Уроки программирования на Java. Опасности обучения на Java Изучение java онлайн с нуля

Общие сведения о программировании

Программирование- это процесс создания кода на каком-либо языке программирования, переводимого в файлы разных типов с помощью особой программы - транслятора.

8 крутых Youtube-каналов, которые помогут изучить Java

Существуют два типа трансляторов: компиляторы и интерпретаторы. Компилятор- это программа, переводящая текст, написанный на языке программирования, в какой-либо файл. Интерпретатор - это программа, способная переводить текст какой-либо программы в машинный код и одновременно выполнять ее.

Программирование на Java (он является компилирующим языком) имеет то преимущество, что код, написанный на данном языке программирования, переводится с помощью соответствующей программы-транслятора в так называемый байт-код, а он, в свою очередь, - в машинный код с помощью виртуальной машины Java (Java Virtual Machine, или просто JVM). Поэтому написанная на Java программа выполняема на любом компьютере с любой системой, лишь бы на нем была установлена виртуальная машина Java. Таким образом и обеспечивается одно из главных преимуществ языка Java - переносимость создаваемых на нем программ на компьютеры разных типов.

Программирование бывает двух типов: системное и прикладное .
Системное программирование позволяет нам программировать в системе, например в Windows, с целью решения глобальных задач.
Прикладное программирование направлено на создание прикладных программ, т.е. программ, выполняющих какую-то определенную функцию, например Microsoft Word, WordPad, Calculator и т.д. В этой книге мы будем заниматься прикладным программированием.

Основы программирования

Введение. Что такое JDK?

Введение. Что такое JRE?

Введение. Как установить JDK?

Введение. Как использовать JDK?

1. Типы программирования. Первые листинги.

2. Переменные и идентификаторы

3. Переменные и константы в Java

4. Литералы в Java

Все курсы программирования

5. Изучаем типы данных

6. Преобразовываем типы данных

7. Какие бывают операторы в языке Java

8. Массивы в Java

9. Управляющие структуры. Общие сведения о циклах

10. Конструкции выбора в языке Java

11. Инструкции выхода в Java

12. ООП, создание объектов

13. Конструкторы и блоки инициализации

14. Методы в Java

15. Наследование в Java

16. Интерфейсы

17. Вложенные классы и вопросы

18. Исключения в Java

19. Документирование кода

20. Полезные методы и контрольные вопросы

21. Пакеты в Java

22. Пакет java.lang

23. Пакет Java.util и вопросы

Поступить на факультет «Java-разработки»

24. Знакомимся с JBuilder

25. Настраиваем параметры программы

26. Создаем сами аплет на Java

27. Работа с палитрой компонентов в JBuilder 2005

28. Класс JButton из пакета javax. swing

29. Создание меню с помощью пакета java

30. Компоненты для работы с текстом в Java

31. Ползунок JSIider и индикатор в Java

32. Списки в Java

33. Работаем в в JBuilder 2005: компонент JScrollPane

34. Компонент JSplitPane и JTabbedPane

35. Формы и диалоговые окна в Java

36. Компоновки в Java и создание сервлетов

37. Мастера в JBuilder, а также вопросы к теме

38. Немного об HTML

39. Основы языка программирования JavaScript 1.5

40. Синтаксис языка JavaScript 1.5

41. Цикл for…in и функции в JavaScript

42. Работа с объектами в JavaScript

43. Встроенные объекты JavaScript

44. Подобъекты объекта document

45. Математический объект Math

46. Рисунки в HTML

47. Таблицы в HTML

48.Слои в HTML

49. Таблицы стилей CSS

Полезные сайты для java-программиста

Как научиться программировать на Java - полное руководство

Доброго времени суток всем!

В этой статье будет описываться создание 2D игры на Java. Сразу предупреждаю, вы должны хотя бы базово знать язык Java, поскольку на подробное объяснение каждой строки у меня нету времени. И очень прошу вас, не списывать просто код, а пытаться понять что означает каждая строка, и писать со смыслом. И еще, я использую Eclipse, но вы можете использовать любой IDE.

Задача:

Я планирую создать игру, напоминающую шутер с видом от 3 лица.

Начало:

Ну что, приступим!

Для начала создадим проект. Назовем его «Just game». И сразу создаем класс Display.java. В него пишем:

Теперь разберемся, что мы сделали.

мы создаем рамку, которая и будет отображаться при запуске нашей игры

устанавливаем операцию, которая будет происходить при нажатии на крестик. EXIT_ON_CLOSE - выйти из программы

устанавливаем нашей рамке максимальные размеры, убираем декорации(кнопки свернуть, закрыть, уменьшить/увеличить и т.п.), т.е. делаем игру на весь экран. Если вы хотите, чтобы игра не была бы на весь экран, то используйте:

Делаем рамку видимой

Только не забудьте, все настройки рамки надо писать до того, как вы сделаете её видимой

Ну чтож, теперь нажимаем «Run» и пробуем запустить нашу игру. Если все написано правильно, у вас не должны возникать ошибки и должно появиться пустое, серое окно.

Серое окно… Как скучно… Давайте создадим что-нибудь поинтереснее.

