CSS вьюпорт единицы измерения: быстрый старт. Сила единицы измерения em в CSS

В CSS3 были добавлены новые относительные единицы измерения, такие как vh , vw , vmin , vmax . Эти единицы вычисляются относительно размеров окна браузера. Для настольных компьютеров ширина окна браузера больше ширины области просмотра (добавляется ширина скроллбара), поэтому если для элемента установить ширину 100vw , то он выйдет за пределы html.



Рис. 1. Полноэкранное фоновое изображение с шириной 100vw

Поддержка браузерами

IE: 9.0 кроме vmax, вместо vmin используйте vm
Edge: 12.0 кроме vmax, вместо vmin используйте vm
Firefox: 19.0
Chrome: 26.0
Opera: 15.0
Safari: 6.1
iOS Safari: 8.0
Android: 4.4
Chrome for Android: 55.0

1. Единицы vh и vw

Приёмы отзывчивого веб-дизайна базируются на использовании процентных значений. Но проценты далеко не лучшее решение для каждого случая, так как они вычисляются относительно размеров ближайшего родительского элемента. Поэтому, если вы хотите использовать высоту и ширину окна браузера, лучше воспользоваться единицами vh и vw . Например, если высота окна браузера равна 900px , то 1vh будет равен 9px . Аналогично, если ширина окна браузера равна 1600px , то 1vw будет равен 16px .

1.1. Адаптивное полноэкранное фоновое изображение

Так как ширина элемента, указанная с помощью 100vw больше ширины области просмотра, то для создания полноэкранных фоновых изображений лучше использовать ширину 100% , которая будет равна ширине корневого элемента html.

Fullscreen-bg { background: url(image.jpg); background-position: center; background-size: cover; width: 100%; height: 100vh; } Рис. 2. Адаптивно полноэкранное фоновое изображение

1.2. Эффект полностраничного слайда

Чтобы сделать блок на всю высоту окна браузера, необходимо задать height: 100%; для трёх элементов — html, body и непосредственно для самого блока:

Html, body { height: 100%; } section { height: 100%; }

Так как процентные размеры вычисляются относительно значений родительских элементов, то необходимо установить соответствующие значения для каждого элемента DOM. Единица измерения vh не требует установки значений по цепочке, так как её значение вычисляется напрямую относительно окна браузера:

Section { height: 100vh; }

Эффект перелистывания слайдов при клике на стрелку реализуется с помощью небольшого скрипта jQuery:

JQuery(document).ready(function($) { $("nav").on("click", function() { if ($(this).hasClass("down")) { var movePos = $(window).scrollTop() + $(window).height(); } if ($(this).hasClass("top")) { var movePos = $(window).scrollTop() - $(window).height(); } $("html, body").animate({ scrollTop: movePos}, 600); }); });

Высоту, заданную с помощью vh также можно использовать для выравнивания элемента по центру страницы.

16 июня 2011 в 10:49

Какие единицы измерения выбирать при верстке

  • CSS

В прошлой моей я затронул единицы измерения и тут же в комментариях начались на эту тему споры и обсуждения, поэтому я решил вынести этот вопрос в отдельный пост. Вот теперь и обсудим:)

Единицы длины бывают двух категорий: абсолюные и относительные . К абсолютным относятся:

  • дюймы (in)
  • сантиметры (cm)
  • миллиметры (mm)
  • пункты (pt)
  • пики (pc)
В терминах спецификации css 1pt = 1/72in, а 1pc = 12pt.
В свойстве font-size задание отрицательного значения в единицах длины, например -25cm, недопустимо .
Почему абсолютные? Потому что за ними в физическом мире стоит реальная величина, тоесть эталоны .
С такими единицами работает устройство вывода, которое имеет реальный физический размер, например: при печати будем использовать такие единицы.
А вот для мониторов эти единицы не имеют никакого значения, есть некая условность , но это действительно только лишь условность .
К относительным единицам относятся:
  • em (кегельная)
  • x-height (ex)
  • px (пикселы)
Проценты (%) - всегда величина, о которой стоит говорить отдельно. Она настолько важная, что W3C вынес ее в отдельную колонку. Тоесть % можно писать не у всех правил, а только у некоторых и когда мы пишем % мы должны понимать от чего они считаются.
Пиксель - это мельчайшая точка, которую можно установить на экране компьютера.
Почему пиксель относительная величина? Мы берем физический монитор, у которого есть диагональ - это реальная физическая величина. Но ведь мы можем поставить на нем разрешение любое , правильно? В зависимости от поставленного нами разрешения, величина пикселя может меняться . Вот почему пиксель - относительная величина. Тоесть на разных мониторах px имеет разный размер.
Единица em ссылается на размер стандартного шрифта, установленного в глобальныъ параметрах браузера.

