Запишите значение переменной s полученной в результате. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма. Основные служебные слова алгоритмического языка

Тип данных

Описание

8-разрядные (1 байт) числа без знака в диапазоне от 0 до 255. Тип данных можно использовать при анализе ASCII-кодов символов или простейших вычислениях, в том случае, если заранее известно, что результат не превысит значения 255. Например, с помощью переменной типа Byte можно хранить количество дней в месяце, поскольку максимальное значение не превышает числа 31.

16-разрядные целые числа в интервале от -32768 до 32767. Числовой тип данных Integer часто используется для доступа к элементам массива или коллекции.

32-разрядные целые числа (4 байта) в интервале от -2 147 483 648 до 2 147 483 647. Переменные этого типа позволяют сохранять результаты арифметических выражений, в которых используются достаточно большие целые числа. Например, тип данных Long может потребоваться при расчете больших простых чисел, чисел Фибоначчи, факториала числа и т.д.

96-разрядные (12 байт) числа без знака. В дробной части записывает степень числа. При этом количество знаков после запятой может изменяться в интервале от 0 до 28. В переменных типа Decimal можно хранить сверхбольшие целые числа в интервале от -79*10 28 до 79*10 28 .

64-разрядные числа (8 байт) с плавающей точкой двойной точности для работы с числами в интервалах от -1,798E+308 до -4,941E-324 для отрицательных значений и от 4,941E-324 до 1,798E+308 для положительных значений.

Этот тип данных используется в тех случаях, когда необходима повышенная точность вычислений.

32-разрядные (4 байта) числа с плавающей точкой в диапазоне от -3,403E38 до -1,401E-45 для отрицательных чисел и от 1,401E-45 до 3,403E38 для положительных чисел.

Тип данных служит для хранения строковых значения переменной (до 2 миллиарда символов) или постоянной (64К символов) длины.

Тип данных, позволяющий работать с календарными датами и временем. В памяти компьютера тип Date представляет собой 64-разрядное число с плавающей точкой, позволяющее хранить даты в диапазоне от 1 января 100 года до 32 декабря 9999 года и время в интервале от 0:00:00 до 23:59:59.

16-разрядные числа, принимающие два значения True (все биты числа установлены в единицу, что соответствует -1) и False (все биты числа сброшены в ноль, что соответствует числу 0). Логические переменные используются при сравнении выражений, в условиях и некоторых видах циклов.

Переменная для хранения ссылок на объекты Visual Basic и других приложений

Позволяет хранить данные любых типов - числа, строки, даты и пустые значения.

Объектный тип может быть разбит на типы-категории - формы, элементы, прин­теры и т. д.

Для объявления новой переменной используется инструкция Dim, синтаксис которой таков:

Dim <идентификатор> , <идентификатор1> ...

<идентификатор> - имя переменной.

<тип> - допустимый тип данных.

Например, следующая конструкция объявляет переменную V1:

Dim V1 As Integer

Тип переменной и соответственно конструкцию As можно опускать. В этом случае переменная является не типизированной. При одновременном объявлении нескольких переменных очень часто используется такая конструкция Dim A, B, C As Integer. Причем подразумевается, что все три переменные являются целыми. На самом деле это не так. Целой является лишь переменная C, а переменные B и C нетипизированы. Более правильный способ записи таков:

Dim A As Integer, B As Integer, C As Integer

Присваивание значения переменной

Начальное значение переменной равно 0 для числовых типов данных и пустой строке "" для строковых значений. В большинстве случаев это значение вполне подходит условиям задачи. Так, можно составить программу суммирования строк массива A, не обнуляя значение переменной S:

Dim S
For I = 1 To 5
S = S + A[I]
Next

Такая программа при исполнении не выдаст ошибки и правильно суммирует пять элементов массива. Но правила хорошего тона в программирования все-таки вынуждают перед использованием новой переменной присвоить ей начальное значение. К программе для суммирования элементов массива следует добавить еще одну строку:

Dim S
S = 0
For I = 1 To 5
S = S + A[I]
Next

Присвоить значение переменной можно двумя способами: в явной форме с помощью соответствующих инструкций языка Visual Basic for Application или в неявной форме, как, например, переменные цикла. В следующих примерах показаны различные способы присвоения значений переменным:

· числовая переменная
Dim Year As Integer
Year = 2003

· логическая переменная
Dim IsTrue As Boolean
IsTrue = True

· переменная типа дата
Dim BD As Date
BD = #10/4/03#

· расчет значения выражения
B = (3*(3+4))/4

· использование функций Visual Basic for Application
S = InputBox("Представьтесь, пожалуйста")

· начальное значение переменной равно 1, конечное - 5.
For I = 1 to 5
Debug.Print I
Next

· переменная I может использоваться и по завершении цикла

Алгоритмизация и программирование

2. В процедурных языках программирования отсутствует 2)комплексный

Тип данных.