Создадим новый класс, под названием «Main». Main класс у нас будет являться панелью, которую мы вставим в рамку, по этому он должен расширять JPanel. (Для тех, кто не знает, расширять пишется как extends после названия класса)

Возвращаемся в класс Display и после настроек рамки, но перед установлением её видимости, пишем:

Вы спросите - «Ну и зачем мы это сделали?». Представьте себе картину. Эта картина и является конечная наша игра. А теперь представьте рамку. Без ничего внутри, просто пустую рамку. На ней ничего нельзя нарисовать, она бесполезна. Для этого, мы вставили в картину пустой лист, на котором программа в дальнейшем может рисовать картину. На этом закончим наше лирическое отступление и вернемся к классу Main.

Нам нужно осуществить отрисовку, по этому мы должны добавить метод paint. Для этого пишем:

Ну и для начала, можем написать внутри этого метода отрисовку линии. Для этого пишем:

Даааааа, не густо…

Давайте отрисуем какую-нибудь картинку. Например эту:

Для начала, нам нужно указать путь к картинке. Для этого не в методе paint, пишем:

(предварительно надо в наш проект скинуть картинку и назвать ее 2.png)

После этого удаляем строчку отрисовки линии, а вместо нее в метод paint пишем:

Разберемся поближе с методом drawImage, так как мы будем часто его затрагивать.

drawImage(картинка которую мы будем рисовать, которую мы объявили раннее, координата X с которой будет рисоваться картинка, координата Y с которой будет рисоваться картинка, paint);

Отдельно хочу поговорить о параметре paint. Лучше всего оставляйте его null. Я только однажды сталкивался, когда мне нужно было использовать paint. Это было когда я отрисовывал текст, и задавал ему размер шрифта. Но советую не лезть туда и использовать null.

Теперь запускаем программу, и видим:

Чего-то она маленькая, не правда ли? Давайте научимся увеличивать её размеры. Добавляем к drawImage() параметры так, чтобы вышло:

Получается:

Ну наконец-то. Теперь мы умеем любые картинки растягивать на весь экран. Но вот проблема. Метод paint вызывается только один раз. И как же его обновлять постоянно? Для этого существует очень полезная вещь - таймер. Давайте создадим его.

Для этого пишем:

(20 это частота с которой обновляется таймер, this- где выполнять метод при обновлении таймера
Это мы должны вписать сразу после строки определения класса, т.е. после:

Также, надо дополнить строку определения класса таким образом:

После прописывания этой строки, у вас название класса должно подчеркнуться красным. Чтобы это исправить, в самом конце класса добавьте метод:

Этот метод будет выполняться при обновлении таймера. В него мы должны написать repaint(); чтобы при каждом обновлении таймера у нас все элементы бы стирались, и нарисовывались заново.

Изучаем Java

Для этого, создаем конструктор класса Main и в него пишем:

После этого, можете не запускать программу, ведь в ней ничего не изменится. Давайте заменим текстуру домика на нормальную текстуру карты. Её вы можете нарисовать сами, либо скопировать у меня пробную:

Размер картинки может быть любой, все равно её размер будет подгоняться прямо в программе. Ах да, разрешения компьютеров могут быть разные, так что добавим-ка в конструктор такие вещи:

И перед конструктором добавим:

И сходим еще в класс Display.java и там немного изменяем метод frame.add:

Таким образом, наша рамка будет передаваться в класс Main.java. Переходим в этот класс, и там где у нас метод paint() меняем строку drawImage() на:

Таким образом, теперь наша игра будет отрисовывать картинку на весь экран, в независимости от его разрешения. Запускаем:

На сегодня все. Оставляю код, для тех, кто запутался:

Display.java

Main.java

Как создать java-игру?

Для написания игр существует достаточное количество языков программирования. Уровень сложности их разный. Специалисты считают, что для написания мобильных приложений больше всего подходит язык Java. В освоении он достаточно прост. Поэтому для того, чтобы научиться делать игры для мобильных телефонов, нужно просто набраться терпения и приложить немного усилий. А в этой статье мы подскажем, как написать игру на Java.

Создание игр для мобильного телефона

  1. Для начала необходимо установить необходимые компоненты:
  2. Набор эмуляторов, при помощи которых будет проводиться тестирование написанных модулей. Это J2ME Wireless Toolkit.
  3. Компилятор, который используется для создания архивов. Это J2SE.
  4. Текстовый редактор.
  5. Далее нужно запустить приложение WTK Toolbar
  6. Создать новый проект, воспользовавшись меню «Файл», «Новый проект».
  7. Заполнить поля: наименование проекта и класс. Нажать Ok. Новый проект будет находиться в программе WTK в папке apps. Папки каталога будут содержать следующее:
  8. папка bin – исполняемые файлы;
  9. папка res – ресурсы;
  10. папка lib – библиотеки;
  11. папка src – исходные файлы.
  12. Необходимо тщательно продумать сюжетную линию и графику.
  13. В соответствии с выбранной тематикой написать программу для java-игры.
  14. Обязательно ее протестировать, сначала с помощью эмулятора, а потом запустить на телефоне.
  15. Для этого нужно откомпеллировать проект через редактор WTK пункт Build.

