Подкасты по немецкому языку. Подкасты на немецком языке (аудио файлы с текстом). Прослушивание адаптированных подкастов

Подкаст «Мини Тюпиш Дойч» - уникальный образовательный проект для самостоятельного изучения немецкого языка.

В компактных аудиоуроках Вы не просто слушаете объяснения правил немецкого языка, а получаете возможность самим практиковать язык, выполняя предложенные тренировочные упражнения. Эти упражнения повторяют структуру первых уроков нового учебника Дениса Листвина «Полный курс немецкого языка» и позволяют последовательно, шаг за шагом, заложить фонетические, лексические и грамматические основы немецкого языка.

В конце каждого урока Вы получаете домашнее задание для самостоятельной работы, которое проверяется в начале следующего выпуска.

Выпуск 1. Правила чтения в немецком языке

Выпуск 2. Спряжение глаголов

В этом выпуске мы разберем САМУЮ ВАЖНУЮ тему при изучении любого языка - употребление глаголов в настоящем времени, а также выучим почти два десятка самых частотных немецких глаголов.

Выпуск 3. Глагол SEIN - быть. Вопросы

В этом выпуске мы освоим спряжение, пожалуй, самого важного глагола любого языка - глагола "быть", а также научимся задавать вопросы без вопросительного слова и отвечать на них.

Выпуск 4. Рассказ о себе

В этом выпуске мы подойдем к нашей первой лексической теме и научимся рассказывать о себе.

Выпуск 5. Спряжение глаголов. Дополнение

В этом выпуске мы рассмотрим некоторые особенности спряжения немецких глаголов и выучим десяток новых.

Выпуск 6. Вопросы с вопросительными словами

В этом выпуске мы выучим вопросительные слова и научимся создавать вопросительные предложения с ними.

Выпуск 7. Числительные 0 - 100

Этот выпуск целиком посвящен использованию числительных от 0 до 100.

Выпуск 8. Существительные

В этом выпуске мы выучим 25 очень частых немецких существительных и научимся называть многие предметы вокруг себя.

Выпуск 9. Прилагательные

В этом выпуске мы выучим 12 частых немецких прилагательных и научимся называть некоторые качества предметов вокруг нас.

Выпуск 10. Множественное число

В этом выпуске мы выучим формы множественного числа уже известных нам 25 немецких существительных и разберем некоторые закономерности их образования.

Выпуск 11. Квартира

В этом выпуске мы рассмотрим новую лексическую тему и научимся рассказывать про квартиру.

Выпуск 12. Спряжение сильных глаголов

В этом выпуске мы выучим и научимся использовать 15 новых глаголов, относящихся к неправильным (сильным). Ничего сложного, но потренироваться не помешает:)

Выпуск 13. Слова по теме "Еда"

В этом выпуске мы выучим более 30 новых существительных, обозначающих продукты, напитки и то, во что их кладут и наливают. Эти слова точно пригодятся Вам в Германии с самых первых часов, а скорее всего, еще в самолете. Guten Appetit!:)

Выпуск 14. Еда

В этом выпуске мы научимся рассказывать о том, что мы едим в течение дня. Ну а примером для этого нам послужит рассказ о приемах пищи нашего дорогого Феликса:)

Выпуск 15. Винительный падеж

В этом выпуске мы начнем осваивать винительный падеж существительных, чтобы правильно говорить предложения типа: "Я читаю книгА".

Выпуск 16. Аккузатив с неопределеным артиклем

В этом выпуске мы продолжаем осваивать употребление винительного падежа существительных. В этот раз с неопределенным артиклем, поскольку про него забывать никак нельзя. А также мы возьмем 3 важных новых глагола, требующих аккузатива, - haben (иметь), brauchen (нуждаться), möchten (хотеть).

Выпуск 17. В супермаркете

В этом выпуске мы вместе с Феликсом идем в супермаркет и учимся описывать этот процесс, а также названия продуктов, напитков и их упаковок, на немецком языке.

Выпуск 18. Слова по теме "Одежда"

В этом выпуске мы расширим словарный запас названиями предметов одежды и повторим с их использованием винительный падеж.