При разработке программного продукта сравнение результатов работы программы с результатами наблюдений или результатами, полученными экспериментальным путем относится к этапу

1)отладки и тестирования программы

4. Проектирование программ путем последовательного разбиения большой задачи на меньшие подзадачи соответствует... 3)нисходящему ""сверху-вниз"" проектированию

5. Языком, название которого является аббревиатурой от "универсальный символический код для начинающих" является 4)Basic

6. Таблица идентификаторов в процессе трансляции используется для хранения... 3). имен переменных и функций

7. Понятие "Полиморфизм" относится к 3)технологии модульного программирования

8. Модульная структура программы отражает одну из особенностей 2)динамическогопрограммирования.

10. Загрузочный модуль программы - результат работы... 4)редактора связей (компоновщика)

11. В основе объектно-ориентированного подхода лежит понятие 3)иерархии классов

12. Первым этапом решения задачи на компьютере является 1)постановка задачи

13. Языками разметки данных являются 1)HTML и XML

3)P=False;Q=False

16. Программа - это 2)алгоритм, записанный на языке программирования

Инкапсуляция в объектно-ориентированном программировании означает возможность

2)определение интерфейса (спецификации) методов их реализации

18. Интерпретаторы выполняют 1)пооператорную обработку и выполнение программы

Заданию: "ввести два числа и найти их среднее арифметическое и среднее геометрическое и выдать результат" соответствует алгоритм...

22. К основным алгоритмическим конструкциям не относится 1)замещение

В основе объектно-ориентированного подхода к программированию лежит принцип

4). восходящего проектирования

26. Язык Lisp относится к языкам 2)функционального

Программирования

27. При разработке программного продукта устранение недостатков, замеченных пользователем, осуществляется на этапе 4)сопровождения программного продукта

К основным принципам структурного программирования не относятся

3)достижение абсолютного минимума символов и строк в тексте программы

29. Атрибуты переменной в языках программирования: а) имя б) адрес в) видимая/скрытая г) значение д) тип е) функциональность 2). а, б, г, д

1)количество нулевых

Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы на Бейсике?

For N = 1 To 3

Print S 4)6

4)находит число знаков введенного числа

38. Определение " пригодность алгоритма для решения определенного класса задач" относится к свойству алгоритмов, которое называется 3)массовость

39. Транслятор, который осуществляет перевод исходной программы в эквивалентную ей результирующую программу на языке машинных команд, называется 4)Компилятором

40. В процедурных языках программирования отсутствует 2)комплексный

Тип данных.

41. Понятие "Полиморфизм" относится к 1)технологии объектно-ориентированного программирования

Базы данных

4)является ключевым в обеих таблицах

1)параметрический

3. Реляционные базы данных представляют зависимые данные в виде 1)связанных между собой таблиц

5. Языком запросов к реляционным базам данных является 1)SQL

6. В реляционной базе данных поле – это 4)столбец в таблице

7. По способу доступа к базам данных СУБД различают 2). клиент-серверные

Сколько в предъявленной базе данных записей? 4)4

9. Какие записи будут найдены после проведения поиска в текстовом поле Компьютер с условием “содержит Pentium”?

10. В реляционной базе данных поле таблицы 3)столбец таблицы

11. В реляционной базе данных все элементы одного столбца в таблице 1)имеют одинаковый тип и длину

12. Вставьте пропущенные слова в определение: Система управления базой данной - это 1)комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

13. Вставьте пропущенные слова в определение: База данных – это 2)поименованная и структурированная совокупность данных, относящихся к определенной предметной области.

14. В таблице реляционной базы данных 3)каждое поле имеет уникальное имя

15. В какой последовательности расположатся записи в базе данных после сортировки по возрастанию в поле Память?

16. В реляционной базе данных 2)данные представлены в виде одной или нескольких взаимосвязанных таблиц

17. Вставьте пропущенные слова в определение: Поле, значение которого 3)однозначно определяет соответствующую запись, называется ключевым полем.