    Материалы для изучения Java

    Нажать кнопку Run

  16. Если проблем с запуском нет, для загрузки на телефон нужно запаковать приложение в 2 архива (.jad и.jar).
  17. Для этого выбрать пункт Project. Далее Package. Архивы, которые появились в папке bin нужно загрузить на телефон.

Основные трудности

Для того чтобы понять, как сделать java-игру, нужно знать с какими трудностями приходится сталкиваться каждому начинающему программисту java-игр. Это:

  • Возможности аппаратных ресурсов.
  • Удовлетворенность пользователей.
  • Отладка игры.

Аппаратные ресурсы. Процессоры мобильных устройств, как правило, маломощны в сравнении с находящимися в десктопах или PDA. Плюс к этому, довольно часто в мобильных устройствах нет графических ускорителей. В связи с этим, необходимо проанализировать, на что программа тратит времени больше всего. Но полностью отдаваться попытке предупредить различные задержки в игре не следует.

При написании программ, для которых основной причиной головной боли является производительность, существует проверенный подход: сначала необходимо сделать так, чтобы работало, после этого так, чтобы правильно работало, а уже после этого, нужно сделать так, чтобы работало быстро.

Удовлетворенность пользователей. При создании java-игр для мобильных устройств, есть факторы, которые способны повлиять негативно на мнение об игре:

  • Во-первых, из-за того, что экран маленький, на нем не просто уместить все, как было задумано;
  • Маленькие клавиши не очень удобны в использовании, иногда это мешает игроку добиться высоких результатов в игре;
  • Очень ограниченные звуковые возможности.

При создании игры все это нужно учитывать. Для того чтобы заинтересовать пользователей, необходимо создать для игры достойный внимания внешний вид, хорошее звуковое оформление и достаточно удобное управление.

Отладка. Это самый трудоемкий процесс. Для этого удобнее всего использовать эмулятор, например, WTK. Еще один неплохой способ отладки – демонстрационный режим игры. В идеале, в демонстрационном режиме должна быть задействована вся функциональность игры. Теперь, если у вас возникнет желание сделать игру для мобильного телефона, вы знаете, как создать java-игру

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Здравствуй, дорогой читатель. Давно хотел написать подобную статью, но либо не хватало времени, либо мешала предательская лень. Но, как бы там ни было, все-таки у меня получилось собраться с мыслями, чтобы написать то, что принесет вам, я надеюсь, какую нибудь пользу. С радостью поделюсь своими знаниями и опытом, в ответ с вас причитается время и внимание. По моему мнению, данная публикация хорошо подойдет для тех, кто готов определиться в своих интересах и хочет связать свою жизнь с IT - тем или иным образом. Итак, поехали!

Выбор языка программирования

Публикация начинает выглядеть как многие подобные материалы. По закону жанра я должен буду написать название пары тройки языков программирования, назвать парочку плюсов и минусов и, в итоге, так и не ответив на вопрос, перейти к следующей части. Отчасти в этом есть доля правды, ведь каждый выбирает для себя тот язык, который ему ближе, исходя из того, разработкой какого вида продуктов он хочет заниматься в будущем. Большинство из вас изучали в школе Turbo Pascal и вряд ли для вас будет новостью, что на этом языке сейчас уже практически ничего не пишут. Так и в данном случае, выбирать язык надо грамотно, хотя много знаний никогда не бывает, но если вы хотите за короткий промежуток времени эффективно влиться в ряды программистов, к выбору языка надо подходить с умом. В самом начале запомните: хороший программист никогда не останется голодным, а в большинстве случаев сможет купить себе много икры (это определение подойдет для любой специальности, но ни одна специальность не даст вам такой свободы выбора места работы, как в плане компаний, так и стран - программист он и в Индии программист).

Логично, что чем популярнее язык и востребованность, тем больше шансов будет найти работу в будущем, при этом язык должен быть несложным в освоении. Потому что хотя на C++ и пишут большое количество игр и получают за это хорошие деньги, новичку, тем более не знакомому с ООП (объектно-ориентированное программирование) лучше отложить на некоторое время этот язык куда подальше. Далее по ссылке предоставлен список самых популярный языков программирования 2014 года , и как видно, на первом месте стоит Java, далее идут C языки, затем Phyton, JavaScript, PHP, Ruby и т.д. Если самим поискать подобные статистики, то вы увидите, что в разных источниках места заняты по разному, но в целом первые 10 мест по содержанию везде будут совпадать.

Если же обратиться к другому , в основе которого анализ выложенных в Twitter вакансий, вы увидите очень похожую ситуацию с первым примером. И да, обе статьи на английском, привыкайте к этому, если хотите стать программистом, запомните, что практически вся документации и источники полезной информации написаны на английском, так что если ваши знания в этом языке слабоваты, добавьте себе в список дел на завтра и на ближайшее будущее изучать и практиковать английский. Думаю, я даже напишу отдельную статью, посвященную изучению иностранного языка.