Выпуск 19. Слова по теме "Одежда". Продолжение

В этом выпуске мы дополним наш словарный запас новыми прилагательными и узнаем про образование указательного местоимения "ЭТОТ".

Выпуск 20. Текст: "Одежда"

В этом выпуске мы поговорим о том, что мы носим в разные времена года и узнаем, как обстоят дела с одеждой у Феликса.

Выпуск 21. Притяжательные артикли в единственном числе

В этом выпуске мы научимся использовать притяжательные артикли в единственном числе (мой, твой, его, ее).

Выпуск 22. Текст: "Моя лучшая подруга"

В этом выпуске мы узнаем новые существительные, относящиеся к внешности человека, а также услышим рассказ про Монику Шнайдер от лица ее лучшей подруги.

Выпуск 23. Притяжательные артикли во множественном числе

В этом выпуске мы научимся использовать притяжательные артикли во множественном числе (наш, ваш, их и вежливое Ваш).

Выпуск 24. Текст: "Моя семья"

В этом выпуске мы услышим рассказ про семью Майи Хельбер-Камиса.

Выпуск 25. Слова по теме "Учеба"

В этом выпуске мы дополним наш словарный запас новыми существительными, относящимися к учебе в целом и изучению языков в частности.

В этом выпуске мы узнаем, как сказать по-немецки "маме, папе, тете, дяде" и всем прочим родственникам, то есть как использовать дательный падеж.

Выпуск 29. Текст: "В ресторане"

В этом выпуске мы узнаем, что происходит в ресторане и как это называется по-немецки, как заказать еду-питье и дать на чай.

Выпуск 30. Глагол mögen - любить

В этом выпуске мы познакомимся с употреблением глагола mögen - любить.


Статья опубликована 05.12.2016.

УДК 372.881.111.22

Федулова Анна Николаевна
ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)», Россия, Москва
Кандидат филологических наук, доцент

Использование подкастов в обучении немецкому языку

Аннотация. Представленная статья посвящена актуальной теме использования новых информационно-коммуникационных технологий, в частности подкастов, в качестве дополнительного средства обучения студентов немецкому языку на занятиях, а также для самостоятельной работы с целью пробуждения интереса к изучению иностранных языков и созданию большей мотивации. В состав профессиональных компетенций преподавателя входит использование современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения. Современные учебные комплексы содержат кроме базового наполнения большое количество цифровых компонентов, новое измерение в изучении иностранных языков открывает дополненная реальность. Обучение иностранным языкам на современном этапе всё больше реализуется посредством систем дистанционного обучения на базе специальных интернет-платформ. Использование подкастов при обучении немецкому языку как раз соответствует целям и задачам современного занятия. В данной статье автор рассматривает основные аудио- и видеоподкасты, нацеленные на формирование у студентов таких умений и навыков как восприятие иноязычной речи на слух и устная речь на иностранном языке. Использование подкастов может служить лаконичным дополнением классического занятия немецким языком с целью формирования профессиональных компетенций студента, а также разнообразия видов деятельности на занятии.

Ключевые слова: подкаст; информационно-коммуникационные технологии; дополненная реальность

В эпоху информатизации и компьютеризации общества в систему образования вошло понятие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Со временем это понятие становилось только шире и объёмнее, сегодня без него не обходится ни одна система образования, в том числе и система высшего образования. Несмотря на то, что понятие ИКТ уже не является новым, оно остаётся актуальным, ведь компьютерные технологии развиваются с невероятной скоростью и по сей день .

Очевидно, что жизнь в современном обществе требует от каждого человека определённых умений и навыков использования новых информационных технологий. За последние десятилетия мир резко изменился: появилась электронная почта, электронные учебники, журналы и дневники, электронные книги и библиотеки, электронные билеты, вместо обычных очередей люди стоят в электронных, вместо посещения банков и магазинов, используют для этих целей мобильные банки и интернет-магазины, преподаватели вместо участия в семинарах и конференциях принимают участие в вебинарах и он-лайн конференциях и пр.

