В текстовом редакторе выполнение операции копирование становится. Тесты проверяют как теоретические знания, так и практические навыки учителей по компьютерной и информационной грамотности. Для удобства работы учителя тесты разбиты по темам. Что будем дела

    умение рационально работать с информацией: знать особенности информационных потоков в своей предметной области, владеть основами аналитико-синтетической переработки информации;

    освоение технологий подготовки педагогической информационной продукции;

    использование новых информационно-коммуникационных технологий и владение конкретными навыками по использованию технических средств как непосредственно в образовательном процессе, так и в самостоятельной работе по повышению профессиональной квалификации.

126. В текстовом редакторе Word выполнение операции Копирование становится возможным после:

А. установки курсора в определённое положение

Б. сохранения файла

В. распечатки файла

Г. выделения фрагмента текста

127. Значок «Мой компьютер» в Windows служит для:

А. выхода в сеть Интернет

Б. доступа к устройствам компьютера

В. доступа к документам пользователей

Г. выключения компьютера

128. При форматировании текстового документа происходит…

А. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания

Б. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

В. обработка, связанная с распечаткой информации

Г. обработка, связанная с изменением содержания информации

129. К основным характеристикам процессора относится

А. объем оперативной памяти

Б. количество портов и их назначение

В. емкость винчестера

Г. тактовая частота

130. "World Wide Web – это распределенная по всему миру …. с гиперсвязями".

А. всемирная сеть

Б. операционная система

В. электронная почта

Г. информационная система

Литература:

    Конституция РФ ст. 43

    Постановление правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями на 2009 год).

    Постановление правительства РФ от 5 июля 2001 г. №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

    Постановление правительства Санкт-Петербурга от 04 декабря 2007 г. №1535 «О программе развития региональной системы оценки качества общего образования в Санкт-Петербурге на 2008-2010 гг.».

    Дик Н.Ф. Безопасность образовательного процесса и охрана труда в школе, лицее. – Ростов н/Дону, Феникс, 2007.

    Дик Н.Ф. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений. - Ростов н/Дону, Феникс, 2007.

    Братченко С.Л.Ведение в гуманитарную экспертизу образования. - М.,19

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

(Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru

Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

http://www.rost.ru

Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный

проект "Образование" и проект "Информатизация системы образования"

http://portal.ntf.ru

Статистика российского образования

http://stat.edu.ru

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготов­ки работников образования РФ

http://www.apkppro.ru

Государственный научно­-исследовательский институт информационных

технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ "Информика")

http://www.informika.ru

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования

http://www.nica.ru

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru

Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ

http://fsu.mto.ru

Федеральный центр образовательного законодательства

http://www.lexed.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Естественно­научный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология.

Менеджмент"

http://www.ecsocman.edu.ru

Федеральный портал "Инженерное образование"

http://www.techno.edu.ru

Федеральный портал "Социально­-гуманитарное и политологическое

образование"

http://www.humanities.edu.ru/

Федеральный правовой портал "Юридическая Россия"

http://www.law.edu.ru

Федеральный портал "Информационно-­коммуникационные технологии

в образовании"

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ

Задания на выполнение

Запустить программу командой Пуск Программы LibreOffice LibreOffice Writer .

Задание 1. Преобразование текста в таблицу

1. Открыть в программе LibreOffice Writer файл, созданный в предыдущей работе.

2. Выполнить команду

3. Ввести основной заголовок Работа с таблицами , а под ним подзаголовок Таблица 1. Список друзей .

4. Скопировать маркированный список на свободное место под подзаголовком. В каждой строке списка к имени посредством клавиши добавить соответствующую фамилию.

5. Выделить список, кнопкой Маркированный список на панели Форматирование отказаться от маркера, а затем выполнить команду Таблица Преобразовать Текст в таблицу. В одноименном окне выбрать разделитель текста Табуляция и нажать на кнопку OK . Должна получиться таблица из двух столбцов.

6. Добавить шапку к новой таблице. Для этого: выделить первую строку и выполнить команду Таблица Вставить Строки Количество – 1, Положение – перед ОК.

7. Аналогично добавить третий столбец, выделив при этом второй столбец и используя команду Таблица Вставить Столбцы Количество – 1, Положение – после ОК.

8. Озаглавить столбцы «Имя», «Фамилии» и «Телефон» соответственно.

9. Дать название и заполнить третий столбец соответствующими данными.

10. Отформатировать таблицу с помощью команд окна Формат Абзац (обрамить таблицу, подобрать заливку к первой строке, акцентировать символы первой строки).