Исходя из этих двух источников мы уже можем себе представить, какие языки программирования сейчас «в моде». Как видно по названию, автор статьи выбрал для себя Java. Хотя я считаю его лучшим для изучения ООП, найдется много людей, которые не согласятся со мной, и это логично - сколько людей, столько и мнений. Тут мы встаем на небольшое перепутье дорог: выбирать Java, С# (очень похож на Java), Phyton, если мы хотим работать с начинками программ и приложений (back-end) или же PHP, JavaScript, HTML, если хотим заниматься веб-разработкой (front-end). В первом случае я бы свой выбор остановил на Java, а во втором - на PHP, хотя опять же, тут больше по вкусу, надо уже самому искать информацию о различных языках и вообще понимать, чем ты хочешь заниматься. Для размышлений вот подборка языков, которые используются в крупнейших интернет компаниях мира .

Есть 2 основных причины, почему бы я выбрал либо Java, либо PHP. Первая - это очень популярные языки и найти соотвествующую работу не составит труда, а вторая - в том, что ни по каким другом языкам вы не найдете столько обучающего материала как по этим двум, причем как на русском, так и на английском.

Обучение

Итак, мы подошли к стадии, до которой большинство доходят без проблем, но этот период по праву является одним из самых сложных в карьере программиста. Хотя программист учится в течение всей своей жизни, то время, когда он начинает делать свои первые шаги, во многом определяет дальнейшую его судьбу. Вообще обучение проверяет человека на прочность, выдержит ли он, не потеряет ли интерес через месяц (как это у некоторых бывает), сможет ли дойти до конца и освоить базовые знания, на которые потом будут наслаиваться уже целые пласты информации.

Вообще, у меня есть своя теория, не раз подтвержденная мною же на практике: абсолютно всему можно научиться за 1 год. . Поверьте мне, это сущая правда, кому-то даже понадобиться меньше времени, но если человек не перестает сдаваться и в течение года с умом подходит к обучение, то практически невозможно, чтобы он не научился. Это не только в программировании, абсолютно в любой сфере: хочешь играть на гитаре - без проблем (у меня это заняло не так уж много времени и сил), научиться аргентинскому танго, кататься на серфе - на все это хватит одного года. Главное - учитесь!

В данном случае я буду рассматривать язык Java, так как он мне все таки ближе. Благо в интернете полно людей, которые безвозмездно помогают другим в обучение, поэтому найти подходящий для вас материал не составит труда. , которые можно с пером и бумагой просматривать в стенах свою уютной квартиры (пока только на русском языке). Для тех, кто привык вчитываться в проходимый материал, опять же интернет предоставляет большие возможности и это только один из всевозможных сайтов с уроками по Java . Теории хоть отбавляй, но не могу сказать про такой обучающий сайт, как Coursera.org , где вы сможете найти обучающие курсы на различных языках и по различным областям, в том числе и программированию - опять же все абсолютно бесплатно. Таких сайтов не один и не два, стоит всего лишь поискать.

Но как бы не была познавательной теория, в программирование без практики не обойтись. Но даже тут за нас уже сделали пол дела и не надо искать различные задачи, чтобы улучшать свои навыки, такой сервис как JavaRush очень в этом поможет. В целом данный сайт дает как теорию, так и практику, начиная просто с дублирования кода с экрана и заканчивая комплексными задачками, а в перерывах даже предлагает расслабиться и посмотреть небезызвестный мультсериал. По заверениям авторов, достигшие 20 уровня в сервисе будут иметь достаточные знания, чтобы уже устраиваться в IT компанию.

Ну и конечно, кто-то спросит, а как же книга? Разве не надо их читать, а если надо - то что? На это я отвечу, что от чтения книг еще никто глупее не становился. Книг тоже очень много, но я перечислю только небольшую часть из них:

Помощь в практике

Как уже упоминалось, практика - это неотъемлемая часть в любом обучение, особенно в программировании. Тут вам придется кодить и кодить, вплоть до мышечной памяти пальцев. Это, конечно, немного утрировано, но на первых порах придется и вправду много бить по клавишам, чтобы запоминать значения различных конструкций, чтобы в будущем использовать практически на автомате.

У многих начинающих программистов на первых порах возникает большое количество вопросов, особенно когда нужно выполнять самостоятельное задание. Это нормально. Но в таких ситуациях надо понимать, что практически на любой возникший у вас вопрос можно найти ответ в интернете. Вряд ли вы первый, кто с ней сталкивается, поэтому не торопитесь сражу же задавать вопросы на различные форумы программистов (о которых я напишу чуть позже). Посидите минутку, правильно сформулируйте проблему у себя в голове и смело ищите её в поисковике. Наверняка большинство будут искать на русском языке, но не забывайте, что язык программистов - это английский, поэтому, если вы не нашли ответ на великом и могучем, стоит поискать на языке, который в школе вроде бы все учили, но так и не выучили. Но если даже и в этом случае оказалось, что на ваш вопрос нигде нет ответа, в бой вступают лучшие форумы интернета:

  • Cyberforum - по моему мнению, самый популярный русскоязычный форум ITшников, тут можно найти ответы на вопросы, при чем и не только в области программирования;
  • Programmers forum - крупный русскоязычный форум;
  • Searchengines - небезызвестный форум, но специализируется больше в веб- программирование;
  • Stack overflow - а это уже, не побоюсь этих слов, самый популярный во всем мире IT-форум, ответы практически на все свои вопросы вы найдете именно здесь;
  • Dev shed - тоже крупный англоязычный форум;
  • Quora - форум прямо не специализирующийся на программировании, но зато большая вероятность, что вы получите ответ от настоящего профессионала.