На таблице обозначения отдельных важных размеров шрифтов. Большая их часть нам не пригодится, но некоторые нужно знать.
Под цифрой 4 обозначена базовая линия элементов шрифтов, а под цифрой 13 - font-size, em. Так вот, em - это размер шрифта, который определяется высотой заглавной буквы и размеры выносных элементов сверху и снизу(вверху могут появиться диакритические знаки, например: ё или й ).
А что такое ex? Это высота строчной буквы. Под цифрой 3 в таблице так и написано. Для разных шрифтов это соотношение имеет разную величину. Но не все браузеры поддерживают такое соотношение.
Например: компания Microsoft предложила считать 1em = 2ex для всех типов шрифтов. Именно по причине, что ex в разных браузерах может быть разным, лучше в работе его не использовать . Некоторые браузеры действительно считают ex правильно, а некоторые, как IE в половину от em. А в реальности он может быть 0.46, на маленьких шрифтах такое несоответствие незаметно, а на больших будет существенное отличие.
Теперь по поводу использования на сайтах pt, pc, in.
Если мы размер элемента на сайте укажем в pt, он все равно от чего-то будет браться. Так как же браузер решает эту проблему?
На заре развития компьютерной техники, размеры мониторов были небольших диапозонов. И компания Microsoft предложила взять для определенности 96px = 1in и таково будет у нас разрешение наших устройств.
1in = 96px
А Apple сказал нет:) Давайте будем ориентироваться на полиграфистов и возьмем:
1in = 72pt
Но на практике получилось следующее: чем меньше разрешение, тем меньше есть возможность разместить там информацию.
Поэтому Apple передумала и сделала 1in = 96px, но это все полная ерунда , так как реальная физическое разрешение ваших устройств колеблется примерно от 60 - 600px / in.
Но по прежнему величина 96 является определяющим для пересчета. Это значит, что если написать размер 10pt, то браузер сделает следующее: 96 / 72 * 10. Вот такая история при пересчете pt в px.
На практике я не советую на мониторах использовать абсолютные единицы. На мониторах это вообще не имеет никакого значения, а вот при печати желательно, как раз их то и использовать. При печати нужно заботиться о том, чтобы все выводилось в pt.

Единицы измерения CSS используются для указания величины в различных свойствах. Они делятся на абсолютные и относительные.

Абсолютные единицы

К абсолютным единицам измерения относятся сантиметры (cm), миллиметры (mm) и дюймы (in). Не смотря на то, что они предназначены для одинакового отображения элементов на веб-странице, браузер не всегда может точно вычислить физический размер дисплея или монитора, поэтому на разных устройствах элементы могут иметь разные размеры.

One-cm { font-size: 1cm; } .one-mm { font-size: 1mm; } .one-in { font-size: 1in; }

Обычно эти единицы измерения используются при указании размера для вывода страниц на печать.

Типографские единицы

К типографским единицам измерения относятся точки (pt) и пики (pc). Точка (1pt) имеет фиксированный размер 1/72 дюйма, в то время как пика (1pc) равна 1/6 дюйма (1pc = 12pt). Эти две единицы измерения наиболее полезны в стилях, написанных для печатных версий документов, а не для использования на экранах.

One-point { font-size: 1pt; } .one-pica { font-size: 1pc; }

Относительные единицы

К относительным единицам измерения относятся пиксели (px) и проценты (%). Процент - единица измерения, не имеющая напрямую никакого отношения к размеру шрифта в элементе или к размеру самого элемента. Величина свойства, установленная в процентах, напрямую зависит от величины этого же свойства, установленного для родительского элемента. Например, размер шрифта задается относительно размера шрифта родительского элемента, также высота и ширина выражается в процентах относительно высоты и ширины области содержимого родительского элемента.