Таблица 1. Список друзей

Задание 2. Создание и вычисления в простой таблице

1. С помощью кнопки (Таблица ), расположеннойна панели инструментов Стандартная ,создать таблицу из 8 строк и 4 столбцов по образцу табл.2 (названия Столбец А, B, C, D , Адреса ячеек D2…D5 не печатать).

2.В таблице провести вычисления в последнем столбце D, где стоит знак «х». Для этого установить курсор в соответствующей ячейке (с ожидаемым результатом, например в D2), командой меню Таблица Формула ввести формулы в диалоговом окне Формула (например, для ячейки D2 можно ввести формулу =*). При вводе в формулу адреса ячейки использовать прием выделения мышью нужной ячейки, а оператор «*» вводить с клавиатуры. По окончанию ввода формулы, нажать на клавишу .

Таблица 2. Расчет стоимости оборудования



(Столбец А Столбец B Столбец С Столбец D )

3. Для вычисления суммарной стоимости в ячейке D5 использовать функцию Сумма (Таблица Формула f(x) Сумма) sum : (при вводе аргумента функции мышью необходимо выделить нужный диапазон ячеек). Аналогично в ячейках D6, D7, D8 вычислить соответствующие значения, функции для которых выбрать из категории Таблица Формула f(x) Статистические .

4. С помощью команды Таблица Автоформат о тформатировать таблицу, используя один из предлагаемых редактором форматов.

Задание 3. Создание сложной таблицы

1. Создать таблицу сложной структуры «Платежное поручение», представленную в качестве примера ниже. Для этого:

В свободном месте страницы ввести заголовок Таблица 3. Платежное поручение .

Создать таблицу с помощью команды Таблица Вставить таблицу из 8 столбцов и 15 строк. При вставке таблицы появится панель инструментов Таблица (если панель не появилась, то установить ее командойВид Панели инструментов Таблица).

Поочередно подвести курсор ко всем кнопкам панели Таблица и ознакомиться с их функциями с помощью всплывающих подсказок возле пиктограмм.

Поочередно выделяя группы ячеек произвести их объединение в соответствии с образцом платежного поручения (табл.3).

Таблица 3. Платежное поручение

2. Заполнить текстовые поля таблицы.

3. Применить нужный метод выравнивания (один из трех), который находится в окне команды Таблица Свойства таблицы На странице Выравнивание По вертикали. Для ячеек с текстом «Плательщик» … «Получатель» применить выравнивание текста По нижнему краю, д ля ячейки с текстом «М.П.» использовать выравнивание По середине .

Задание 4. Создание диаграмм на основе таблиц

1. Выполнить команду Вставка Разрыв Разрыв страницы ОК.

2. На новой странице ввести заголовок Построение диаграмм .

3. Создать диаграмму по данным табл. 4 о среднем количестве регистраций новых автомобилей в неделю в разных городах России. Саму таблицу в Writer набирать не нужно! Для этого:

Таблица 4. Еженедельная регистрация новых автомобилей

Использовать команду Вставка Объект Диаграмма . В документ вставляется базовая диаграмма (рис. 3.1 а), с которой связана некая базовая таблица данных (рис. 3.2. а), а далее производится ее настройка нужными данными.

Щелкнуть дважды объект Базовая диаграмма (панель инструментов видоизменится) и выполнить команду Вид Таблица данных диаграммы.

В открывшемся окне Таблица данных (рис. 3.2. а) произвести редактирование данных (рис 3.2.б) в соответствии с таблицей 4. В окне Таблица данных установить курсор в нужную ячейку и ввести исходные данные на место предложенных. Таким образом заполнить 4 колонки и 8 строк в соответствии с исходной таблицей 4.

б)

а)

Рис. 3.1. Вставленная диаграмма: а) базовая, б) по данным табл. 4.

7. Завершив редактирование, закрыть окно и проконтролировать изменения в диаграмме.

8. Используя команды панелей инструментов Стандартная и Форматирование добавить к диаграмме заголовок, название осей, расположение легенды (список городов), цветовую гамму области построения (см. Рис. 3.1 б).

Рис. 3.2. Окно «Таблица данных»: а – с предложенными данными, б – с отредактированными (исходными) данными.

Задание 5. Создание Оглавления

Для создания оглавления в документе необходимо:

1. Перейти в начало документа и выполнить команду Вставка Разрыв Разрыв страницы ОК.

3. Присвоить стили всем заголовкам, которые должны быть в оглавлении (выделить текст с заголовком и выбрать из списка стилей панели Форматирование стиль Заголовок 1 или Заголовок 2 ). Стиль Заголовок 1 присвоить заголовкам: Пробный текст , Работа с рисунками , Работа с формулами , Работа с таблицами , Построение диаграмм . Стиль Заголовок 2 присвоить заголовкам таблиц 1, 2, 3.