Форумы - это, конечно, не единственный способ получить ответы на интересующие вопросы. В своей практике программисты повсеместно работают с официальной документацией языка, на котором они пишут. Там описываются, как работают те или иные классы и интерфейсы, порой документация является единственным источником, который может помочь в разрешение вопросов, ведь это только на начальном этапе у всех схожие вопросы и без проблем можно найти готовые решения, но чем дальше вы забираетесь в дебри, тем сложнее и сложнее находить ответы, поэтому приходиться уповать на свою, я надеюсь, уже умную голову.

Компилируем код

Довольно много я уже написал, конечно, сложно охватить такую большую тему в рамках одной статьи, но, думаю, первые шаги уже сделаны и вызвать у вас соответсвующие мысли они должны. Думаю, это только первая статья из серии «Как стать программистом» и, соответственно «зачем?», если вы стоите на перепутье дорог и пока не знаете, какой выбрать путь. В следующий раз я затрону более интересные в материальном плане вещи, ведь не секрет, что программисты люди не бедные, а уж где и сколько они получают, посмотрим в следующий раз.

Наконец, для тех, кто хочет действительно стать программистом, желаю взять быка за рога, собрать всю волю в кулак и делать то, что вам нравится. До меня уже тысячи раз говорили, но я повторюсь, главное - желание и труд. Тогда все у вас получится. Запомните самое главное: воспринимайте изучение языков программирования и различных технологий не как цель, а как СРЕДСТВО. Только представьте, какие возможности перед вами открываются. Может быть, именно вы станете одним из тех, кто меняет мир в режиме реального времени. Так что удачи и спасибо за внимание!

Видео-бонус

Теги: Добавить метки

От автора: на этом языке программирования работает примерно 3 миллиарда смартфонов, 125 миллионов телевизоров и все до единого Blu-Ray проигрыватели в мире. Этот язык регулярно занимает призовые места в рейтингах разработчиков ПО и является самым востребованным среди крупнейших IT-компаний. Он является техническим феноменом и работает абсолютно на любом устройстве, что соответствует его принципу «написал один раз - запускай везде» (WORA - «write once, run anywhere»). Кто догадался, поднимите руки! Конечно же, это язык Java. И сегодня я раскрою вам все карты и расскажу всю правду о том, как стать Java программистом с нуля! Устраивайтесь поудобнее!

Несколько фактов о Java

Дабы не утомлять вас длинными теоретическими проповедями, я сгруппировал некоторые сведения о Java в списочек, после прочтения которого вы получите озарение понимание того, что это за язык такой, и какова его роль в дикой природе программировании:

Java - это «модный» и кроссплатформенный язык программирования. Он работает на любом устройстве с любой операционкой. На нем написаны все Google и Android-приложения. Ни по одному другому языку вы не найдете столько информации и обучающих материалов;

официальная дата выпуска языка - 23 мая 1995 г. Изначально он задумывался для интерактивного кабельного телевидения, но «не срослось». Изобретателем Java является компания Sun Microsystems, которую в 2010 г. выкупила Oracle;

многие путают Java и JavaScript. Если вы хотите заниматься (веб-сайты, веб-приложения), то выбирайте второй вариант. Java - это back-end, т. е. разработка начинки приложений;

JavaScript. Быстрый старт

это объектно-ориентированный язык программирования, код которого выполняется специальной виртуальной java-машиной (JVM). В США примерно на 9 из 10 компьютеров установлена эта самая JVM;

свое название язык получил от марки кофе - вот почему на официальной эмблеме изображена вдохновляющая чашечка.

Вы все еще здесь или побежали сделать себе чашку ароматного кофе? Тогда продолжим разговор о том, как стать Java программистом.

Установка программной среды

Как ни странно, у некоторых возникают проблемы уже на этапе установки программной среды Java. Для этого нужно перейти на официальный сайт компании-разработчика - Oracle. Ссылку на актуальную версию вы увидите в самом верху сайта. Вам нужны Java SE (Standard Edition) и Java Development Kit - набор инструментов для разработки. Обратите внимание, что существуют разные дистрибутивы под разные операционные системы.

Допустим, у нас Windows. Заходим в «Свойства системы» и смотрим, какая у нас система - 32-разрядная или 64-разрядная. Скачиваем файл, который подходит нам по разрядности. Если выберете неправильный дистрибутив, то при компиляции кода получите ошибку. После подтверждения Accept License Agreement нажимаем кнопку скачивания.

Каков инструментарий Java-разработчика?

Большую часть времени программист проводит в IDE (IntelliJ IDEA, Eclipse, WebStorm, NetBeans). IDE - это интегрированная среда разработки, специальный интерфейс для программирования. Он не только помогает при написании кода, но и упрощает использование других инструментов программирования. Некоторые советуют тем, кто хочет стать Java программистом с нуля, первые свои программы писать в обычном блокноте или Notepad++.

Может, элементарные программы и стоит писать в редакторе. Но в дальнейшем все-таки настоятельно рекомендую использовать IDE. У нее есть функции автодополнения кода, контроля синтаксиса, перехода к определению метода и многие другие. А интеллектуальные подсказки избавят вас от необходимости помнить все названия функций и их параметры, что просто физически невозможно.