Современная система образования также старается идти в ногу со временем, предъявляя в свою очередь определённые требования к профессиональным компетенциям преподавателя. Это объясняется тем, что студенты зачастую обладают лучшими навыками в использовании компьютерных технологий, чем преподаватели. Поэтому главной задачей преподавателя на данном этапе является приобретение, усвоение и применение в процессе обучения ИКТ-компетенций для того, чтобы в дальнейшем направить студентов на использование их ИКТ-умений и навыков не в целях развлечения (компьютерные игры) или социального общения (социальные сети), а в целях образования (например, изучения иностранных языков). Однако нельзя не упомянуть также о том, что существуют специальные компьютерные игры для изучающих иностранные языки, и общение в социальных сетях также может происходить с носителями языка. Внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс способствует как формированию профессиональных компетенций студента , так и увеличению мотивации при изучении иностранных языков.

Ещё несколько лет назад современным и наиболее полным учебным комплексом считался комплект, состоящий из учебника (Kursbuch), рабочей тетради (Arbeitsbuch), словаря (Glossar), книги для учителя (Lehrerhandbuch) и CD-дисков с аудио-записями некоторых текстов и диалогов из учебника.

На сегодняшний день этот комплект расширился за счёт следующих цифровых компонентов (digitale Komponenten): учебные видеоролики (Videos) к урокам по темам, программа создания рабочих листов (Arbeitsblattgenerator), интернет-страницы издательств (Webseiten der Verlage) с дополнительными материалами, заданиями и тестами, интернет-платформы (например, Moodle), электронные учебники (e-book).

Абсолютно новое измерение в изучении иностранных языков открывает Augmented Reality (AR) «дополненная реальность». (В качестве синонимов используют также термины «расширенная реальность», «улучшенная реальность», «обогащённая реальность», «увеличенная реальность»). Термин «дополненная реальность» предположительно был предложен исследователем корпорации Boeing Томом Коделом в 1990 году. Дополненная реальность – среда с прямым или косвенным дополнением физического мира цифровыми данными в режиме реального времени при помощи компьютерных устройств – планшетов, смартфонов и инновационных гаджетов вроде Google Glass, а также программного обеспечения к ним. Элементы дополненной реальности в настоящий момент используются людьми в различных сферах деятельности: в навигации, конструировании, архитектуре, медицине и образовании. Применение систем дополненной реальности при изучении иностранных языков представляет объект современных исследований . Уже существуют AR-учебники нового поколения, для работы с которыми необходимо установить на смартфон или планшет специальное приложение. Данное приложение с помощью встроенных камер устройства считывает специальный код в учебнике и показывает прямо в книгах анимированные сюжеты или, например, видео на закрепление лексики, грамматические анимации с объяснением, фонетические видео, видео-викторины на страноведческие темы и многое другое.

Дополненная реальность (AR) позволяет обогащать мир новейшими технологиями. Хотя в образовании дополненная реальность пока применяется редко, но всё больше учителей, преподавателей, исследователей и разработчиков начинают двигаться в сторону интерактивных обучающих методик.

Если преподаватель пока не работает со студентами по AR-учебнику (учебнику с дополненной реальностью), то прекрасным способом «дополнить» реальность классического практического занятия иностранным языком, может послужить использование на занятиях или для самостоятельной работы специальных подкастов. Каждый преподаватель должен стремиться к непрерывному профессиональному обучению, первой задачей которого является развитие инноваций в преподавании и обучении . Внедрение преподавателем подкастов в образовательный процесс соответствует этой задаче. Подкасты являются объектом изучения многих исследователей в области как педагогики, так и лингвистики , в частности при обучении говорению с целью интенсификации обучения устной речевой компетенции .

Подкасты – это оригинальные аудио- или видеозаписи, но также бывают записи теле- или радиопередач, лекций, выступлений и других событий. Для слушателей и зрителей подкасты – это отличный способ доступа к контенту со всего мира. Для издателей – это замечательная возможность привлечь внимание широкой аудитории.