4. Установить курсор в начало новой страницы и активизировать команду Вставка Оглавление и указатели Оглавление и указатели. Ознакомиться с окном Оглавление и указатели и нажать на кнопку ОК.

5. Убедиться, что вставлено двухуровневое оглавление с нумерацией страниц заголовков.

Изменения в оглавление после его создания можно внести с помощью команды Обновить оглавление , находящейся в контекстном меню оглавления.

Пример контрольного теста «Текстовый редактор»

буфер обмена

A) Microsoft Excel; B) Microsoft Graph 2000; C) Microsoft Equation 3.0; D) Microsoft Diagram; E) WordArt.

23. В текстовом редакторе выполнение операции «Копирование текста» становится возможным после

A) Установки курсора в определенное положение; B) Сохранения файла; C) Распечатки документа; D) Выделения фрагмента текста; E) Вставки таблицы.

24. Какое из ниже приведенных преобразований невозможно сделать при помощи диалогового окна Шрифт?

A) Сделать начертание букв наклонным; B) Изменить интервал между буквами; C) Сместить текст вниз или вверх относительно строки; D) Сделать первую букву в строке Буквицей; E) Добавить анимацию текста.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Методические указания к занятиям СРСП

Министерство образования и науки республики.. павлодарский государственный университет им с торайгырова..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Столбцы электронной таблицы
А) именуются пользователем произвольным образом; В) обозначаются буквами русского алфавита; С) обозначаются буквами латинского алфавита; D) нумеруются; Е) обозначаются буквами греческого алфавита.

Найдите правильное в MS Excel утверждение
A) Формула начинается со знака "=", может содержать до 240 символов и не должна содержать пробелы; B) Формула начинается со знака "=", может содержать до 240 символов и пробелы;

Укажите верную формулу в MS Excel для нахождения максимального значения данных из указанного диапазона
C) =МАКС(А1:А3); B) =МАКС(В1:В3); C) =МАКС(А1:С1); D) =МАКС(А1:С3); E) =МАКС(С1:С3).

Рабочее окно - это

Укажите абсолютную ссылку на имя столбца в имени клетки
A) $A$1; B) $A1; C) A$1; D) A1; E) $$A1. 13. Информация в клетке таблицы Excel в виде 99% представлена в виде A) Дробного формата; B) Денежного формата; C) Процен

Диапазоны ячеек в Excel обозначаются следующим образом
А) D3-Н16; В) DЗ;Н16; С) D3+Н16; D) D3/Н16; Е) D3:Н16. 4. Найдите среди перечисленных функций, функцию, которая относится к категории Дата и время? A) ЕСЛИ; B) CO

Управляющая строка - это
A) Строка, которая содержит имя приложения, имя активного документа и кнопки управления окном; B) Окно текущего документа, через которое можно просматривать, создавать и редактировать документ; C)

Чтобы осуществить выборку данных по нужному критерию, используется команда
А) Найти; В) Формат; С) Выборка; D) Фильтр; Е) Критерий. 13. Информация в ячейке таблицы Excel в виде 5/3 представлена в виде A) Дробного формата; B) Денежного фо

Укажите формулу в MS Excel, которая сообщает программе, что необходимо выполнить операцию с массивами
A) =A1*5; B) {=A1:D4*5}; C) =ЕСЛИ(X<0;A1+2;A1+5); D) =А1/(В2+5); E) =SIN(B1)*3+C2. 22. Какая из перечисленных функций MS Excel определяет обратную матрицу? A)

Эмблемой ассеss является
А) Текст; B) Таблица; С) График; D) W; Е) Ключ. 20. Какой объект СУБД АССЕSS позволяет создавать виртуальные таблицы, состоящие из вычисляемых полей или полей, взятых из других таб

В MS Access двойной щелчок по элементу управления в режиме конструктора
А) Изменяет его размер и внешний вид; В) Вызывает окно свойств для данного элемента управления; С) Вызывает режим редактирования; D) Выделяет его; Е) Вызывает режим фильтрации. 23.

Режим мастера таблиц позволяет
A) Редактировать структуру старых таблиц; B) Создавать новые таблицы; C) Заносить данные в таблицу; D) Распечатать таблицы; E) Редактировать данные в таблице.

