Способы навигации на web странице. Принципы правильной навигации. Функционал программы содержит

Добрый день!

Дорогие друзья, сегодня мне хочется поговорить о системе продвижения блога.

Как мы с вами обсуждали в , именно системности не хватает многим начинающим блоггерам для того чтобы достичь результатов в своей работе.

Кстати, приятная новость заключается в том, что работа над блогом обучает вас этой системности сама. Правда, для этого требуется время. Поделюсь с вами комплиментом, который недавно получила от своего тренера (я же вам говорила, что постоянно чему-то учусь 🙂 ?).

Так что ведение блога полезно в любом случае. Но все-таки нам нужны результаты!

Я не думаю, что открою вам глаза на многие вещи, все шаги из представленной ниже системы вам, скорее всего, известны. НО! Советую вам проверить себя, оценив свои действия, а также их результативность.

Шаг №1. Постановка целей

Мы с вами уже говорили о целях создания блога , не буду повторяться. У вас должны быть свои цели ведения вашего блога, и лучше, если их будет несколько (желанием заработать ограничиваться не стоит).

Еще лучше, если у вас будет намерение достичь конкретных показателей блога к определенному сроку. В я вам рассказывала, что у меня была цель достичь посещаемости 1000 человек к концу первого года ведения блога. Хотя таких целей всполне может быть несколько, это даже лучше.

Зачем это нужно?

Просто если существует намерение достичь определенных показателей, есть смысл совершать какие-то действия для их достижения. Если же намерения не будет, то вероятность достижения каких-то абстрактных целей будет стремиться к нулю. Можно, конечно, довериться случаю (а вдруг, вам просто повезет?), но… таких случаев в моей практике не встречалось, поэтому все-таки лучше действовать самим - бить по целям постоянно точными выстрелами 🙂 .

Так что цели и намерения - важный шаг в создании успешного блога.

Шаг №2. Технический фундамент блога

Я уверена, что именно с этого стоит начинать - с технической начинки вашего сайта. Продвижение блога - дело, безусловно, полезное и интересное, но к моменту работы над привлечением посетителей блог должен работать как часы. Лично я включаю в этот пункт следующие моменты:

  • отсутствие грубых ошибок в работе блога,
  • хорошая скорость загрузки страниц блога,
  • функциональный и приятный дизайн (подробнее об этом читайте ),
  • удобная навигация по блогу,
  • оформление статей в соответствии с правилами копирайтинга (для удобства восприятия информации)

Ваш блог должен работать как часы - удобно, быстро, надежно.

Шаг№3. Контент

Вы, наверное, слушали такую фразу: король на блоге - его величество контент. Пожалуй, громко сказано. Но важно помнить, что чаще всего именно за информацией будут приходить на ваш блог посетители.

Писать интересно, раскрывать тему – эти простые правила известны каждому блоггеру.

Но, кроме этого, почти каждая публикация должна быть ответом на конкретный вопрос вашей целевой аудитории.

Почему почти? Потому что писать о том, что интересует лично вас также нужно. Иметь блог и не писать о том, что вас взволновало или удивило, по меньшей мере, странно. Но процент таких «отвлеченных» статей должен быть существенно меньшим по сравнению с информацией, напрямую связанной с темой вашего блога.

Кстати, важный момент: при бесплатном продвижении очень важно иметь явно выраженную тематику блога . Существенно сложнее продвигать блоги «все обо всем». Советую этот момент учитывать и определиться с главной темой вашего блога как можно раньше.

Шаг №4. Привлечение посетителей на блог

Каким бы интересным не был ваш блог, чтобы он был оценен по достоинству, вам нужно обеспечить на него постоянный приток посетителей.

Самые простые способы привлечения читателей на блог следующие:

  • SEO-оптимизация (траффик с поисковых систем)
  • Социальные сети (постинг, ведение своих групп)
  • Youtube (создание собственного канала и его оптимизация с последующей передачей траффика на блог)
  • Сервисы рассылок
  • Комментирование других блогов

Возможно, есть и другие способы. Я лично использовала только эти и убедилась в их эффективности.

Шаг №5. Формирование ядра аудитории

Новые посетители блогу необходимы, это действительно так. Но не менее важно проводить работу по закреплению читателей на блоге.

Важно, чтобы те, кто однажды зашел к вам на блог, испытали желание вернуться к вам еще и еще, стать вашими постоянными читателями, друзьями, соратниками. Какими способами можно достичь этого?