One-pixel { font-size: 1px; } .one-percent { font-size: 1%; }

Пиксель - точка равная одному физическому пикселю на экране. Однако браузеры не всегда точно расчитывают размер области просмотра в пикселях.

Рассмотрим последние модели ноутбуков, планшетов и смартфонов, оснащенные экранами с высоким разрешением. На таких устройствах браузер не соотносит единицу px с количеством физических пикселей на экране. Вместо этого он нормализует единицу px, так чтобы приблизить характеристики просмотра к традиционному настольному монитору с плотностью пикселей в районе от 96 до 120 пикселей/дюйм. В результате квадрат со стороной в 10px может отрисовыватся браузером на смартфоне так, что на каждой стороне окажется от 15 до 20 физических пикселей. Это означает, что px также оказывается относительной единицей измерения.

Шрифтозависимые относительные единицы

Двумя дополнительными относительными единицами измерения являются em и ex. Em - высота текущего шрифта, ex - высота символа "х" в нижнем регистре указанного шрифта.

One-ex { font-size: 1ex; } .one-em { font-size: 1em; }

Как и проценты, em является распространенной единицей измерения, которую обычно используют для установки размера шрифта для текста на веб-странице.

В CSS3 введены две дополнительные единицы измерения: rem и ch. Rem - размер шрифта корневого элемента (), она может использоваться вместо em для предотвращения влияния размеров шрифта родителя или предков на размер шрифта текущего элемента.

One-rem { font-size: 1rem; }

Единица ch равна ширине символа ноль (0) шрифта элемента. Ее использование может быть полезным для определения ширины поля, содержащего текст, потому что 1ch примерно соответствует одному символу.

00000

Единица ch поддерживается только в Chrome 27+, Firefox 19+ и IE9. Rem поддерживается в Chrome 4+, Firefox 3.6+, IE9+, Safari 4.1+ и Opera 11.6+.

Единицы области просмотра

К единицам измерения области просмотра относятся vw (ширина) и vh (высота), позволяющие масштабировать элементы относительно области просмотра, то есть видимой части веб-страницы.

Width: 50vw; /* 50% от ширины области просмотра */ height: 25vh; /* 25% от высоты области просмотра */

Двумя дополнительными единицами являются vmin и vmax, которые задают минимальное или максимальное значение размера области просмотра.

Width: 1vmin; /* 1vh или 1vw, в зависимости от того что меньше */ height: 1vmax; /* 1vh или 1vw, в зависимости от того что больше */

Единицы измерения относительные области просмотра поддерживаются в Chrome 26+, Firefox 19+, IE11+, Safari 6.1+ и Opera 15+.

Значения единиц измерения

Значения не обязательно должны быть указаны в качестве целых чисел, их можно указывать также и ввиде десятичных дробей. Некоторые свойства также позволяют указывать отрицательные величины в качестве значений.

P { font-size: 0.394in; } /* десятичная дробь */ p { margin: -1px; } /* отрицательное значение */

Обратите внимание, что объявление не будет работать, если перед единицей измерения стоит пробел, или если единица измерения не указана (за исключением нулевого значения). Если в качестве значения используется ноль, то указание единицы измерения можно опустить.

P { font-size: 1ex; } /* корректно */ p { font-size: 0; } /* корректно */ p { font-size: 0ex; } /* корректно */ p { font-size: 1 ex; } /* неправильно */ p { font-size: 1; } /* неправильно */

Всякий раз, когда CSS объявление содержит ошибку, оно игнорируется браузером, при этом остальные объявление продолжают работать.

В CSS3 появились новые единицы измерения. (Я, кажется, уже говорил об этом. eng ) Вы уже слышали о px, pt, em и новых rem. Давайте рассмотри еще несколько: vw и vh.

Часто в макете есть элементы, которые гарантировано должны умещаться во вьюпорт браузера. В общем случае для этого используется JavaScript. Проверям размер вьюпорта и изменяем размеры элементов соответствующим образом. Если пользователь изменяет размер окна браузера, то процедура повторяется.

С помощью vw/vh мы можем устанавливать размер элементов относительно размера вьюпорта. Единицы vw/vh интересны тем, что 1vw - единица равная 1/100"ой ширины вьюпорта. Что бы присвоить элементу ширину, равную ширине вьюпорта, например, надо установить width:100vw.