Сортировка по алфавиту равносильна
A) Сортировке по убыванию; B) Сортировке по строкам; C) Сортировке по записям; D) Сортировке по возрастанию; E) Сортировке по диагонали. 18. Что такое ключ? A) Од

Объектом обработки MS Access является
A) Таблица; B) База данных; C) Текстовый файл; D) Документ, содержащий данные об объектах реального мира; E) Файл базы данных, имеющий произвольное имя и расширение *.mdb. 24. Каку

Из следующего списка укажите тип данных, который не является типом данных Microsoft Access
A) Числовой; B) Текстовый; C) Вещественный; D) Денежный; E) Логический. 4. Режим мастера таблиц позволяет: A) Редактировать структуру старых таблиц; B) Создавать

В MS Access в диалоговом окне Новый отчет опция Мастер отчетов
A) Позволяет создавать отчет с нуля; B) Выводит по одной записи в вертикальном формате; C) Помогает создавать отчет, задавая вопросы и используя заранее разработанные шаблоны; D) Выводит сразу неск

В записи файла реляционной базы данных может содержаться
А) Неоднородная информация (данные разных типов); B) Исключительно однородная информация (данные только одного типа); C) Только текстовая информация; D) Исключительно числовая информация; E) Только

Магистральная топология информационно-вычислительных сетей характеризуется
A) Наличием многих узлов, соединенных с центральным узлом, обеспечивающим управление потоками информации и сообщений; B) Совокупностью узлов, соединенных в замкнутую систему с управлением,

Internet- это
A) Глобальная компьютерная сеть; B) Интерфейс пользователя; C) Региональная компьютерная сеть; D) Гиперссылка; E) Локальная компьютерная сеть. 17. Word Wide Web (WWW или просто Web

Под защитой информации принято понимать
A) Обеспечение физической целостности информации, т.е. исключение возможности искажений или уничтожения элементов информации; B) Исключение возможности подмены (модификации) элементов информации пр

Способом использования Internet, который допускает возможность мгновенной передачи файлов, документов, программ на любые расстояния, является
A) Поисковая служба; B) Электронная почта; C) Навигатор; D) Новости; E) IP-телефония. 21. Что такое протоколы? А) Установленные и согласованные правила для полной

Топология, узлы которой соединены линиями с центральным узлом, называется
А) Шинной; В) Объемной; С) Звездообразной; D) Радиальной; Е) Табличной. 4. В сети NTERNET и ее службах разделы «Кому» и «Куда» разделены знаком: А) &; В) $; С

Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными - это
А) Магистраль; B) Интерфейс; C) Шины данных; D) Адаптер; E) Компьютерная сеть. 19. Какой из перечисленных способов подключения к сети Интернет обеспечивает наибольшие возможности д

Задания, представленные на этой странице, можно использовать для того, чтобы помочь учащимся 11 класса подготовиться к олимпиаде по информатике. В качестве примеров выбраны реальные тесты и задачи, включенные в комплект олимпиадных заданий. Использовав эти задания во время урока по информатике, вы сможете помочь ученикам, определить, насколько хорошо они подготовились к олимпиаде, какие разделы им стоит повторить, какой уровень сложности имеют задания олимпиад по информатике.

Но задания для подготовки к олимпиаде по информатике ученики 11 класса могут использовать и для самостоятельной подготовки. Внизу этой страницы указаны правильные ответы ко всем вопросам и задачам.

Олимпиада по информатике 11 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Как называются программы, позволяющие просматривать Web- страницы?
А) Адаптеры
Б) Операционные системы
В) Браузеры
Г) Трансляторы

2. Что такое HTTP?
А) Сеть, объединяющая электронные доски объявлений
Б) Протокол передачи гипертекста
В) Группа сообщений, посвященных определенной теме
Г) Компьютер, подключенный к сети

3. Что необходимо для публикации Web- сайта?
А) URL- адрес
Б) Почтовый адрес пользователя
В) Адрес электронной почты пользователя
Г) Имя пользователя и его пароль

4. Что может использоваться в качестве объекта при создании гиперссылки?
А) Фирма- провайдер
Б) Протокол сети
В) Картинка
Г) Тег

5. Если при поиске информации вы не уверены в написании слова МЕДВЕДЬ, то какой вариант поиска подходит для данного случая?
А) М*ДВЕДЬ
Б) М ДВЕДЬ
В) М#ДВЕДЬ
Г) М?ДВЕДЬ

6. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет …
А) IP-адрес
Б) Web-сервер
В) Домашнюю Web-страницу
Г) Доменное имя

7. Модем — это …
А) Почтовая программа
Б) Сетевой протокол
В) Сервер Интернет
Г) Техническое устройство

8. В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после:
А) Установки курсора в определенное положение
Б) Сохранения файла
В) Распечатки файла
Г) Выделения фрагмента текста.