Одним из примеров подобных подкастов, которые бесплатно предоставляет издательство, является, например, подкаст журнала “Deutsch-perfekt” – Deutsch perfekt Podcast, лозунг которого звучит следующим образом: “Hallo und willkommen zu “Deutsch perfekt Audio kompakt” dem Podcast für besseres Deutsch in 3 Minuten! Hören Sie jede Woche ein kostenloses Highlight aus der aktuellen Ausgabe von “Deutsch perfekt Audio”. Из лозунга следует, что новый выпуск подкаста выходит каждую неделю, предоставляется бесплатно, и продолжительность выпусков составляет не более трёх минут. Бесспорным преимуществом (кроме небольшой продолжительности по времени) является разнообразие заданий, направленных на отработку различных видов речевой деятельности. Например, существуют:

  • подкасты на изучение новой лексики (например, подкаст “Wortschatz: Im Restaurant bestellen”). В таких подкастах предлагаются несколько слов на тему, каждое слово необходимо повторить за диктором после звукового сигнала, после чего следует объяснение этого слова;
  • подкасты на знакомство с некоторыми немецкими частицами (например, подкаст “Die Partikel “übrigens”). В выпуске объясняется значение частицы, её употребление и место постановки в предложении. Затем предлагается дополнить исходное предложение изучаемой частицей;
  • подкасты на употребление некоторых разговорных выражений (например, подкаст “Wie geht´s?”). В данных подкастах обычно предлагается несколько вариантов реакции на какой-либо вопрос или ситуацию, либо в виде небольшого теста из двух вариантов ответа нужно выбрать правильный вариант для толкования какой-либо фразы (например, подкаст “Gefühle zeigen”);
  • подкасты на отработку грамматики (например, подкаст “Passiv Präteritum: Richtig reagieren”). В грамматических подкастах идёт объяснение грамматической конструкции, затем необходимо трансформировать исходное предложение или словосочетание так, чтобы была включена изучаемая грамматика;
  • подкасты на аудирование небольших текстов (например, подкаст “Touristenglück”). Работа с небольшими текстами заключается в их однократном прослушивании, после чего требуется ответить на один вопрос по тексту;
  • подкасты на подготовку к экзаменам на сертификат (например, подкасты “Ein guter Plan!”, или “Redemittel: Eine Reise planen”). Данные выпуски являются наиболее актуальными, так как предлагают целенаправленную подготовку к экзаменационным заданиям, что является важным моментом для студентов, которые собираются продолжить обучение в университетах Германии.

Из аудио-подкастов следует уделить внимание подкасту “Audiotrainer” «Немецкой волны», который позволяет расширить словарный запас студентов и улучшить их произношение на основе 100 уроков по различным лексическим и грамматическим темам. Данный подкаст можно использовать в целях перевода с английского языка на немецкий, так как первоначально фраза произносится на английском языке и затем дважды повторяется на немецком сначала диктором мужского пола, а затем женского.

Узнавать свежие новости со всего мира на занятиях по немецкому языку позволит подкаст “DRadio” – подкаст новостных выпусков, которые предлагаются в медленном темпе, с облегчённой грамматикой, что позволяет их использование уже с уровня изучения языка А2.

Выше описаны только некоторые аудио-подкаты, созданные специально для любителей немецкого языка. Однако больший интерес у студентов вызывают видео-подкасты , которые позволяют:

  • изучать страноведение (например, подкаст “hin & weg”);
  • смотреть сериалы на немецком языке (например, подкаст “Jojo sucht das Glück”);
  • просматривать актуальные видео-репортажи на разнообразные темы (например, подкаст “Video-Thema”);
  • путешествовать с музыкальной группой по всей Германии, не только узнать страну и улучшить свой немецкий, но выучить и спеть много песен на немецком языке (например, подкаст “Das Bandtagebuch mit EINSHOCH6”).