Как это можно использовать

Лайтбоксы - прекрасный кандидат для использования vw и vh, так как обычно позиционируется относительно вьюпорта, однако мне кажется, что position:fixed со значениями top, bottom, left и right использовать проще, так как можно вообще не устанавливать высоту и ширину .

Можно использовать новые единицы измерения для установки размеров элементов, которые находятся в нормальном потоке. Например, я могу разместить на странице скриншоты. Высота этих скриншотов не должна превышать высоту вьюпорта. Для этого я могу установить максимальную высоту изображений:

Img { max-height:95vh; }

В данном случае я устанавливаю высоту 95vh что бы оставить немного места вокруг, когда они на экране.

Поддержка браузерами

Если rem поддерживаются почти всеми основными браузерами включая IE9, то с использованием vw и vh стоит повременить. На данный момент их поддерживает только Internet Explorer 9.

Приветствую Вас, уважаемые читатели блога webcodius! Для задания размеров различных элементов html страницы, в CSS существуют единицы измерения. Причем могут использоваться как относительные, так и абсолютные единицы.

Абсолютные единицы связаны с физическим миром и не зависят от устройства вывода. Для их указания можно использовать следующие единицы:

Абсолютные единицы используются реже чем относительные и применяются в основном для задания размера текста. А для указания размера текста в основном используют пункт (pt), который получается путем деления одного дюйма на 72 части. Дюйм в свою очередь равен примерно 25,4 миллиметра, соответственно один пункт примерно равен одной трети миллиметра. Пример использования абсолютных единиц измерения:





Абсолютные единицы



Размер 12 миллиметров


Размер 1 сантиметр


Размер 1 дюйм


Размер 24 пункта


Размер 1 пика



Относительные единицы измерения

Для отображения информации на мониторе лучше использовать относительные единицы измерения. Так как физический размер точек (пикселей), образующих изображения на мониторе, может быть разным в зависимости от типа и физического размера этого самого монитора. Также размер пикселя зависит от установленного разрешения экрана. Основные относительные единицы:

1 px в CSS , как мы уже говорили выше, это точка на экране пользователя, физическая величина которой зависит от разрешения устройства и от того, с какого расстояния человек смотрит на его поверхность.
При указании процентов размер вычисляется в зависимости от размера родительского элемента. Так, например если ширина родительского элемента 500px, то при указании width:50% ширина элемента будет 250px.

em привязан к размеру шрифта, заданного в браузере по умолчанию или к размеру шрифта родительского элемента. А ex это высота прописной (маленькой) буквы «x» (икс) в латинской раскладке. То есть em также привязан к размеру шрифта, заданного в браузере по умолчанию или к размеру шрифта родительского элемента. Примеры:





Относительные единицы



Размер 20 пикселов


Размер 150%


Размер 2 em


Размер 2 ex



Результат:

Кроме вышеперечисленных, есть группа относительных единиц привязанных к размеру области просмотра браузера:

Примеры использования:





Относительные единицы



Размер 2 vw


Размер 2 vh


Размер 2 vmin


Размер 2 vmax



Функция calc ()

Используется для указания вычисляемого значения свойств CSS, которые в качестве значения используют какое-либо число. В первую очередь calc можно применять для вычисления размеров, уголов, времени. Причем функция позволяет смешивать различные единицы измерений, например ширину div-а можно задать так:

div {
width: calc (100% — 40px);
}

В этом случае ширина div-а будет равно ширине родительского элемента минус 40 пикселей.

В выражениях можно использовать следующие арифметические действия:

  • + — сложение. Символ отделяется пробелами с двух сторон (height: calc (20% + 50px));
  • — — вычитание. Символ отделяется пробелами с двух сторон (width: calc (90% — 10px););
  • * — умножение (padding: calc (2em*2););
  • / — деление. На ноль делить запрещено (width: calc (100%/4);).

В браузерах Firefox до версии 16.0 поддерживается функция -moz-calc, в Chrome до версии 26.0 и в Safari с версии 6.0 поддерживается -webkit-calc.

Например, нам необходимо в резиновом двухколоночном макете сайта сделать так, чтобы между колонками при любом размере окна браузера было расстояние 50px. Тогда с помощью функции calc это делается следующим образом:





Функция calc






В продолжение темы:
Apple

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются. ДизайнИнформация о размерах и весе устройства, представленная в разных...

Новые статьи
/
Популярные