  • Повышая удобство пользования блогом
  • Публикую интересный контент
  • Показывая себя как автора, как реального человека и интересную личность
  • Общением с читателями (поощрением комментирования, обязательными ответами на комментарии, анкетированием, ответами на вопросы и т.д.)
  • Проведением интересных конкурсов с выдачей призов
  • Интригуя и приглашая оформить подписку на новые статьи

Если посетителю на вашем блоге удобно и хорошо, если он видит, что для него ваш блог полезен, что вы как личность ему приятны и интересны, он с удовольствием вернется к вам еще не раз, и может быть даже приведет к вам новых посетителей.

Привет Байкпост!
Скоро сезон и многие задумываются о навигации на мотоцикле для дальних путешествий. Перепробовав много вариантов я остановился на одном не самом дешевом, но надежном варианте о котором расскажу Вам ниже.

Суть этой системы заключается в телефоне и его креплении, но так как за рубежом часто связи нет, поэтому я использую оффлайн навигацию. Но почему бы просто не использовать свой телефон? ! - спросите Вы, а я отвечу:

  • Личный телефон вы можете менять достаточно часто (не будете же вы подбирать под каждый крепление, ведь универсальные крепление это очень неудобно)
  • Что делать если поступил звонок или надо позвонить? Навигация сбивается + надо снимать крепление, затем ставить на место - это не удобно если нет гарнитуры или шлем снят
  • Часто, личный телефон стоит явно выше б.у iPhone 5
  • Потерять \ разбить телефон для навигации будет не так обидно, как ваш новенький и дорогой смартфон + на этот случай у вас останется резервный вариант навигации
  • Иметь в путешествии дополнительный телефон-камеру всегда хорошо
Как вы уже поняли -центр системы это: iPhone 5 (почему именно этот телефон?! Потому что экрана в 4” достаточно для навигации, он не мешает при езде, а железо достаточно мощное для навигации) на 16Gb + крепление Interphone iPhone 5 Tubular Handlebar Case + LigtingCable. Сразу оговорюсь, что стоимость этой системы около 10-12 тысяч рублей , но она окупает себя в первой же поездке. Сейчас, в среднем, цена iPhone 5 16Gb на вторичном рынке от 5 до 7 тысяч, крепление стоит около 2-3, платная навигация 2 тысячи. Эта система питается у меня от магнитолы с USB, но вполне сможет заряжаться от обычной USB розетки 1A/5V, помните, что качественное питание - залог долголетия ваших гаджетов . Получается, что за эти деньги мы получаем отличный навигатор который, в отличии от китайских собратьев за те же деньги лишен таких недостатков как:
  • Ужасное качество экрана
  • Огромные размера корпуса и массивность крепления
  • Тормозящая, не стабильная система и не точный GPS
Плюсы, которые мы получаем:
  • Производительное устройство, которое не подведет вас и не зависнет в неподходящий момент
  • Отличный экран который видно даже в самых сложных условиях
  • Мультимедийный плеер
  • Резервный телефон
  • Резервную камеру
  • Замену корпуса без замены устройства
В качестве навигационного ПО я использую Navitel с картами СНГ и Европы, в Appstore стоит около 2 тысяч рублей. Также можно воспользоваться бесплатными аналогами с оффлайн кешем, таких как: Maps.Me , Google Maps , Yandex Navigator .
На чем же можно сэкономить не сильно проиграв в качестве? Для начала это крепление, но не советую вам выбирать варианты дешевле 20$, потому что, как показывает практика, такие крепления часты очень неудобны. Вам нужно крепление, которое будет жестко фиксировать внутри себя телефон и легко сниматься, ведь часто на заправках нам придется брать телефон с собой. Вот несколько аналогов за меньший прайс: iBikeConcole - 39.99$; Tigra Sport BikeConsole Bike - 37.90; LifeProof - 29.95$; Givi S955B Smartphone and iPhone 5 Holder - 37 Фунтов. Помните, что от выбора крепления зависит удобства использования этой системе, поэтому не стоит слишком сильно экономить в этом пункте.
Второй момент для экономии это - Навигационное ПО. Тут есть два варианта: самый дешевый, но более сложный , бесплатный и менее надежный . Дешевый это поставить на iPhone Jailbreak и скачать взломанные версии ПО, но тут может возникнуть проблема с обновлением карт. Бесплатный вариант это использования бесплатного ПО для навигации, но тут тоже не все так просто, так как я никогда не полагаюсь только на одну навигационную программу и всегда имею в запасе еще парочку .