В качестве обучающих видео-роликов могут быть также использованы видеоматериалы из личных архивов преподавателей. Например, следующий видео-ролик из музея “Legoland” в Берлине, демонстрирующий падение берлинский стены – Berliner Mauerfall. На основании данного видео-ролика на модели, выполненной из частей конструктора «Лего», можно территориально продемонстрировать студентам расположение в Берлине здания Рейхстага (das Reichstagsgebäude) относительно Бранденбургских ворот (das Brandenburger Tor) и Берлинской стены (die Berliner Mauer), а также главную улицу Берлина – Унтерденлинден – под липами (Unter den Linden). Студенты могут увидеть современный вид здания Рейхстага со стеклянным куполом, и знаменитую надпись на нём, которая гласит: “Dem Deutschen Volke”. Также в шуточной форме, что, несомненно, привлечёт внимание студентов и вызовет бурю положительных эмоций, на видео можно пронаблюдать исторический момент падения Берлинской стены.

На основании вышесказанного следует, что количество преимуществ использования подкастов на занятиях иностранным языком значительно превышает количество их недостатков. К основным преимуществам использования подкастов на занятиях иностранным языком можно отнести следующие:

  1. актуальность учебного материала;
  2. повышенный интерес к изучаемому материалу, мотивация студентов растёт;
  3. возможность самостоятельной работы с подкастами;
  4. удобное использование материалов (сохранённых выпусков) в любом месте вне зависимости от наличия сети интернет;
  5. минимальные временные затраты при подготовке дополнительного материала к занятиям;
  6. оригинальная речь носителей языка;
  7. разнообразие тем;
  8. небольшая временная продолжительность подкастов.

К недостаткам можно отнести:

  1. отсутствие печатного текста к аудио- и видеозаписям (Manuskript zum Audio/Video);
  2. отсутствие дополнительных заданий к аудио- и видеоматериалам.

Перечисленные недостатки дают возможность преподавателю реализовать свой творческий потенциал и разработать множество интересных и разнообразных заданий нацеленных на работу с подкастами в соответствии с целью и задачами конкретного занятия.

Из вышеизложенного следует вывод о том, что никто не отменял классического практического занятия немецким языком с использованием базового учебника, однако это классическое занятие должно быть обязательно разумно дополнено теми возможностями, которые нам предлагают на сегодняшний день новые информационные технологии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гусарова Ю.В. Использование социального сервиса «подкаст» при обучении говорению на иностранном языке (на примере немецкого языка) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 2641–2645. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54792.htm.

2. Климович Н.И. Подкасты как средство интенсификации обучения устным речевым компетенциям // В сборнике: Язык и текст: структура, дискурс, перевод. – М.: Градиент, 2015. – с. 341-348.

3. Ленская И.Ю., Шиндряева И.В. Формирование профессиональных компетенций и экспектаций у студентов через интерактивные формы и методы обучения // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 4 http://сайт/PDF/28PDMN416.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

4. Миронова Н.Ю. Использование системы подкастов в обучении иностранным языкам // В сборнике: Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского. – Калуга: Издательство Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского. – 2016. – с. 276-281.

5. Мишина А.В. Реализация основных дидактических принципов обучения в процессе применения систем дополненной реальности при создании обучающих систем иностранному языку для детей дошкольного возраста // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 3 http://сайт/PDF/31PDMN316.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

6. Панцева Е.Ю., Шалугина Т.В., Тойшева О.А., Кинив С.Ю. Организация самостоятельной работы в военном вузе с использованием электронных образовательных ресурсов // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 5 http://сайт/PDF/09PDMN516.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

7. Семенова М.В., Хосомоева Э.Н. Приемы профессионального развития преподавателей иностранного языка вуза // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 4 http://сайт/PDF/29PDMN416.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

8. Семина В.В. Использование блогов и подкастов в процессе обучения иностранным языкам // Электронное обучение в непрерывном образовании. – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2016. — №1 (3) – с. 871-875.

9. Третьякова И.В., Максинскова И.А., Денисова Г.И. Практика применения видеоподкастов в обучении немецкому языку в языковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Издательство «Грамота», 2015. — №8-2 (50). – с. 186-188.

10. Федулова А.Н. Компьютерные технологии в процессе обучения переводчика в авиакосмической отрасли // Сборник научных и учебно-методических статей преподавателей ФИЯ МАИ (НИУ). – М.: Издательство «Перо», – 2015. – с. 222-227.