При командной работе, когда над одной программой работает сразу несколько человек, нужно обязательно использовать, так называемую, систему контроля версий (Perforce, Git, Subversion и т. д.). Впрочем, системы контроля версий очень удобны и при работе в одиночку.

Примерный алгоритм изучения Java

Изучение основ языка Java. Первый шаг - это развитие в себе навыков логического мышления и изучение фундаментальных понятий синтаксиса языка программирования. Вооружившись книгой, статьей или обучающим видео, научитесь создавать с помощью IDE или текстового редактора простые Java-объекты, в которых заложены различные варианты поведения, в зависимости от входных данных.

Разбор расширенных возможностей языка Java. На этом этапе изучите синтаксис, библиотеки и фреймворки, которые пригодятся вам при создании более сложных приложений с практическим уклоном. Хороший программист не только умеет пользоваться различными библиотеками, но и знает, как они устроены внутри. Кроме этого, такие понятия, как операции ввода/вывода, наследование и абстракции, сериализация, родовые типы, регулярные выражения, не должны быть для вас пустым звуком.

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Тонкости программирования. Ни в коем случае не брезгуйте тщательным изучением документации и жаргона Java-программирования. На этом этапе вы уже должны «мутировать» в зрелого программиста. Общайтесь с Java-гуру, которых вы найдете в тематических форумах и прочих средах, где собираются программисты. Показывайте им свой код, советуйтесь и советуйте другим - «накапливайте карму». Можете даже завести свой блог, публиковать на нем отрывки собственного кода и смотреть, что говорят о нем более опытные программисты.

Как начать программировать?

Для тех, кто собирается стать Java-программистом с полного нуля, я расскажу, как написать свою первую программу.
Итак, открываем любой текстовый редактор и записываем:

class HelloWorld { public static void main(String args) { System.out.println("Hello World!"); } }

class HelloWorld {

public static void main (String args ) {

System . out . println ("Hello World!" ) ;

Сохраняем файл под именем HelloWorld.java. Обращаю ваше внимание, что Java чувствительна к регистру, поэтому слова «helloworld» и «HelloWorld» являются разными. Если названия файла и класса в коде будут отличаться, то программа попросту не запустится. Кроме этого, важно, чтобы кодировка была ANSI.

Теперь мы должны скомпилировать программу, используя компилятор javac из JDK. Пока мы не установили среду разработки, будем компилировать с помощью командной строки cmd, вызвав ее из меню «Пуск». В появившемся окне набираем cmd и жмем Enter.

Если мы сохранили HelloWorld.java в папку Progа на диске C, то вписываем команду:

cd C : \ Prog а

и нажимаем Enter. Таким образом, мы изменили каталог на тот, где расположена наша программа. Затем вводим.

Образование не должно быть священной коровой, мы в этом уверены! Его нужно и можно менять. Именно так мы поступили и разработали курс программирования JavaRush, который не похож ни на один другой онлайн-курс. В нём нет длинных видеолекций и списка заданий, которые непонятно кто и как будет проверять. Зато есть чётко поставленная цель, разработаны специальные средства для учёбы и установлен результат, которого нужно достичь.

Топ-12 особенностей уроков JavaRush

Обычно онлайн-курсы по программированию представляют собой учебники или видеоуроки. У нас всё не так. Мы сформировали цикл коротких уроков по Java, наполнили их практическими заданиями и предоставили «умные» инструменты для проверки правильности решения. И всё это в виде последовательного и цельного курса!

Прокачка вас как программиста. Это не просто Java уроки для начинающих - это возможность закрепить полученные знания на практике "здесь и сейчас". Вы читаете короткие лекции, затем там же решаете задачку и получаете за это вознаграждение. Это логично и понятно. Задачи вы будете решать самые разнообразные. Самые распространённые задания - написание кода для решения какой-то проблемы. Но кроме них, вам нужно будет учиться читать чужой код, исправлять в нём ошибки, улучшать его (рефакторинг), добавлять новые фичи.Иногда вас заставят смотреть интересные видео об айтишниках, а тем, кто учит , пригодятся задания по набору кода. Тех, кто продвинется достаточно далеко, ждут большие задачи, они же - мини-проекты: выполняя их, вы напишете несколько интересных программ посерьезнее (небольшие игрушки, онлайн-чат и так далее).

2. Уроки Java, ничего лишнего!

Java, да и любой другой язык программирования, можно учить ооочень долго. Чтобы не зарыться в дремучие дебри в самом начале пути, мы удалили из курса ненужные новичкам темы, которыми часто наполнены уроки программирования . На JavaRush осталось только самое необходимое. И это не пустые слова: это результат анализа сотен вакансий. Так что мы утверждаем, что в курс включены именно те темы, которые необходимо знать будущему Java Junior Developer, чтобы трудоустроиться. Процесс превращения в Java Junior займёт у вас от трёх месяцев до одного года в зависимости от того, сколько времени вы будете уделять учёбе. Учиться будет удобно в любое время дня и ночи: на сайте доступна светлая и темная тема - выбирайте любую.