Надеюсь, что вам будет полезен мой опыт. С данной системой я проездил 3 сезона и объективных минусов кроме цены не выявил. Напомню, что суть этой системы заключается в хорошем железе, экране, креплении, поэтому если вы найдете действительно хорошее крепление для Android смартфонов - поделитесь в комментариях, так как Android смартфоны могут нести на себе еще функцию борт компьютера, но это совсем другая история:).

Немного фото из гугла для представления о том, как выглядит такая связка на мотоцикле.

От автора: привет друзья, сегодня я расскажу вам про юзабилити веб-ресурсов. В комментариях вы все чаще спрашиваете о том, что нужно сделать, чтобы ресурс стал посещаемым и эффективным, а также, какие оплошности в оформлении отпугивают пользователей. Если вы устали плакать над своим неудачным интернет-проектом и решили действовать, то данная статья - «то, что доктор прописал»! Я расскажу о том, как сделать удобную навигацию по сайту, и каких ошибок в юзабилити нужно избегать. После прочтения статьи вы взглянете на мир иначе - глазами успешного и целеустремленного человека!

Что значит «юзабилити»?

Если вы работаете в сфере интернет-ресурсов, то должны примерно понимать, что за «зверь» такой, юзабилити. Это слово в переводе с английского означает «удобство в применении». Чем выше степень удобства ресурса, тем выше его трафик и успешней весь проект. Другими словами, если ваш сайт неудобен для посетителей, то они не захотят им пользоваться и, соответственно, не приобретут услуги или товары, которые вы предлагаете.

Юзабилити определяется двумя факторами - содержанием и формой ресурса. Несомненно, контент проекта имеет большое значение для посетителей, но какой в нем толк, если они не смогут разобраться, как добраться до необходимой информации.

Форма веб-ресурса включает в себя удобную навигацию по сайту, наличие функциональных кнопок, хорошее меню и, конечно же, постарайтесь сделать приятный и качественный веб-дизайн. Так что, если вы решили , то уж позаботьтесь о его юзабилити во время разработки, а не после долгих лет неудач. Особое внимание рекомендую все же уделить навигации по сайту.

JavaScript. Быстрый старт

Для чего нужна эффективная навигация?

Давайте представим, что вы решили сделать навигацию по сайту сами, и вам необходимо забрать диск с на незнакомой станции метро. Вы только недавно переехали в этот город и впервые оказались в метро . Вам кажется, что все запутанно и сложно, ведь одни линии едут по кругу, другие - в разные стороны города.

Спасти ситуацию могут только указатели. Неважно, куда вам нужно добраться, на всех видных местах в метрополитене расположены указатели, благодаря которым вы сможете легко сориентироваться - на какую электричку вам нужно сесть, и в каком направлении. Приехав на станцию, вы пойдете по более конкретным указателям, указывающим к выходу на нужную улицу.

Удобство навигации состоит в том, что и в реальной жизни, и на сайте, вы можете не запоминать дорогу, а просто следовать указателям и попадать в необходимое место. Если «указатели» на сайте выстроены правильно, то пользователь сможет без каких-либо трудностей перемещаться по ресурсу и находить необходимый материал.

Какие виды навигации выбрать?

Чтобы понять, что мы можем предложить посетителям, давайте рассмотрим основные виды навигации по сайту и выберем, какие из них нам подходят, а какие нет.

Основная. Сюда относятся разделы ресурса и все ссылки, ведущие на основную страницу;

языковая - позволяет пользователю выбрать нужный язык и уже на нем просматривать веб-ресурс;

тематическая - помогает в перемещении по заметкам и статьям одной тематики, от раздела к разделу;

справочная навигация по сайту. Яркий пример - «хлебные крошки». Посетитель всегда может наблюдать свой путь от главной странички до той, на которой он сейчас находится;

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

выпадающая - ресурс имеет выпадающие элементы, такие как форма заказа или анкета.

Если вы владелец крупного веб-ресурса, то вам необходимо использовать развернутую навигацию, то есть внедрить все вышеперечисленные виды. В случае, когда интернет-проект «скромный», то выпадающая и языковая вам, скорее всего, не понадобятся.

И не забудьте оформить 404 страничку, на которую попадают посетители вашего сайта в случае если попали по несуществующему адресу. Дизайн 404 страницы должен быть выдержан в стиле вашего веб-ресурса. Она также обязательно должна содержать все необходимые навигационные элементы, чтобы не потерять посетителей, случайно забредших на нее.

Удобное меню - залог успеха!

Как человек с опытом в разработке и продвижении веб-ресурсов, рекомендую сразу обращать внимание на удобство меню. Вот вам несколько подсказок, благодаря которым вы сможете разработать понятное и удобное меню:

меню необходимо размещать в привычных местах. Не стоит пытаться изобрести велосипед, ведь пользователям намного удобней видеть кнопки на тех же местах, что и на остальных интернет-ресурсах. Большой популярностью пользуется F-образный шаблон - основные кнопки располагаются сверху вниз и слева направо;

кнопки должны быть интерактивными. Многие посетители веб-ресурсов даже не подозревают, что какой-либо элемент кликабельный, поэтому старайтесь отделять меню от остальных элементов страницы, чтобы пользователь сразу понимал структуру сайта;

визуально выделяйте меню. Делайте на кнопках визуальный акцент, чтобы посетители могли с первого взгляда понять, что это не просто текст;

для фона и текста кнопок используйте контрастные цвета;

активный пункт меню должен подсвечиваться. Сделайте так, чтобы пользователь мог в любой момент сориентироваться, где он пребывает. Тут вам в помощь «хлебные крошки» или подсветка (можете использовать и то и другое);

используйте понятный язык. Даже если вы создали свой ресурс исключительно для профессионалов, не используйте сложные термины. Определите, что люди чаще всего ищут в интернете, а затем проведите адаптацию кнопок к контенту;

на крупных ресурсах используйте многоуровневое меню с превью, чтобы при наведении курсора менюшки раскрывались;

группируйте схожие элементы. Размещайте по соседству похожие категории или товары;

используйте кнопки среднего размера, чтобы посетители могли запросто кликать их. Кнопки обязаны работать даже при отключении графических элементов - навигация по сайту не должна от этого страдать. Ключевые элементы можно продублировать в футере;

на длинных страницах следует закрепить меню, чтобы при прокрутке пользователь мог перейти в любой пункт, не поднимаясь вверх и не совершая лишние действия.

Навигация по страницам сайта ни в коем случае не должна удручать пользователя, поэтому не тратьте время на изобретение чего-то неординарного. Чтобы ваш ресурс был удобным и эффективным, а клиенты не бежали с него сломя голову, достаточно просто соответствовать ожиданиям посетителей. Чем проще будет ваш сайт, тем выше вероятность его продвижения.

До новых встреч! Подписывайтесь на наш блог и делитесь ссылочкой с друзьями!

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Можно сколько угодно рассуждать о повышении эффективности онлайн-бизнеса, но не приблизиться к практическому решению. А ведь интернет-маркетинг - это и есть чистая практика. И сегодня мы начинаем серию материалов, посвященных сайтам с высокой конверсией. На конкретных примерах.

Первый на очереди — сервис бронирования номеров в отелях всего мира Booking.com. Если вы увлекаетесь путешествиями, то наверняка с ним знакомы. На сайт компании ежедневно заходят 11 000 000 уникальных посетителей. Из них 700 000 человек совершают целевое действие.

Ни один сайт в этой нише не может и близко похвастаться такой эффективностью. При том, что ресурс буквально «нашпигован» продающими фишками, разработчики продолжают его развивать.

Смотрите, изучайте, а, главное, применяйте лучшие приемы известного бренда.

Главная страница

Стратегия Booking.com строится на социальных доказательствах. Авторы не расписывают, какие они клевые, а буквально каждый элемент подкрепляют цифрами. У посетителя создается ощущение, что он попал в огромную тусовку единомышленников. Если сотни тысяч путешественников доверяют сервису, какие уж тут сомнения?

Как только вы заходите на главную страницу, ваше внимание привлекает следующий виджет:

«Что это за предложения для участников? Надо зарегистрироваться и посмотреть!» Примерно так мыслит новичок, а сервис легко и непринужденно собирает клиентскую базу.

«Плюшки» за регистрацию:

На следующем слайде пресловутая широта выбора. Без апартаментов на отпуск вы точно не останетесь. :

Востребованность услуг видна по ленте «Только что забронировано ». Она обновляется каждые 3 секунды:

Удобная навигация при поиске

Интуитивно понятный интерфейс поискового фильтра абсолютно не тормозит пользователя, а, наоборот, делает процесс выбора легким. Первый этап воронки конверсии проходит «как по маслу».

Работа с возражениями

Ненавязчиво и убедительно, прямо под поисковой формой. Большинство пользователей задает 2 вопроса:

  • Как отменить бронь?
  • Как быстро подтверждается бронирование (не перехватит ли кто-нибудь мой номер)?

В любом бизнесе у целевой аудитории есть 2-3 «горячих» вопроса-сомнения. Ответить на них четко и ясно — означает повысить отклик.

Выгоды и преимущества

Традиционный список буллетов с преимуществами также убедительно говорит о главных фишках Booking.com:

Резюме: выгодно, удобно, надежно. Именно по этим 3 факторам мы принимаем решение в пользу того или иного ресурса.

Социальные доказательства

Посмотрите как элегантно сервис использует социальные доказательства, чтобы подтолкнуть вас к принятию решения при выборе отеля:

Во-первых, высокий рейтинг гостиницы (4 из 5 звезд). И не по решению администрации, а на основании отзывов. Далее вы видите еще один «крючок»: оценка «Потрясающе» по 66 отзывам. Кстати, внутри карточки отеля они представлены более развернуто. Наконец, информация о том, что остался последний номер и кто-то одновременно с вами его просматривает, невольно вызывает «хватательный» рефлекс.

Вместо заключения

Что можно и нужно использовать из опыта Booking.com:

  • Если вы просите пользователя зарегистрироваться (владельцам интернет-магазинов на заметку), объясните причину и дайте ценность в подарок (постоянную скидку, например);
  • Упрощайте как только возможно, навигацию по сайту. Посетители должны скользить к целевому действию как по накатанной дорожке;
  • Определите основные возражения и дайте на них ответы кратко и убедительно;
  • У каждого довольного клиента просите отзыв, а еще лучше разместите форму для автоматической обратной связи;
  • Социальные доказательства мощно повышают конверсию. Один факт продает лучше ста красивых слов.

Высоких вам продаж!

Рынок приложений навигации сегодня весьма развит, поэтому пользователи имеют возможность выбирать из большого ассортимента программ. Радует, что отечественные разработчики предлагают качественные решения и ответственно подходят к делу, поэтому их продукты находятся на высоком уровне. Впрочем, не будем голословны — сегодня мы решили устроить тест наиболее популярных приложений навигации. Посмотрим, какие из них имеют больше шансов оказаться в вашем смартфоне или навигаторе.

iGO Primo

Разработкой данной навигационной программы занималась венгерская компания NNG. Видимо поэтому iGO Primo ориентирован прежде всего на просторы ЕС, хотя и в России способен себя неплохо показать. Сильной стороной разработки является внимание к всевозможным мелочам, которые в отдельных ситуациях делают Primo наиболее предпочтительным вариантом.

Так, прокладка маршрута производится вплоть до подъезда, с поиском дробных номеров домов и их корпусов. Во время поездки на экране отображаются не только полосы, но и проезжаемые дорожные знаки. Причем с имитацией внешнего вида знака в каждой конкретной стране. После того как заезд завершен, Primo предоставляет статистику пути — среднюю скорость движения, фактическую дистанцию и прочие параметры.

На карте в 3D прорисованы не только постройки, но и рельеф, поэтому можно не бояться запутаться в сложных дорожных развязках, а также заранее максимально точно представить себе конечный пункт назначения. А прибыв на крупную парковку, бояться потерять машину не придется. Во время отключения навигатор автоматически запомнит последнее место пребывания и приведет обратно к автомобилю. В последней версии стал доступен и сервис пробок, но работает он не всегда корректно.

Впечатления от Primo противоречивые: с одной стороны, приложение и о камерах на дороге предупредит, и за превышение скорости «поругает», и о поворотах сразу за два маневра уведомит. А с другой — карты даже крупных городов обновляются редко и могут содержать ошибки. Также огорчает отсутствие полноценной поддержки пробок для России, поэтому для жителя мегаполиса iGO Primo видится скорее «выездным» решением во время путешествий по европейским странам.

«СитиГИД»

Программа «СитиГид» оставила приятное впечатление. Отметить можно то, что широкий выбор дополнительных возможностей и функций удобно организован и не осложняет общую работу программы. Практически все действия настроек производятся на экране с картой, поэтому даже кратковременная потеря маршрута маловероятна.

Как только начинается ввод адреса маршрута, по достоинству оцениваем нетрадиционное меню. Справа производится ввод, тогда как слева находится карта, она увеличивается по мере набора и уточнения точки следования. Жмем пункт «Поехали» и обращаемся к трехмерной карте. Детализация реализована удачно — у зданий соблюдены не только пропорции, но и масштаб. Этажная сетка окон отображена в соответствии с действительностью (правда, отображается она даже поверх достопримечательностей и памятников архитектуры).

Вместо скучных цифр в прямоугольнике панель индикаторов выглядит как полукруг внизу экрана, который крайне похож на дополнительную приборную панель машины. Плавный инерционный скроллинг — хорошая новость для обладателей WinCE 6.0, ведь сама система его обеспечить не способна.

Информация о пробках заслуживает отдельного внимания. В «СитиГИД» пробки отображаются по полосам движения, а значит, предоставляемая информация более актуальна и достоверна, чем у других навигационных программ.

Отметим гибкие настройки меню. На экране карты находится кнопка «Ё», по ее нажатию появляется набор из шести опций. Пользователю разрешено настроить каждую функцию панели, выбрав из 27 пунктов. Из недостатков —периодические ошибки в маршрутизации и неудобная для управления без стилуса клавиатура. Ранее создатели приложения предлагали непривычный, но более функциональный ее вариант.

«Яндекс.Навигатор» для iPad

Ровно 16 Мбайт были скачаны нами из App Store для того, чтобы заполучить доступ к программе «Яндекс.Навигатор». Знакомые с «Яндекс.Картами» не откроют для себя ничего принципиально нового. Здесь все тот же интерфейс и организация работы в целом. Если вы имеете дело с сервисом впервые, опасаться нечего — все просто и доступно.

Сразу же укажем на отсутствие прицела программы на десятки особенностей, вместо этого есть ограниченный набор возможностей. Зато все они работают быстро и стабильно, а заодно собраны в интуитивно понятные меню. На экране отображается панель с закладками «Поиск», «Карта» и «Избранное». Больше всего удивляет необходимость изменения масштаба виртуальными клавишами. Все-таки мы работаем с iPhone, где это вполне можно делать одновременным касанием двух пальцем (так называемый зум через мультитач).

Для дополнения дорожной карты полезными сведениями в настройках есть пункт «Дорожные события», где можно задать показ камер, дорожных работ и ДТП. Как нетрудно догадаться, для работы этих функций нужен выход в Интернет. Не обошлось без POI - «точек интересов» или попросту возможности выбора отображения на карте кафе, кинотеатров, гостиниц и прочих мест. Правда, их группировка в меню почему-то сделана не в алфавитном порядке.

Необходимый маршрут программа прокладывает с учетом всего объема сведений вроде пробок, тех же дорожных работ и других факторов. Вводить адрес можно в абсолютно произвольном порядке, подсказки помогут правильно сформировать запрос. На всякий случай часто вводимые адреса доступны для сохранения в закладку «Избранное». Сказать что-то новое о сервисе отображения пробок не получится, он уже давно зарекомендовал себя с лучшей стороны в «Яндекс.Картах».

Жаль, что навигационному сервису не удалось избежать ряда недостатков. Самый главный — необходимость постоянного доступа в Интернет и постоянное «поглощение» мобильного трафика, установка карт в память телефона не предусмотрена. Также на дороге не отображаются полосы движения, и нет сведений по ограничению скорости. Вдобавок стоит приготовиться к повышенному расходу батареи, за полчаса программа способна съесть пятую часть аккумулятора.

«Прогород»

Как любой дом начинается с прихожей, так и в навигаторе первым обращает на себя внимание стартовое меню. Оно оказалось оформленным исключительно продуманно. Основную часть экрана занимают шесть крупных значков базовых задач вроде поиска адреса и истории запросов. Чуть выше установлена панель вкладок «Поиск», «Маршрут», «Настройки» и «Личные». Для установки маршрута доступен поиск в трех вариантах: ручной ввод адреса, указание координат и выдача POI (мест расположения разных заведений).

Как и подобает современной навигационной программе, «Прогород» предлагает несколько вариантов маршрута: «Простой» (минимум маневров), «Короткий» (соответственно минимальная дистанция) и «Удобный» (самый быстрый с учетом разных факторов). Есть возможность проложить маршрут не только по улицам, но и по дворам. О факторах —приложение рассматривает класс дороги и светофоры, а для более комплексной оценки есть так называемые динамические правки, загружаемые из Сети, благодаря которым отображаются и учитываются все более-менее значимые изменения в порядке движения на дорогах.

Кроме карты России для загрузки доступны карты 15 стран мира. Трехмерная карта как минимум не отстает от предложений конкурентов. Водитель видит здания, прорисованные с учетом реальной высоты. Поэтому виртуальное окружение максимально похоже по пропорциям на реальность. Отображаются полосы движения, поэтому ситуации с перестраиванием в нужный ряд в последний момент исключаются. Кстати, реализованы наглядные подсказки для сложных дорожных развязок — Junction View.

По ходу движения программа самостоятельно управляет масштабом. Выражается это в том, что мы видим более общий вид на участках без маневров. Как только намечается маневр или машина замедляет ход, карта автоматически приближается. Отображение пробок появилось в «Прогород» в прошлом году. Сервис пока требует доработки, но уже способен более-менее достоверно показать ситуацию на дороге и перестроить маршрут с ее учетом. Главное достоинство пробочного сервиса - экономный расход мобильного трафика, всего 50 копеек в час (против 8 рублей у «СитиГИД» и 13 рублей у «Навител Навигатор»).

Из недостатков программы можно отметить отсутствие отображения пробок по полосам движения и отсутствие поддержки онлайн-сервисов и подсказок Junction View на картах зарубежных стран.

«Навител Навигатор»

Данная программа представляет собой едва ли не живую классику российской навигации, которая и на смартфонах активно распространяется, и на обычных навигаторах продолжает успешно развиваться. Последняя, пятая редакция разработки получила заметную оптимизацию и стала работать быстрее как в меню, так и на маршрутах. «Навител» был всегда известен дотошностью в отношении карт, они постоянно обновляются и учитывают все географические детали.

Интерфейс по-прежнему простым не назвать, чтобы освоиться в нем и в настройках, понадобится время. Ввод адреса, как и следовало ожидать, сопровождается подсказками, для всех пунктов назначения сразу указывается район нахождения улицы или проезда. Вариант пути выдается всего один, он сопровождается отображением длины поездки. Можно задавать путевые точки, то есть промежуточные пункты заезда до конечного адреса.

По ходу движения навигатор сообщает расчетное время прибытия. Не обошлось без точек интересов. Примечательная особенность — не вывод точек сразу на карту, а возможность их показа текстовым списком. Вдобавок, по каждой точке есть дополнительная информация, например, стоимость бензина на заправках или контактные данные.

С пробками у «Навител» проблем не наблюдается, сведения обновляются раз в 5-10 минут. Они формируются на основе замера средней скорости движения автомобилей. Разными цветами показывается, как быстро движется. Причем линии видны даже при очень маленьком масштабе, когда нужно оценить общую ситуацию по городу. Не обошлось без «событий» — на карте показываются камеры ГАИ, дорожные работы и ДТП. Непосредственно к функциям программы не придерешься. Но «Навител» по-прежнему стоит уделять больше внимания исправлению ошибок в работе и улучшению стабильности навигатора.

Вывод

Подводить итоги оказалось гораздо сложнее, чем предполагалось. Дело в том, что рассмотренные программы навигации имеют в общей массе схожий набор возможностей и отличаются, как правило, отдельными особенностями. Например, iGO Primo больше всего подойдет для путешествий по Европе, «СитиГИД» лучше всех учтет пробки в мегаполисе, а «Прогород» обратит на себя внимание отличной трехмерной детализацией окружения. По-хорошему, мы бы рекомендовали читателям использовать пару программ в связке. Для этого стоит лично ознакомиться с каждым приложением и выяснить, где лучше реализованы нужные вам функции и лучше прорисованы на карте важные места.

В продолжение темы:
Linux

Социальная сеть «Фотострана» многим не нравится своей навязчивостью, что также проявляется, когда пользователь желает удалить свой аккаунт. В самой сети есть подводные камни,...

Новые статьи
/
Популярные