Fedulova Anna Nikolaevna
Moscow aviation institute (national research university), Russia, Moscow
E-mail: [email protected]

The use of podcasts in teaching German language

Abstract. The article is devoted to the topical issue of the use of new information and communication technologies, particularly podcasts as a supplementary learning tool students of the German language in the classroom and for independent work with the aim of awakening interest in the study of foreign languages and a greater motivation. The composition of the professional competence of the teacher includes the use of modern information and communication technologies in the learning process. Modern training complexes contain in addition to the base filling a large number of digital components, a new dimension in learning foreign languages opens up augmented reality. The teaching of foreign languages at the present stage is increasingly being implemented through distance learning systems on the basis of special Internet platforms. The use of podcasts in teaching the German language corresponds to the goals and objectives of modern class. In this article the author examines the basic audio and video podcasts aimed to develop in students such skills as perception of foreign speech at the hearing, and speaking in a foreign language. The use of podcasts can serve as simple addition of the classic lessons of German language with the purpose of formation of professional competencies of students and diversity of activities in the lesson.

Keywords: podcast; augmented reality; information and communication technologies

Сейчас модно учить иностранный по фильмам, есть даже сайты, на которых в оригиналах кинокартин прописаны субтитры. Но у кого так много свободного времени, чтобы смотреть каждый день 1,5-2-часовое кино? Есть более практичный способ, кстати, тоже популярный – подкасты. Так называются аудиоуроки в среднем на 10-20 минут, с живыми диалогами, монологами на разные темы, правилами грамматики и заданиями для тренировки. Можно скачать на компьютер, телефон или слушать онлайн на сайте, часто к выпускам авторы прикрепляют и транскрипт – дословный текст эпизода.

С помощью аудио можно выучить множество иностранных языков, в том числе и немецкий. Мы собрали 10 популярных ресурсов с хорошей базой материалов.

Серия «медленных» аудио помогает новичкам удивительным образом ускорить процесс изучения языка. Если раньше аудирование казалось страшной мукой, теперь это просто сказка, и делает его простым и понятным журналист Анник из Мюнхена. Автор постепенно знакомит слушателей с лексикой и грамматикой, моделируя в своих выпусках ситуации из жизни: заказ блюда в ресторане, общение в баре, вызов такси. Для абсолютных новичков выпуски ведутся на английском, средний уровень – полностью на немецком, но с умеренной скоростью произношения. Слушатель слышит каждый слог и учится говорить правильно. Ко всем эпизодам прикреплены транскрипты.

Много полезного материала для новичков. Выпуск состоит из диалога и его тщательного анализа, разбора всех правил и ситуаций. Авторы часто приводят примеры, как ключевые слова и фразы могут использоваться и переводиться в других контекстах. К каждому подкасту бонусом добавляется набор материалов – транскрипт и упражнения. Аудиофайлы можно загружать и слушать на любом носителе, поддерживающем mp3.

Шаг за шагом Катриона, ведущая этих выпусков на Radio Linqua Network, предлагает выучить основы разговорного немецкого. Тренер в спокойном темпе и на понятном языке объясняет основы лексики и грамматики, учит фразам, которые употребляются в повседневной жизни. 100 аудиоуроков доступны для прослушивания и скачивания в .

Отличная серия подкастов для начинающих, большая библиотека выпусков, затрагивающая множество стандартных, но необходимых тем и ситуаций: поход в супермаркете, поездка в другой город, приветствие. Речь ведущего Стефана слушается легко, к эпизодам прилагаются доступные для скачивания транскрипты. Каждый новый урок основывается на предыдущем, так что можно накапливать знания и отслеживать свой прогресс.

Серия, погружающая слушателя в язык целиком и полностью, предназначена для новичков и тех, кто хочет освежить память и проверить свои знания. В выпусках – аудиозаписи уроков преподавателя немецкого Томаса и его любознательного ученика Марка. Эти, в большинстве своем 30-минутные, ролики богаты на диалоги с интересными вопросами и точными информативными ответами, а также лексику, которую используют немцы каждый день. Попадаются и более сложные темы, например, разговор о симпатиях и антипатиях. Минус – уроки доступны бесплатно только на начальном этапе, дальше их придется покупать.