Светлая тема JavaRush

Переходите на «светлую сторону» (если хотите, разумеется!). Все люди разные. Кому-то комфортно работать со светлым текстом на тёмном фоне, кому-то - наоборот. Мы учли пожелания наших пользователей, и теперь вы можете переключиться на светлую тему («светлый фон, тёмный текст») в любом разделе JavaRush!

Дата загрузки:2017-11-17T13:19:00


3. 500 мини-лекций и 1200 + практических задач.

В этом курсе много практики. Очень-очень-очень много практики! Курс содержит 500 мини-лекций (это короткие уроки по Java) и более 1200 практических задач. В подавляющем большинстве задачки небольшие, но «тысячи их!». Решив их все, вы получите минимальный опыт, необходимый для того, чтобы набить руку и заниматься более серьезными проблемами. Кроме того, в курсе есть так называемые «большие задачи» (по сути, это мини-проекты) и полезные видео.

4. Четыре квеста, сорок уровней, тонны практических знаний.

Курс разбит на 4 квеста, каждый квест - это 10 уровней, которые нужно пройти. Первый квест содержит основы Java с нуля, синтаксис языка и огромное количество задач на эту тему. Среди задачек есть очень простые, на усвоение пройденного материала, есть задачи посложнее, а для решения которых придётся забежать наперёд и погуглить. Есть и задачи повышенной сложности для самых смелых. «Прыгнуть» на следующий уровень вы можете только при условии решения большинства задач текущего уровня. Если какие-то из них не поддаются, их можно смело отложить на потом. Таким образом, если вы дойдёте до конца, получите около 500 часов практического опыта программирования. Солидная такая заявка на успешную работу Java Junior!
Квест JavaSyntax Для начинающих. В этом квесте задачи и уроки по Java помогут усвоить основные языковые конструкции языка (переменные, условные операторы, циклы, методы, классы, основные сведения о коллекциях и объектах)
Квест Java Core В этом квесте вы изучите основы ООП, ознакомитесь с сериализацией и перегрузкой методов
Квест Java Multithreading Многопоточность - главное слово этого квеста. Но здесь речь пойдёт не только о ней, но также об устройстве классов Object и String и многом другом. Этот квест, а также следующий можно изучать одновременно.
Квест Collections Коллекции для Java-программиста, всё равно, что динамит для старателя. Их нужно знать, но важно понимать, как ими пользоваться. Также в этом квесте много информации о работе с JSON, Git, RMI, DynamicProxy и чуть-чуть о JavaScript

5. Онлайн-стажировка и подготовка к собеседованиям

Начиная с 35-го уровня JavaRush, а ещё лучше - после 40-го, студенты могут пройти специальную онлайн-стажировку, в ходе которой они получат полезные Java-уроки по передовым технологиям и сделают серьезный проект, который можно добавить в резюме. А ещё на этом этапе, ближе к концу обучения, наши специалисты помогут вам с составлением резюме. Также вам пригодятся различные статьи по трудоустройству и истории успеха тех, кто уже нашёл работу. Эти ребята часто пишут для нас интересные материалы и охотно делятся своим удачным и неудачным опытом с другими студентами.

6. Решение задач там, где удобно.

Решать задачи и отсылать их на проверку можно:
  • прямо на сайте. JavaRush - это не просто уроки Java для начинающих с заданиями. Это ещё и интерактивная среда для решения задач. Удобно: вы разбираете пример в лекции, и теперь вам нужно выполнить очень похожее задание. Такие маленькие задачки на закрепление материала можно делать прямо на сайте JavaRush: для этого мы разработали инструмент WebIDE;
  • для решения задач, которые требуют большего времени, рекомендуем использовать профессиональную среду разработки IntelliJ IDEA. Чтобы студентам JavaRush было удобно, мы создали функциональный плагин для этой популярной IDE. Плагин позволяет получить условие задачи в один клик и так же просто и быстро отправить решение на проверку;
  • после отправки на проверку, набранный вами код решений синхронизируется, если вы работаете с разных компьютеров/планшетов.

7. Мгновенная проверка решений.

Студенты не понаслышке знакомы с ситуацией: задача готова, а препод никак её не проверит. Именно так обстоят дела на очных курсах, где один преподаватель, который ведёт уроки программирования Java с нуля, занимается сразу с двумя десятками учеников (а то и больше) и ему попросту некогда проверять задания каждого из них. На JavaRush вы узнаёте о правильности/ошибочности решения мгновенно. Вы:
  • пишете решение на Java;
  • жмёте на кнопку «проверить»: ваше решение отправляется на сервер JavaRush!
  • секунда - и вы получаете информацию о правильности вашего решения и рекомендации в случае ошибок.
Новичку очень сложно вылавливать логические ошибки, которые не пропускает компилятор. Вы решаете задачу, но не знаете, правильное ли решение? Не беда: система рекомендаций JavaRush укажет, где скрыта ошибка в вашем решении.

9. Страница помощи.

Если даже система рекомендаций JavaRush вам не помогла и вы прочно встряли в попытках решения какой-то сложной задачи, загляните на страницу помощи - на этом сервисе вас не оставят один на один с проблемой. Вам обязательно поможет кто-то из студентов или команды JavaRush.

10. Группы по интересам и городам.

