стробоскопом, потому, что уход всего лишь на один градус дает значительное падение в динамики вашего авто.

И уже совсем на последок: кто бы что не говорил, но регулировки системы холостого хода влияют и на качество передвижения автомобиля до 2100-2500 оборотов, дальше система холостого хода полностью перекрывается и бензина подается только через главную дозирующую систему. Почему такой большой разброс по оборотам? Потому что например жиклер хх(холостого хода) может не до конца перекрывать отверстие через которое протекает бензин, или он может быть выдернут и тогда через систему хх всегда течет бензин, даже когда мы едем на 5500 оборотах. Я не советую вам брать этот трюк на заметку, да он немного повышает скорость набора оборотов, но при этом мы получаем черные свечи и перерасход бензина.

Качество настройки холостого хода вкупе с зажиганием вы можете проверить по выхлопу, он должен быть ровным и без хлопков и газы должны выходить под давлением, рука должна чувствовать ощутимое усилие! Если газы просто вылетают из трубы как по дуновению слабого ветра, то знайте, что машина поедет не так быстро, как вам бы хотелось.

Поэтому настраивая холостой ход не гонитесь за максимальной тягой, вполне возможно что за тягу придется поплатиться ремонтом закоксовавшегося от несгоревшего топлива двигателя.

Вот и всё, всем удачи в настройке!
Добавил:
2011-06-04 22:33:19
При заворачивание э м к от руки при заведеном двигателе до тех пор пока машина не заглохнет при этом клапан не подключен Далее -подключаем клапан и заводим авто Все работает -берем ключ и начинаем чуть докручивать клапан Наблюдается место когда при закручивании ключом начинают подниматся обороты -стоит чуть перекрутить как обороты чуть падают При всем при этом эксперементе докручивания и перекручивания -наблюдается картина -когда начинаеш подкачивать педаль тормоза При не докрученом клапане ключом и при качании педали тормоза обороты начинают подниматся Далее клапан докручиваем ключиком и момент повышения оборотов бросаем ключ и качаем педаль тормоза -наблюдаем картину что обороты всего лиш чуть чуть калышатся Далее опять же докручиваем клапан дальше на затяжку чуток И проверяем качанием педали тормоза То наблюдается падение оборотов Вобщем я на двух карбюраторах старом и новом наблюдал эту картину Оставлял клапан в той точке средней когда обороты повышыны при закручивании ключом Проверял на то что отсоеденив провод от клапана машина начинает глохнуть ну не резко а а в течение может 15-20 секунд У меня вопрос по этому поводу Это что же при регулировке карба на ваз 21099 еще можно и таким образом что то настраивать как я эксперементировал Или всеж у меня что то в зажигании не то раз на старом и новом одно и тоже ---педаль тормоза действует на обороты
Расширил: long
Хотите взять на заметку?
Понравилась статья?
Есть что добавить?
Есть что сказать?
Они уже добавили опыт в свою копилку:
Правила
Расширение опыта

Здесь Вы можете расширить опыт представленный в статье. Пожалуйста, добавляйте только существенные вещи, ответы и комментарии вы можете добавить воспользовавшись одноименными функциями системы.

Заголовок
Параграф
Выделение жирным
Выделение курсивом
Верхний индекс
Нижний индекс
Код
Спецсимвол
Ссылка
Смайл
Изображение

Мой e-mail:

Гость:
Вопрос по настройке качества по Вашему первому способу, открутить винт на 4 оборота это понятно, будет ли какое-то влияние из-за того какой номер жиклера стоит в ЭМК??? До замены был 41, сейчас 39.
Добавлено: 4 дня назад
Depeche_Mode:
Нет, ЭМК не влияет на данный процесс.
Добавлено: 4 дня назад
Гость:
спасибо, попробуем вашим методом
Добавлено: 4 дня назад
Depeche_Mode:
Пожалуйста.
Добавлено: 4 дня назад
Гость:
Помогите, как правильно настроить солекс 2108 чтоб не сильно жрала, а то че то у нее аппетит поднялся
Добавлено: 19 дней назад
Depeche_Mode:
Как раз в статье написан самый оптимальный способ. Если карбюратор чистый, то при такой настройке у вас будет и отличная приемистость и малый расход топлива.
Добавлено: 19 дней назад
Гость:
Если что, машина ваз 21053, жрет как лошадь, до этого такого не было
Добавлено: 18 дней назад
Depeche_Mode:
Какой именно расход?
Добавлено: 18 дней назад
Гость:
ну я заливал 10 литров, на них я 80 км по поселку намотал, она должна была как минимум 100км проехать
Добавлено: 18 дней назад
Depeche_Mode:
Сцепление впорядке? Двигатель тянет как раньше ?
Добавлено: 18 дней назад
Гость:
ну да, компрессию проверял 12 во всех четырех котлах, а двигатель тянет так же, но расход поднялся:(
Добавлено: 18 дней назад
Depeche_Mode:
Просто так это не могло случиться. Что до этого ломалось или что меняли?
Добавлено: 18 дней назад
Гость:
нет, я этот карб у пацана купил, он сказал в него ни разу не лазили, до этого я его не трогал
вчера начал проверять у винт качества походу вообще был выкручен
Добавлено: 18 дней назад
Depeche_Mode:
Настройте как я писал в данной статье и все должно быть в норме. После того как настроите покатайтесь - посмотрите какой будет расход.
Добавлено: 18 дней назад
Гость:
я вчера пытался че то подкрутить у меня теперь провалы большие при нажатии на газ, но прет она отлично, и холостые пропали, щас смотрел свечи 1,2,3 свечи белые в 4 черная
мне вот еще нужно узнать как жиклеры ставить, не перепутал ли я их
Добавлено: 18 дней назад
Depeche_Mode:
Жиклеры ставятся так, что первая камера ближе к салону, в ней же и меньший жиклер, та что от салона - в ней больший жиклер - это вторая камера. Если винт качества откручен на всю и только так машина не глохнет - значит забит карбюратор. Если после той настройки, что я привожу в статье машина ведет себя странно то карб забит.

Но бывает так, что после настройки можно еще на обророт - два открутить винт качества и все будет нормально - здесь уже индивидуальная настройка.
Добавлено: 18 дней назад
Гость:
а вот еще что заметил, когда педаль газа в пол-черный дым и запах бензина
Добавлено: 18 дней назад
Гость:
вы в контакте есть?? чтоб удобней было общаться
Добавлено: 18 дней назад
Гость:
и еще щас появились хлопки не большие из глушака, у меня свистулька стоит, по ней хорошо слышно когда двигатель ровно работает а когда нет
Добавлено: 18 дней назад
Depeche_Mode:
Сейчас дам вам ссылку на vk.
Хлопки в глушителе это к очень богатой смеси.
Добавлено: 18 дней назад
Depeche_Mode:
https://vk.com/alexklepikov - можете писать сюда.
Добавлено: 18 дней назад
Гость:
все добавил и написал
Добавлено: 18 дней назад
Гость:
Эх парни молоды да зелены , Необходимо всегда газовать чем больше газу тем лучше . холостые должны быть в передал 3-4 тыс это на семерке. Так же необходимо убрать фильтр воздуха он сильно сопротевляет воздуху.
Добавлено: 11 июнь 2014
Гость:
всем привет машина ваз 21074 стоит карбюратор солекс почему завожу машину работает хорошо снимаю провод с электро магнитного клапана машина продолжает работать а должна заглохнуть в чем причина
Добавлено: 26 январь 2014
Depeche_Mode:
Привет. Клапан поменять или затянуть посильнее.
Добавлено: 26 январь 2014
Гость:
Проверь мембрану эконостата!
Добавлено: 21 февраль 2014
Гость:
не эконостата, а экономайзера мощностных режимов, бывает ещё клапан экономайзера не держит...
Добавлено: 07 июнь 2014
Гость:
да глохнет понять не могу чёза хрень. А карбич настраивал сам по специальной свечке
Добавлено: 23 январь 2014
Гость:
подскажите если винт качества смеси закручиваю полностью а машина не глохнет как быть?
Добавлено: 22 январь 2014
Гость:
Бензин течет через систему эпхх. Проверить глохнет ли машина при сдергивании клеммы с жиклера ХХ.
Добавлено: 22 январь 2014
Гость:
надо немного поднять заслонку 2 камеры чтоб поступало достаточно воздуха а в 1 призокрыть тогда только сможеш отрегулировать ХХ
Добавлено: 05 март 2014
Гость:
Заслонку второй камеры очень сложно регулировать, конечно если карбюратор изношен, то да, но вообще, ее обычно не трогают.
Добавлено: 06 март 2014
Гость:
Во всех случаях надо давать больше газу !!!!
Добавлено: 14 декабрь 2013
Гость:
Ахринеть. Афтор жжет. Супер! сапсибо! невыносимо помог=)
Добавлено: 26 ноябрь 2013
Гость:
ВОПРОС СНИМАЮ ПРОВОД С ЭМК А МАШИНА НЕ ГЛОХНЕТ А ЕСЛИ ПРОВОД ОДЕТ ТОКОЕ ЧУВСТВО ЧТО МАШИНА ЗАГЛОХНИТ А КОГДА СНИМАЮ ПРОВОД ОБОРОТЫ ПОВЫФАЮТЬСЯ И НЕ ГЛОХНЕТ ЧТО ДЕЛОТЬ
Добавлено: 20 сентябрь 2013
Гость:
проверь работает ли вообще у тебя ЭКМ! попробуй затянуть его только рукой и как можно сильнее!
Добавлено: 22 декабрь 2013
Гость:
поменяй мембраму на экономайзере мочносных режымов
Добавлено: 30 май 2014
Гость:
доброго времени суток у меня такая проблемма,ваз 2109 карб солекс.после вытяжки троса подсоса стал х/х 1500-2500 в чем может быть проблема спасибо
Добавлено: 17 сентябрь 2013
Гость:
заслонка не вернулась в нужное положение
Добавлено: 16 май 2014
Гость:
Придется рукой докручивать заслонку назад.
Добавлено: 16 май 2014
Ответов на флай: 48