Захватывающие подкасты на немецком от этого ресурса будут действительно интересны и полезны. Уроки разработаны по уровням и сгруппированы в отдельные блоки, поэтому в них легко ориентироваться. Часто внимание привлекают даже сами названия эпизодов, например «Вы когда-нибудь видели слепую рыбу в Германии?». Их ведут два тренера Чак и Джудит, в своих диалогах они разбирают части речи и другие тонкости грамматики, делятся необычными случаями из своей жизни или болтают о культуре. К каждому файлу прилагается полный текст. Выпуски будут доступны только после регистрации на сайте. Новый аккаунт получает доступ ко всей библиотеке и заданиям категории Premium на 7 дней, после будет работать обычная бесплатная подписка. Кстати, ресурс предлагает ежедневную рассылку писем на почту.

+ совет

Подкасты заставляют сосредотачиваться на звуке и быстро приучают ориентироваться в изучаемом языке без книг или субтитров. Если какой-то момент совсем не понятен, слова всегда можно подсмотреть в транскрипте или словаре. Особенно хороши такие аудиоуроки для тренировки дикции и чистого произношения, тем более будут полезны, если поблизости нет немца, с которым можно оттачивать свои навыки. Если слушать регулярно, даже такой непростой язык, как немецкий, легко поддастся изучению.

Вы хотите понимать немецкую речь? Вам интересно о чем разговаривают на красивом немецком языке? Аудио материалы на немецком языке – это важнейшая составляющая изучения немецкого языка.

Что значить выучить немецкий язык? Это значить научиться говорить на немецком языке и понимать немецкую речь.

Через понимание иностранной речи мы запоминаем намного больше слов, чем учим отдельно, поскольку фразы и выражения мы воспринимаем полностью, в контексте. Если сознание расслаблено, готово к восприятию новой информации, то запоминание иностранных фраз происходит в два-три раза быстрее.

В этом разделе собраны аудио и видео файлы, которые сопровождаются текстом на немецком языке. Помните, что в текстах нет большого разнообразия слов, как мы себе это часто представляем, там используются одни и те же слова, фразы и выражения, но мы их не слышим, так как каждый человек воспроизводит звуки по-разному. Поэтому и нужно вслушиваться в немецкие слова и подглядывать в сопровождающий текст до тех пор, пока немецкая речь не станет для вас родной речью. Аудио и видео файлы короткие по продолжительности, они не будут утомлять вас и их легко прослушивать по нескольку раз.

Аудирование по немецкому языку вам точно пригодится, если вы собираетесь связать свою жизнь с Германией. Во-первых, это нужно для учебы, работы и общения. Во-вторых, аудирование является важной частью самых распространенных экзаменов немецкого, таких как DSH и TestDaF.

Онлайн-ресурсы для аудирования по немецкому

1) Deutsche Welle

На сайте немецкой телерадиокомпании Deutsche Welle есть специальный раздел для людей, изучающих немецкий язык. Здесь есть адаптированные тексты, новостные аудиозаписи в замедленном темпе, тематические словари и другие ресурсы, полезные тем, кто учится воспринимать на слух реальную немецкую речь.

2) ARD

Если вам скучно слушать простые аудиозаписи, на сайте ARD вы можете посмотреть видеозаписи передач немецкого телевидения. Здесь можно найти видео самой разной тематики, от документальных фильмов и выпусков новостей до сериалов.

3) Deutsch Online Radio

Учить немецкий язык можно в любое время и в любом месте с немецкоязычным радио. Множество немецких радиостанций вы можете найти в специальном разделе на сайте Deutsch Online. От развлекательных и музыкальных радиостанций до новостных каналов – вы сможете найти ресурс, наиболее интересный именно вам.

В продолжение темы:
Интернет

В последнее время, а именно когда компания mailgroup выкупила все акции Вконтакте, участились случаи бана страницы, и многих интересует как разморозить страницу в контакте ,...

Новые статьи
/
Популярные