Cообщество - группы по интересам, где вы можете читать статьи других студентов и специалистов отрасли, писать собственные топики, участвовать в конкурсах, комментировать и обсуждать Java или околопрограммистские темы.

11. Соцсети и JavaRush

Подписывайтесь на группы JavaRush в VK и Facebook. В них вы можете обсудить ИТ-новости, Java уроки программирования, поделиться достижениями с друзьями, посмотреть видео-уроки Java или попросить помощи. ВКонтакте:
  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Git, Node.js, React.js и другие.
  • Язык: английский.

Программа freeCodeCamp последовательно обучает пользователя всем основным аспектам веб-программирования от начальных понятий до сложных приёмов разработки. В начале каждого урока вы читаете теорию, затем применяете её на практике: пишете код в специальном редакторе, а система вас проверяет. Если возникают трудности, можно обсуждать их с другими учащимися на форуме.

В конце теоретических модулей вам показывают проекты, на примере которых вы должны создавать собственные веб-приложения. Результаты разработки нужно публиковать на ресурсе, после чего их могут оценивать другие пользователи.

Вдобавок freeCodeCamp помогает ученикам собираться в команды и работать совместно над реальными некоммерческими проектами. Это хороший шанс получить ценный опыт разработки и портфолио, необходимые для трудоустройства.

2. Codecademy

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Angular.js, React.js, Python, Ruby и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 20$ в месяц за дополнительный контент.
  • Язык: английский.
  • Уровень сложности: лёгкий-средний уровни.

Как и предыдущий ресурс, Codecademy делает ставку на обучение веб-программированию. Вы читаете теорию, после чего выполняете задания в интерактивном редакторе кода. К услугам пользователя отдельные курсы, посвящённые разным технологиям. Основная часть каждого из них доступна бесплатно, но проверочные тесты и задания по разработке проектов открываются после оформления подписки.

В Codecademy также есть комплексные платные программы, которые систематизируют и объединяют материалы разных курсов. К примеру, программа Build Websites from Scratch шаг за шагом обучает разработке простого сайта с нуля с использованием различных технологий.

3. Coursera

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Angular.js, Java, Python, Ruby, Swift и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 49$ в месяц за дополнительный контент.
  • Язык: английский, русский и другие.
  • Уровень сложности: все уровни.

На Coursera вы найдёте множество курсов по разным языкам программирования от ведущих мировых университетов. Здесь можно обучаться не только веб-разработке, но также созданию мобильных и настольных программ. Некоторые курсы самодостаточны, но большинство объединены в специализации - наборы связанных курсов.

Просматривать теоретический материал, представленный текстами и видео, можно бесплатно. Но большинство тестовых и практический заданий, которые требуют проверки преподавателем или другими пользователями, доступны лишь по платной подписке.

4. edX

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Java, Python, Ruby и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 49$ в месяц за сертификат.
  • Язык: английский и другие.
  • Уровень сложности: все уровни.

На edX вы можете получить доступ к курсам от известных компаний и университетов. Среди них есть, к примеру, знаменитый вводный курс для начинающих программистов Introduction to Computer Science от Гарвардского университета. Образовательный контент представлен в основном видеолекциями и текстами. Некоторые курсы содержат тесты и другие интерактивные задания.

За прохождение большинства материалов платформа не просит денег. Но получить сертификат, подтверждающий успешное окончание того или иного курса, можно только за деньги.

5. ИНТУИТ

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, алгоритмы и базы данных, C#, Java, Python, Ruby, и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 500 рублей в месяц за услуги тьютора.
  • Язык: русский.
  • Уровень сложности: все уровни.

В каталоге образовательной платформы «ИНТУИТ» есть текстовые и видеокурсы от российских учебных заведений и международных IT-компаний. Контент площадки охватывает все основные сферы программирования от разработки сайтов до создания настольных программ. Самостоятельное обучение бесплатно, но есть платная услуга, в рамках которой пользователю помогает персональный тьютор.

6. Stepic

  • Технологии: JavaScript, C#, нейронные сети, C++ и другие.
  • Стоимость: полностью бесплатно.
  • Язык: русский, английский.
  • Уровень сложности: легкий-средний.

Ещё одна некоммерческая площадка, курсы для которой создают российские компании и вузы. Хотя на Stepic не так много материала о конкретных языках программирования, здесь можно почерпнуть фундаментальные знания из области математики и теории алгоритмов, которые пригодятся каждому разработчику.

7. Современный учебник Javascript

  • Технологии: JavaScript и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 6 500 рублей за дополнительный курс.
  • Язык: русский.
  • Уровень сложности: все уровни.

Этот ресурс посвящён языку JavaScript и сопутствующим веб-технологиям. Здесь вы найдёте очень подробный, хорошо структурированный и доступный для понимания текстовый курс по JS. Задания после каждой темы помогут закрепить полученные знания. В то же время материал чисто теоретический и не учит созданию проектов на практике.

Вы можете бесплатно заниматься по учебнику самостоятельно или оплатить расширенные курсы, которые включают изучение самого JavaScript или смежных технологий с преподавателем.

В продолжение темы:
Интернет

Во время пользования компьютером в системе создаётся множество временных файлов. Одна часть удаляется после закрытия программ и перезагрузки ПК, а другая — так и остаётся...

Новые статьи
/
Популярные