9. Что такое чип?
А) Электронная лампа
Б) Интегральная микросхема
В) Информационная магистраль
Г) Тип процессора

10. Полифаги- это вирусы или антивирусные программы?
А) Антивирусные программы
Б) Вирусы
В) Браузер
Г) Поисковая система

Открытые вопросы

Вопрос 1
Два друга — Петя и Вася — совместно используют канал доступа в Интернет с пропускной способностью 4 Кбайт в секунду. Система балансировки нагрузки настроена таким образом, что если в данный момент времени канал использует только один человек, то скачивание файла происходит со скоростью равной пропускной способности канала, а если канал используют оба друга – пропускная способность канала поровну делится между пользователями. Петя начал скачивать музыкальную композицию. Через 8 секунд Вася начал скачивать графический файл. Петя закончил скачивать музыкальную композицию через 34 секунды от начала скачивания своего файла. Музыкальная композиция была оцифрована в режиме «моно» с частотой дискретизации 1024 Гц и 65536 уровнями квантования. Графический файл содержал 8192 пикселей, кодированных с использованием палитры из 256 цветов. И в файле с музыкальной композицией и в графическом файле не использовалось сжатие данных. Кроме упомянутых скачиваемых файлов другой нагрузки на канал доступа в Интернет не было. Сколько секунд длится музыкальная композиция, которую скачал Петя? В ответе укажите число.

Вопрос 2
Сколько существует натуральных чисел, для которых одновременно выполняются следующие условия:
1) Запись числа в семеричной системе счисления имеет ровно три значащих разряда.
2) Если перевести это число в шестеричную систему счисления, то запись числа останется трехразрядной, но значение каждого разряда увеличится на единицу по сравнению со значениями соответствующих разрядов в записи этого числа в семеричной системе счисления.
В ответе укажите целое число.

Вопрос 3
Запись некоторого натурального числа X в шестнадцатеричной системе счисления имеет ровно три значащих разряда. Это число увеличили в два раза, и оказалось, что запись получившегося числа Y в шестнадцатеричной системе также имеет ровно три значащих разряда, причем сумма цифр шестнадцатеричной записи исходного числа X равна сумме цифр шестнадцатеричной записи полученного числа Y. Сколько существует таких чисел X, которые удовлетворяют указанным условиям и при этом содержат хотя бы одну цифру 2 в своей шестнадцатеричной записи? В ответе укажите целое число.

Вопрос 4
Петя сконструировал устройство, состоящее из датчика и памяти. Датчик снимает показания в диапазоне от 0 до 1 с точностью 0.1 и сохраняет в памяти каждое значение отдельно. В память можно записать только целое количество байт, поэтому каждое показание датчика занимает ровно 1 байт. Вася предложил добавить в устройство буфер, накапливающий N показаний. Как только буфер полностью заполняется, получившаяся комбинация показаний кодируется минимально возможным количеством бит и записывается в память, занимая целое количество байт. При каком минимальном размере буфера, объем информации, записанный после его заполнения, окажется на 10 байт меньше, чем заняла бы запись такого же количества показаний при отсутствии буфера? В ответе укажите целое число – размер буфера, определенный как количество
показаний датчика, которые можно в нем накопить.

Вопрос 5
Молодой стажер технического отдела Васечкин получил свое первое самостоятельное задание: установить на новый компьютер директора драйвера от периферийных устройств. Отправляясь на свое задание, Васечкин получил от своих более опытных коллег по работе напутствие, в каком порядке нужно устанавливать драйвера. Но коллеги были с чувством юмора и решили дать советы, в которых лишь половина является правдой, а остальное сознательной ложью.
Помощник мастера: Первым можно установить только сканер, а внешний жесткий диск – предпоследним.
Диспетчер: Монитор устанавливай обязательно вторым, а четвертым – внешний жесткий диск.
Начальник отдела: Монитор необходимо устанавливать вторым, а сканер только третьим.
Старший мастер: Никогда не ставь третьим принтер, не нужно ставить последней музыкальную клавиатуру.
Младший мастер: Музыкальную клавиатуру можно поставить самой первой, а вторым – принтер.
Помогите Васечкину восстановить точную последовательность установки драйверов. В ответе укажите подряд первые буквы устройств в том порядке, в котором необходимо устанавливать для них драйвера. (В – внешний жесткий диск, К – музыкальная клавиатура, М – монитор, П – принтер, С – сканер)

В продолжение темы:
Wi-Fi

И всеми сопутствующими ей факторами для клиентов «Мегафона » уже относительно давно стало доступно совершать обмен бонусных баллов на деньги (средства на лицевом счёте)....

Новые статьи
/
Популярные