18. При введении условия на значение даты в СУБД Access правильной является запись 1)>#01.01.55# And <#01.01.75#

19. Поле базы данных может содержать 2)текст, число и другие виды данных

20. Понятию транзакция соответствует 1)Послед. операций над данными, которая рассматривается в СУБД как единое целое

2)многие к многим (М:М)

22. Форма в Acess может создаваться на основе 2)таблицы и запроса

23. Связи между таблицами в СУБД MS Access автоматически устанавливаются при использовании Мастера 2)подстановок

Глобальные и локальные сети

1. Топология сети с последовательным обслуживанием узлов, называется 4)Кольцевой

2)протокол связи с удаленным компьютером

4. Компьютер, имеющий 2 сетевые карты и предназначенный для соединения сетей, называется 1)маршрутизатором

6. Линией связи с минимальной задержкой является 2)оптоволоконная

7. Приложение для просмотра гипертекстовых страниц называется 4)Браузер

8. IP-адрес, назначаемый автоматически при подключении устройства к сети и используемый до завершения сеанса подключения, называется 4)Динамическим

9. FTP – это 3)имя протокола сети, обслуживающего прием и передачу файлов

4)витой парой

11. Модель взаимодействия открытых сетей (OSI) включает 1)семь уровней взаимодействия

1)общая шина

13. К браузерам относится 1)Opera

14. Протокол FTP предназначен для 1)передачи файлов

16. Браузер является 2)средством просмотра Web-страниц

17. Модем – это 4)техническое устройство

18. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать 3)сообщения и приложенные файлы

19. Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, может передать две страницы текста (3 600 байт) в течение 3)1 секунды

20. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет 1)IP-адрес

Алгоритмический язык программирования - формальный язык, используемый для записи, реализации и изучения алгоритмов. В отличие от большинства языков программирования, алгоритмический язык не привязан к архитектуре компьютера, не содержит деталей, связанных с устройством машины.

Для изучения основ алгоритмизации применяется так называемый Русский алгоритмический язык (школьный алгоритмический язык), использующий понятные школьнику слова на русском языке.

Алголо-подобный алгоритмический язык с русским синтаксисом был введён в употребление академиком А. П. Ершовым в середине 1980-х годов, в качестве основы для «безмашинного» курса информатики.

Основные служебные слова алгоритмического языка

Описание алгоритма

  • алг (алгоритм)
  • арг (аргумент)
  • рез (результат)
  • нач (начало) — начало алгоритма
  • кон (конец) — конец алгоритма
  • дано — исходные данные в произвольной форме
  • надо — цель алгоритма

Типы данных:

  • цел (целый)
  • вещ (вещественный)
  • сим (символьный)
  • лит (литера) — строка
  • лог (логический)
  • таб (таблица) — для обозначения массива
  • длин (длина) — количество элементов массива

Обозначение условий

  • если
  • иначе
  • выбор
  • знач

Обозначение циклов

  • нц (начало цикла)
  • кц (конец цикла)
  • пока

Логические функции и значения для составления выражений

Ввод-вывод

  • ввод
  • вывод

Общий вид алгоритма

1
2
3
4
5
6

алг название алгоритма (аргументы и результаты)
| дано условия применимости алгоритма
| надо цель выполнения алгоритма
нач описание промежуточных величин
| последовательность команд (тело алгоритма)
кон

Часть алгоритма от слова алг до слова нач называется заголовком , а часть, заключенная между словами нач и кон - телом алгоритма .

В предложении алг после названия алгоритма в круглых скобках указываются характеристики (арг , рез ) и тип значения (цел , вещ , сим , лит или лог ) всех входных (аргументы) и выходных (результаты) переменных. При описании массивов (таблиц) используется служебное слово таб , дополненное граничными парами по каждому индексу элементов массива.

В записи алгоритма ключевые слова обычно подчёркиваются либо выделяются полужирным шрифтом. Для выделения логических блоков применяются отступы, а парные слова начала и конца блока соединяются вертикальной чертой.

Основные алгоритмические структуры

Подробное описание основных алгоритмических структур приведено в этой статье . Ниже приводятся шаблоны составления этих структур на алгоритмическом языке.
Неполная развилка

| если условие
| | то действия
| всё

Полная развилка

1
2
3
4
5

| если условие
| | то действия 1
| | иначе действия 2
| всё

Ветвление

1
2
3
4
5
6
7
8

| выбор параметр
| | при знач значение 1
| | | действия 1
| | при знач значение 2
| | | действия 2
| | иначе
| | | действия по умолчанию
| всё

Цикл с предусловием

| нц пока условие
| | действия
| кц

Цикл с постусловием

| Контрольная работа

Урок 38
Контрольная работа

«Алгоритмизация и программирование»

Внимание! в контрольной работе приведены вопросы и элементы кода из Pascal!