Свежие комменты

Android 4 на lg optimus black p970 Гость → камера не работает

Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ваз 2108 2109 21099 2115 Гость → Вопрос по настройке качества по Вашему первому спо

Животные, проигравшие битву с мебелью Depeche_Mode → Весело.

Apple обновила свой сайт Timon → А вот с трансляцией у них epic fail. Нормально нел

В помощь брачующимся как правильно выбрать обручальное кольцо Гость → мы брали обручальные колечки у

Несколько фактов о фильме Леон Гость → отличный фильм полный человечности

Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ваз 2108 2109 21099 2115 Depeche_Mode → Пожалуйста.

Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ваз 2108 2109 21099 2115 Гость → спасибо, попробуем вашим методом

Сравнение американского и российского оружия Гость → Думаю как бы написать, что бы не быть голословным.

Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ваз 2108 2109 21099 2115 Depeche_Mode → Нет, ЭМК не влияет на данный процесс.

Сборник мнений

Как для вас начался 2014 год?
  • Как всегда в лучших традициях!
  • Да как обычно, ничего особенного не произошло
  • Начался хуже некуда. Быстрей бы уж закончился.
  • Даже хуже чем хуже некуда.
Мнения по вопросу:
Как для вас начался 2014 год?
  • 52
  • Да как обычно, ничего особенного не произошло
  • 24
  • Даже хуже чем хуже некуда.
  • 23
  • Как всегда в лучших традициях!
  • 9
  • Начался хуже некуда. Быстрей бы уж закончился.

Комментарии к мнению

Год как год, время - вода, эх...

война пришла в родной город, что еще говорить...

проспал...

да вот зто год )))))0

Олимпиада, Крым-Россия!

Прямо в начале года на мое ден ь рождение мне сделали предложение)))

суки мою страну выебали

сука блядь мало побухал

Сочувствую предыдущему оратору и желаю служивому найти себя на гражданке.

Приятно быть одному и без семьи.Россия,20 лет без семьи,работа - служба,теперь инвалид и никому не нужен. Новая власть в свом обличии - деньги забраны - я убит несколько раз.Одиночество - праздник мой. Вам всем желаю счастья.

И на это есть свои причины.

Все было в ажурчике

Круто начался!

ComuChat

Ваше имя в чате:

или под своим логином, чтобы писать от постоянного имени.

Текст сообщения: