OnLive — «облачный» игровой сервис. Обзор рынка облачных сервисов игр Облачный сервис onlive

OnLive - это служба потокового распространения видео, позволяющая играть в любые современные игры на любом компьютере, подключенном к интернету, или на телевизоре с помощью специальной микроконсоли. Эта микроконсоль чуть больше DVD-бокса, на корпусе - USB-разъемы, разъемы для подключения к монитору/телевизору и широкополосному интернет-соединению (скорость - не менее 1,5 Мбит/c). Управление - через Bluetooth, беспроводную мышь и клавиатуру или фирменный контроллер. Последний честно скопирован с геймпада Xbox 360 и утыкан кнопками управления.

А этой безобидной с виду коробочке уже сейчас можно играть в Crysis, F.E.A.R. 2, Сompany of Heroes: Opposing Fronts, Burnout Paradise и Race Driver GRID - всего на GDC показывали 16 стартовых игр. Дело не в начинке мини-консоли, дело в технологии сжатия данных, на которую OnLive собирается получить патент, и принципе облачных вычислений (когда все вычисления осуществляют удаленные сервера, а на машину пользователя передается уже готовая картинка). Чтобы играть через службу OnLive Game Service в Crysis на максимальных настройках, вам не нужна топовая видеокарта или мощный процессор, нужны только стремительное интернет-подключение и телевизор или монитор.

Но амбиции OnLive не ограничиваются приставкой к телевизору - скачав с сайта OnLive.com плагин для браузера, в тот же Crysis можно играть на самом обычном РС или «Макинтоше». Это не преувеличение: на GDC можно было поиграть в Burnout Paradise на ноутбуке начального уровня и в Crysis с максимальными настройками - на MacBook Air (на котором, как известно, стоит интегрированная видеокарта Intel GMA X3100).

На соединении со скоростью полтора мегабита OnLive дает картинку 720x480 (480p, как на Wii), на соединении в пять мегабит - в 1280x720 (720p, основное разрешение PS3 и Xbox 360). Этого, по идее, должно хватить для 24-дюймового монитора или 40-дюймового телевизора. Теоретически плагин или приставка получают информацию от контроллера, загружают ее на сервер, сервер передает команду игре, выполняет нужные операции, а потом сжимает и загружает картинку на ваш компьютер 60 раз в секунду. На практике в Burnout Paradise ощущается некоторая нехватка fps, но игра при этом более чем управляема.

Представители OnLive говорят, что само сжатие видео идет с задержкой всего в одну миллисекунду, что они вложили деньги в сеть мощнейших дата-центров для обработки потока (в числе инвесторов компании - Autodesk, Warner Brothers и Maverick Capital), что оборудование будет обновляться раз в шесть месяцев и что вопросы доставки видео игрокам они тоже «не обошли вниманием».

Оценить OnLive самостоятельно мы в России сможем не скоро: службу собираются запускать только зимой 2009-го, а этим летом в США начнется условно-открытое бета-тестирование («условно» - потому что пустят туда только избранных игроков, пользующихся услугами семи крупнейших американских провайдеров).

Инициативу OnLive поддерживают Electronic Arts, Ubisoft, Take-Two, игровое отделение Warner Brothers, Eidos, Atari, Codemasters и Epic Games. Издателей привлекает стопроцентная защита от пиратства (все игры будут делаться под серверную архитектуру и ни на чем остальном просто не запустятся), возможность не платить лицензионные отчисления производителям консолей и, конечно, перспектива полной ликвидации розничного рынка с его отчислениями торговым сетям и перепродажами игр. Разработчиков манит то, что больше не нужно будет программировать под конкретные системы, думать о пользовательской базе и среднем уровне современного железа (любую стандартную PC-игру можно адаптировать для OnLive за несколько недель).

OnLive для PC - бесплатный клиент облачного сервиса цифровой дистрибуции игр. В случае использования компьютеров с невысокой производительностью оказывается просто незаменимым. После установки этой программы пользователь значительно расширяет свои возможности и получает доступ к огромной библиотеке самых разнообразных онлайн-видеоигр.

Примечательно, что даже те устройства, которые не отличаются богатой конфигурацией, начинают поддерживать игры с продвинутой графикой. Единственное требование в этом случае - стабильно работающее высокоскоростное Интернет-соединение.

Программа OnLive ограждает пользователя от необходимости следить за системными драйверами, так как всю работу берет на себя.

Для работы с облачным сервисом необходимо создать свой аккаунт на официальном сайте или же в самом клиенте. После проверки характеристик Интернет-соединения на экране используемого устройства появится домашняя страница сервиса. Отсюда можно перейти в онлайн-магазин видеоигр и приобрести что-то подходящее.

Особенности и возможности программы OnLive для PC:

  • Поддержка качественных игр с продвинутой графикой даже на слабых устройствах;
  • Наличие демо-версий игр;
  • Приобретенные игры не требуют установки, не приводят к возникновению ошибок несовместимости с устройством и запускаются в одно нажатие клавиши;
  • Дружественный интерфейс, продуманный до мелочей;
  • Подробное описание каждой представленной игры (в том числе и трейлер к ней);

OnLive представляет собой клиент одноименного сервиса цифровой дистрибуции игр, использующего технологию облачных вычислений. Он будет особенно полезен геймерам, имеющим слабые компьютеры, либо вообще предпочитающие Mac. Дело в том, что скачав данный клиент вы получаете доступ к большой библиотеке игр, насладиться которыми можно в режиме онлайн. Точнее сама игра будет работать на серверах OnLive, которые будут обрабатывать нажатия игрока и передавать на его монитор геймплей в виде потокового видео. То есть, запустить новейшие игры с продвинутой графикой можно будет на компьютерах с самой "бедной" конфигурацией. Главное требование - это наличие стабильного и быстрого интернет-подключения. Помимо того, OnLive спасет вас от множества проблем, связанных с несовместимостью игр и оградит от необходимости постоянного слежения за системными драйверами.

Начать работу с сервисом не так уж и сложно. Для этого вам придется создать аккаунт на официальном сайте, либо в стартовом окне самого клиента, после чего программа проверит ваше интернет-соединение и отобразит домашнюю страницу сервиса. С нее пользователи могут перейти в виртуальный магазин, в котором, в свою очередь, вольны будут приобрести понравившуюся игру и приступить к ее прохождению. Перед покупкой можно ознакомиться с пробной версии, либо же посмотреть за игрой других пользователей. Разработчики OnLive называются свой сервис будущим компьютерных игр, и, учитывая все вышесказанное, с ними сложно не согласится.

Ключевые особенности и функции

  • позволяет наслаждаться новейшими играми на слабых PC и Mac;
  • работу с сервисом можно начать за несколько секунд;
  • перед покупкой, понравившуюся игру можно попробовать;
  • в отличии от обычных дисковых копий игр, игры купленный в OnLive запускаются по одному нажатию, не требуют установки и не забрасывают пользователя ошибками, связанным с несовместимостью;
  • клиент имеет приятный, продуманный интерфейс;
  • для каждой игры имеет подробное описание, скриншоты и трейлер.

Тихо, скромно и незаметно 22 сентября в Европе стартовал игровой сервис OnLive. Сервис работает в США с 2009 года и реализует новые интересные и перспективные идеи доставки пользователю игрового контента. Принцип работы сервиса прост — на удаленном компьютере запускается игра, от пользователя передаются команды управления, а в ответ пользователю передается видеопоток с происходящим на экране действом. Обработка контента происходит на мощном компьютере и качество картинки ограничивается только пропускными способностями интернет соединения. Сервис подразумевает кроссплатформенность и работает в браузере, что теоретически, может означать запуск на любом устройстве с браузером и достаточно скоростным соединением.

Сервис OnLive работает в Америке и теперь пройдя бета тестирование запускается и в Европе.

Системные требования: при разрешении 1280*720 (HD) необходим канал 5Мбит/с, при стандартном разрешении будет достаточно 1,5Мбит канала. Играть можно будет на MAC и PC (пока) или на родной игровой миниконсоли. Возможно получится играть и на нетбуке, если он сможет справиться с обработкой видеопотока. При отсутствии ПК можно будет использовать сервис при помощи миниконсоли, которая подключается к любому телевизору с HDMI и интернет каналу. Миниконсоль называется OnLive MicroConsole. Планируется адаптация сервиса и для мобильных устройств.

Какие игры будут доступны в OnLive? В списке игр 2009 фигурируют такие популярные названия как: Mass Effect 2, Dragon Age Origins, Assassin’s Creed II, Prince of Persia The Forgotten Sands, Borderlands и Metro 2033, а это дает основания надеяться, что практически все современные игры могут быть адаптированы.

Собственно так и оказалось:

Абонентская плата за использование сервиса OnLive составляет $15 в месяц, что очень не дорого по сравнению со стоимостью игр и связки компьютер/видеокарта. Но не все так просто, за эти деньги пользователь получает доступ только к демонстрационным версиям игр (предполагается что в будущем и полные версии игр будут входить в абонплату, это будут свободно распространяемые или устаревшие проекты). Чтобы поиграть в полную версию игры потребуется предварительно приобрести ее в онлайн магазине Onlive или взять в аренду внутри сервиса.

Видеозамануха от буржуев:

Установка и регистрация сервиса OnLive

Вся процедура от начала регистрации и до запуска игры заняла 5 минут, процедура элементарна, за что искреннее спасибо авторам сервиса. Регистрация предельно проста — в углу главной страницы Singup Free, заполнить E-mail, пароль, тэг игрока, дату рождения. После заполнения формы получаем доступ к скачиванию программы для доступа к сервису. По окончанию установки можно начинать играть.

Укртелеком с каналом 10Мбит был осмеян сервисом OnLive за высокие задержки. В списке выбрал первую попавшуюся бесплатную демку и запустил. Надо отметить, что пока ни о какой абонплате речь не идет, то есть подключение было бесплатным и возможность пощупать сервис имеется. Не смотря на высокую латентность канала все работает очень быстро, отклик на управление практически практически мгновенный (увы но задержки на канале вскоре подпортили впечатления от игры). При игре в оконном режиме курсор мыши исчез и переключаться между задачами пришлось через клавиатуру, при переходе в другое окно игровой процесс продолжается, но звук отключается. В полноэкранном режиме все выглядит несколько размазанным из-за низкого входного разрешения. Цены на игры в маркете от 3 до 6 долларов за старые проекты — Ведьмак, Метро2033 и т.д., новые проекты и предзаказы стоят разительно дороже 30-60 у.е. Почти во всех играх, кроме предзаказных, есть триал или демка, что очень порадовало. Теперь можно будет проверить качество игры без затрат средств.

Игровой сервис OnLive интересное и перспективное направление в игровой индустрии. Доступ для тестирования бесплатен. Пока максимальным разрешением для сервиса является HD (1280*720), но в перспективе оно будет расти. В списке доступных игр фигурируют большинство современных и выходящих в ближайшее время проектов. Игр на русском языке пока нет.

Приложение для доступа к сервису Onlive для планшетов и смартфонов на Android .

В продолжение темы:
Интернет

Как создать пассивный доход – 14 работающих способов + 12 советов начинающим бизнесменам. Чтобы ответить на вопрос: как создать пассивный доход , нужно понять, как действуют...