Первый вариант

Часть 1.

1. Как выглядит знак присваивания в программировании? :

  1. <=

2. Как называется алгоритмическая конструкция, которая состоит из последовательных действий, В строго упорядоченном порядке друг за другом следующих?

  1. Следование
  2. Ветвление
  3. Повторение

3. Какой алгоритм изображен на картинке? :

  1. Следование
  2. Ветвление
  3. Повторение

4. Выберите правильную запись программы :

  1. programm Yakov_petrovich;
  2. program Yakov petrovich;
  3. program Yakov Petrovich;
  4. program_Yakov_Petrovich;

5. С помощью какой команды можно узнать остаток деления числа a на b :

Часть 2.


1. Запишите значение переменной b

a:=4;

x:=10;

a:= x-a*2;

x:=a*2-x;

2. Что получиться в результате выполнения этого алгоритма? Ответ запишите :

a:=5;

b:=7;

if a>b then b:= a+b-28

else b := a * b -30;

3. Что получиться в результате выполнения этого алгоритма? Запишите значение которое получиться для переменной b

a:=7;

b:=22;

a:= b div a;

b:= b mod a;

4. Какое значение b получиться после выполнения алгоритма? Ответ запишите. (Если необходимо округлить ответ, округляйте до десятых)

a:=3;

b:=90;

for i:=1 to 4 do

b:=b/a;

  1. program cup_of_tea;
  2. var a, b, c, y , x: real;
  3. begin
  4. writeln(‘Пожалуйста, введите три числа’);
  5. readln(a,b,c);
  6. y:=a;
  7. if b>y then y:=b;
  8. if c>y then y:=c;
  9. if ab) or (a>c) then x:=a;
  10. if ba) or (b>c) then x:=b;
  11. if ca) or (c>b) then x:=c;
  12. writeln (y+x);
  13. end.
  1. Как называется программа? Напишите
  2. Запишите какой тип переменных используется в программе.
  3. Запишите названия используемых переменных.
  4. В какой строке программа получает данные от пользователя? Напишите номер строки
  5. Что будет выведено на экран, если пользователь введет значения: 6, 9, 3

Часть 3. Напишите программу.

Вводятся три числа. Вывести наименьшее число.

Второй вариант

Часть I

1. Конструкция алгоритма при котором, результате от проверки выполнения условия могут быть выполнены различные действия, называется:

  1. Следование
  2. Ветвление
  3. Повторение

2. Не равно в pascal пишется:

3. Какая запись верна:

  1. write (Задайте переменные a и b);
  2. write (‘ Задайте переменные а и b’);
  3. write (‘ Задайте переменные ’, а и b);
  4. write ( Задайте переменные , ‘а и b’);

4. На блок схеме изображена алгоритмическая конструкция:

  1. Линейного алгоритма
  2. Алгоритма ветвления
  3. Алгоритма повторения

5. Команда в pascal которая позволяет прочитать данные полученные от пользователя:

  1. write

Часть 2.


1. Какое значение будет у переменной k после выполнения этого алгоритма :

a:=2;

k:=4;

a:= k+a*3;

k:=a/2-k;

2. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:

a:=7;

b:=5;

if a>b then b:= a+b+5

else b := a * b -3;

3. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:

a:=4;

b:=15;

a:= b div a;

b:= b mod a;

4. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:

a:=2;

b:=5;

for i:=1 to 5 do

b := a * b ;

5. Рассмотрите алгоритм и ответьте на вопросы:

program Chulok;

var a, b, c, y: real;

begin

writeln (‘Введите три числа’);

readln(a,b,c);

y:=a;

if b>y then y:=b;

if c>y then y:=c;

writeln ( y ) ;

end .

  1. Напишите название программы.
  2. Какой тип переменных использован в программе.
  3. Сколько всего переменных использовано в программе, укажите их имена.
  4. Перепишите строку, в которой программа получает данные от пользователя.
  5. Что будет выведено на экран, если пользователь введет значения: 5, 8, 2.

Часть 3. Напишите программу.

Даны два целых числа a и b ( a < b ). Вывести в порядке возрастания все целые числа, расположенные между а и b (включая сами числа a и b ), а также количество N этих чисел.

В продолжение темы:
Разное

Смартфон Samsung Galaxy S3 Duos GT-I9300I - достоинства, недостатки, характеристики Технические характеристики Общие характеристики Тип смартфон Операционная система...

Новые статьи
/
Популярные