Какой купить лучше виниловый проигрыватель. Обзор виниловых проигрывателей (рекомендации по выбору)

К радости всех любителей аналогового звучания, винил снова популярен и свои позиции сдавать явно не собирается. Если вы тоже хотите приобщиться к этой весьма интересной культуре, то перво-наперво придется приобрести проигрыватель для прослушивания пластинок. С первого взгляда может показаться, что это удовольствие не из дешевых, ведь цены на неплохой по стандартам Hi-Fi экземпляр начинаются от 40 - 50 000 рублей. Но не стоит отчаиваться. На волне всевозрастающего интереса к винилу, ряд всемирно известных компаний начал выпуск бюджетных моделей, делающих их доступными каждому. Конечно, это будет компромисс и придется пожертвовать либо качеством, либо возможностями, но купить проигрыватель за 10 - 20 000 рублей сегодня вполне реально.

В последнее время также наметилась тенденция установки в аппараты аналого-цифровых преобразователей с возможностью трансляции сигнала на компьютер, позиционируемая как инструмент для оцифровки любимых записей. Но если разобраться поподробнее, то более-менее вменяемый преобразователь стоит никак не меньше самого проигрывателя, поэтому на выходе вы получите качество ощутимо хуже, чем будет у файла, доступного для скачивания в интернете. Именно поэтому переплачивать за подобную функцию не имеет смысла.

Если вы хотите более подробно ознакомиться с теоретической стороной вопроса, рекомендуем к прочтению нашу предыдущую статью « », а мы переходим к рассмотрению наиболее доступных аппаратов, представленных сегодня на рынке.

Denon DP-29F

Одна из самых недорогих моделей, выпускаемая отлично себя зарекомендовавшей японской компанией Denon. При средней стоимости в 12 - 13 000 рублей вы получите не только возможность прослушивания виниловых пластинок на скорости 33 и 45 об/мин, но и встроенный фонокорректор, а также автоматическое управление, способное уберечь иглу от случайного повреждения при использовании человеком, имеющим небольшой опыт общения с подобной техникой. Конечно, проигрыватель имеет ряд недостатков вроде невозможности смены тонарма или использования другого картриджа, пластмассового корпуса со слабой виброустойчивостью, частично компенсируемой литым алюминиевым диском, и не самого лучшего фонокорректора, который, кстати, может быть отключен, если у вас есть отдельное устройство. Но зато аппарат позволит познакомиться с миром аналогового звука, без существенных капиталовложений, благо качество звукопередачи у него достаточно неплохое. Для соединения с усилителем используется пара несъемных кабелей с разъемом RCA, привод - пассиковый, в комплекте имеется акриловая крышка и переходник для воспроизведения пластинок с увеличенным отверстием.

Sony PS-LX300USB

Бюджетная модель производства Sony, выпущенная в прошлом году, как и детище Denon, предназначена для начинающих меломанов. А это значит, что здесь также предусмотрен автомат, отвечающий за подъем и спуск тонарма, и присутствуют схожие минусы, такие как слабая устойчивость к вибрациям, не допускающая близкое расположение к акустической системе, невозможность апгрейда и простенький фонокорректор, который несколько лучше, чем у DP-29F. Есть здесь также предварительный усилитель, предназначенный для прямого подключения к активной акустике и набирающая в последнее время среди производителей популярность функция оцифровки записей, реализованная наличием порта USB для подключения к компьютеру и встоенного АЦП. Но качество последнего за такую цену более чем посредственное, да и доступный формат - исключительно MP3, поэтому смысла в ней нет никакого. Меж тем проигрыватель неплохо справляется со своей основной задачей и при классическом подключении RCA кабелем позволит в полной мере насладиться звуком винила, особенно если вы используете внешний фонокорректор. Привод пассиковый с сервомотором, скорость 33 или 45 об/мин, крышка и переходник в комплекте. Цены за Sony начинаются от 10 000 рублей.

Sherwood PM-9805

Последней из самых недорогих моделей в нашем обзоре идет проигрыватель американской компании Sherwood, выполненный в «псевдодиджейском» виде, копирующим легендарный Technics sl-1200. Почему псевдо? Потому что проигрыватели для сведения пластинок априори предполагают наличие прямого, а не пассикового привода, обеспечивающего более точный контроль вращения, необходимый для полноценной работы диджея. Кроме этого, оригинальный Техникс имеет намного больший вес как стола, так и диска, что учитывая уровень вибраций, возникающий при использовании с многокиловатной системой звукоусиления в клубах, вещь просто необходимая. Но вернемся к PM-9805. Несмотря на свое не совсем обычное для Hi-Fi компонентов исполнение, модель имеет более внушительную, чем у конкурентов, массу, составляющую почти 5 кг, и что самое главное - возможность смены картриджа, что позволит в дальнейшем установить более качественный. Управление у проигрывателя ручное, встроенный фонокорректор отсутствует, скорость воспроизведения 33 и 45 об/мин, для подключения используется пара разъемов RCA, что в отличие от несъемных кабелей дает возможность задействовать провод нужной длины. Приобрести Sherwood PM-9805 сегодня можно по цене от 10 000 рублей.

В бюджетном сегменте существует также неплохая модель Pioneer PL-990, выпускаемая еще с середины 80-х годов, но по отзывам в последнее время часто попадаются бракованные аппараты, имеющие проблемы с «плавающей» скоростью, поэтому в обзор мы ее не включили.

Marantz TT5005

Проигрыватель, созданный не менее прославленной японской компанией Marantz, относится к совсем немногочисленному ценовому диапазону от 13 до 20 000 рублей, в котором представлен единственный конкурент - Audio Technica AT-LP60-USB. Устройство имеет полностью автоматическое управление с переключателем размера пластинки, оптимальное для новичков, а также встроенный фонокорректор с возможностью отключения, что будет полезно, если вы решите использовать более высококачественный внешний. Привод - пассиковый с сервомотором, скорость воспроизведения 33 или 45 об/мин. Предустановленный картридж Denon DSN-82 не предполагает возможности замены, малый вес пластикового стола обеспечивает низкий уровень гашения вибраций, что для своего класса в целом является нормой. Кабель у TT5005 несъемный, крышка в комплекте. Звучание проигрывателя несколько лучше предыдущих моделей, но до «взрослых» аппаратов, конечно, недотягивает, да и при установке на Sherwood более высококачественного картриджа, он легко сможет обойти Marantz, что как раз и окупит существующий между ними ценовой разрыв. Стоимость устройства на отечественном рынке начинается от 17 000 рублей.

Rega RP1

Этот аппарат, производимый английской компанией Rega, наряду с продукцией Pro-Ject, является представителем бюджетного Hi-Fi, имеющего достаточно необычное исполнение, появившееся сравнительно недавно. Основная идея, стоявшая перед разработчиками, состояла в создании качественного проигрывателя с минимумом возможностей, позволяющим добиться недорогой цены без ущерба для звукопередачи. На практике это вылилось в голый стол с диском и собираемым вручную тонармом. Отсутствует здесь даже кнопка включения питания, а выбор скоростей осуществляется перебросом пассика. При всей своей аскетичности, Rega RP1 может похвастаться первоклассным мотором с минимальным уровнем вибраций, простым, но качественным тонармом, очень точно отслеживающим движение иглы по дорожкам пластинки, и фенопластовым диском, который покрывает антирезонансный коврик, для изготовления которого используется фенольная резина. Одним словом, комплектующие такого уровня в бюджетном сегменте просто не применяются. Модель поставляется с картриджем Rega Carbon или Ortofon OM5E. Стол, выполненный из МДФ, имеет пластиковое покрытие, которое может иметь белое, темно или светло-серое исполнение. Ножек три и они нерегулируемые, что предполагает установку на уже ровную поверхность. Кроме этого, допускается модификация мотора, головки звукоснимателя и других узлов, для чего производителем выпускаются различные наборы. Звучание у аппарата на очень высоком уровне, пожалуй, даже превышающем его среднюю стоимость в 20 000 рублей. Если вас не смущает минималистичное исполнение и ручное управление, то в качестве первого проигрывателя Rega RP1, определенно, один из лучших вариантов.

Pro-Ject Essential II DC

Усовершенствованная модель Essential, получившая более качественный блок питания, -- главный соперник RP1 за звание лучшего бюджетного проигрывателя. Оба аппарата выполнены в идентичном ключе, но имеют разную техническую начинку. Неизменной остается концепция минимализма в угоду качеству. Устройство комплектуется отличным синхронным мотором с очень низким уровнем шума и вибраций, а для раскрутки диска используется силиконовый пассик. В конструкции тонарма задействованы высококачественные сапфировые подшипники. Штатный картридж Ortofon OM5E, блок питания выносной. Стол выполнен из ДСП, доступно черное, белое или красное исполнение. Нерегулируемые ножки дополнены демпфирующими вставками из резины. Диск из МДФ хорошо гасит резонансы, а основной подшипник с тефлоновым основанием и бронзовой втулкой позволяет добиться идеально плавного скольжения. Как и в случае с Rega RP1, допускается модификация, причем для Essential II существует даже возможность установки электронного переключателя скоростей Speed Box. В целом устройство очень и очень достойное, с высококачественной звукопередачей, оставляющей далеко позади большинство бюджетных моделей. Цены на проигрыватель начинаются от 22 000 рублей.

Заключение

Список недорогих моделей на этом не заканчивается и в сегменте от 20 до 30 000 рублей существует еще несколько вариантов производства компаний Audio Technica, Denon и Music Hall, у последней из которых также имеется очень достойный вариант mmf-2.2, схожий по концепции с рассмотренными Rega и Pro-Ject, но стоящий уже в районе 28 000 рублей. Сравнивая все вышеперечисленные модели, с уверенностью можно сказать, что наиболее качественным звуком обладают Rega и Pro-Ject, к тому же их можно еще и усовершенствовать. Поэтому, если бюджет позволяет, то лучше обратить внимание именно на них, но для полноценной работы потребуется также приобрести фонокорректор. Если вы хотите уложиться в более скромную сумму - неплохим вариантом может стать Sherwood PM-9805, позволяющий устанавливать более качественный картридж, но опять-таки не имеющий собственного фонокорректора. Остальные модели имеют примерно одинаковую звукопередачу и функционал, с небольшим перевесом в сторону Marantz, и скорее подойдут для тех, кто хочет недорого получить устройство «все в одном», при этом имеющее полностью автоматическое управление.

Вниманию всех поклонников и ценителей винила! Сайт http://hifiaudio-spb.ru составил рейтинг лучших виниловых проигрывателей. В нем нашлось место как для бюджетных моделей, так и для уникальных штучных изделий.

1. Hi-Fi начального уровня (до 15000 рублей)

Простая конструкция не мешает проигрывателем этого класса демонстрировать преимущества звучания грампластинок. Прекрасный выбор для тех, кто только вступает в мир винила.

Pro-Ject Debut Carbon - электропроигрыватель ручной сборки с 8,6-дюймовым тонармом. В комплекте - прекрасное соотношение цены и качества, а также:

Ременный привод с бесшумным мотором переменного тока типа.
. Металлический диск массой 1,3 кг с фетровым матом.

. Покрытые каучуком конические ножки.
. Прямой 8,6-дюймовый тонарм с установленной головкой.
. Инвертированный прецизионный подшипник (спицы из легированной стали в сапфире) с карданным кольцом и шарикоподшипником.
. Возможность точной регулировки азимута.

Rega RP1 - бюджетный проигрыватель, пришедший на смену модели Rega P1. Сочетает минималистский дизайн с надежностью и легкостью в управлении. Прочие характеристики:

Новый тонарм Rega RB101.
. Звукосниматель ММ Ortofon OM5e или Rega The Carbon.
. Электродвигатель на 12 В с ременной передачей.
. Опорный диск из фенопласта.
. Поддерживаемые скорости воспроизведения: 33 и 45 об/мин.

2. Hi-Fi среднего уровня (до 35 000 рублей)

В проигрывателях этой категории используются более качественные материалы, а также усложненные конструкции тонарма и привода.

Pro-Ject 1 Xpression III - усовершенствованная реинкарнация классики Hi-Fi, модели Pro-Ject 1.

Основные характеристики:

Ременный привод с тихо вращающимся, бесшумным мотором переменного тока типа Select2.
. Прецизионно отшлифованный ремень.
. Приборное шасси с покрытием антрацитово-черным фортепьянным лаком.
. Диск из сатинированного акрила массой 2,2 кг.
. Подвеска диска типа Block2 (втулка подшипника диска из латуни с осью из высококачественной стали и тефлоновым основанием).
. Подпружиненная в четырех точках подвеска мотора.
. Регулируемые по высоте покрытые каучуком алюминиевые конические ножки.
. Соединительный терминал с позолоченными разъемами типа RCA («тюльпан») и контактом заземления.

Music Hall MMF5.1 - модель отличается особой конструкцией стола. Он состоит из двух изолированных друг от друга шестью сорботановыми амортизаторами платформ. Тонарм крепится к верхней платформе, а двигатель привода и подшипник опорного диска к нижней. Модель может стать основой высококлассной аналоговой стереосистемы.

Music Hall MMF5.1 это:

Пасиковый привод
. Динамически сбалансированный двухскоростной синхронный двигатель
. Динамически сбалансированный опорный диск с фетровым матом
. Материал опорного диска: немагнитный сплав
. Вес опорного диска: 2,7 кг
. Стальной опорный подшипник с тефлоновым покрытием
. Демпфированный микролифт
. Проводники из сверхчистой меди
. Позолоченные RCA-разъемы
. Прямой 8,6-дюймовый тонарм из карбона.
. Возможность регулировки горизонтального положения поверхности стола + встроенный уровень.

3. Hi-End (до 150 000 рублей)

Начальная ниша проигрывателей виниловых Hi-End - самая востребованная среди аудиофилов со стажем. Проигрыватели этой категории отличаются от стандартного Hi-Fi использованием оригинальных технологий и лучших материалов. Они требуют точной настройки, выполненной профессионалами.

Acoustic Solid Classic Wood - привлекательный дизайн в сочетании с хорошей звуковой картиной. Проигрыватель позволяет четко слышать каждый инструмент даже при усложненном и динамичном музыкальном материале.

Тонарм: WTB 300
. Головка звукоснимателя: Ortofon 520 MK
. Материал основания: 0-мм массив MDF/ шпон венге или чёрный лак
. Материал диска: 35-мм литой алюминий
. Покрытие диска: Войлочный коврик и 5-мм акриловый мат
. Привод: Ременной, полиамидная нить
. Двигатель: 2-фазный синхронный Berger, отдельный корпус
. Управление: Отдельный микропроцессор
. Размеры, (ШхВхГ): 470х190х340 м
. Вес: 20 кг

Transrotor Fat Bob - проигрыватель из алюминия, высококачественной стали или латуни. Крупная нижняя плита подавляет резонансные колебания. Три регулируемые ножки позволяют выровнять проигрыватель точно по горизонту. 60 миллиметровый диск насажен на обратный гидродинамический подшипник. Подвешенный приводной электродвигатель питается от внешнего блока питания.

Thorens TD160HD - продолжатель широко известной серии TD 160, обладатель профессиональных наград и премий. Стилистическая простота в сочетании с новейшими технологиями и инновационными материалами. Конструкция проигрывателя серии TD 160 HD основана на субшасси с функцией поглощения колебаний. Цельный опорный диск изготовлен из акрила и приводится в движение ремнем, установленным под диском. Усовершенствованная система электронного управления защищает синхронный двигатель от перегрева во время работы, особенно в случае длительного использования.

4. Hi-End (до 500 000 рублей)

Топовые модели для самых взыскательных слушателей.

Thorens TD550 - в этой модели равное внимание уделено как функционалу и качеству звука, так и дизайну. Верхняя панель проигрывателя выполняется в хромированной или черной оксид-алюминиевой отделке, а высококачественное основание отделано тончайшим слоем черного лака. Серия TD 550 оснащена подвесным шасси с ременным приводом, которое может быть отрегулировано по высоте с помощью винтов с накатной головкой. Внушительные размеры проигрывателя позволяют устанавливать тонармы длиной 12 дюймов. Благодаря функции быстрого запуска с электронным управлением, синхронный электродвигатель переменного тока с крайне низким уровнем шумов практически мгновенно начинает вращение опорного диска с выбранной скоростью.

Acoustic Solid Royal - квинтэссенция достижений производителей виниловых проигрывателей.

Двухфазный двигатель в отдельном корпусе, 70-ти миллиметровый диск из сплошного алюминиевого сплава. Натяжение пассика, которое регулируется перемещением корпуса двигателя, отражается только на динамике привода. Сочетание мата из акрилового пластика и коврика из натуральной кожи обеспечивает затухание колебаний грамзаписи. Диск проигрывателя вращается на высокоточном подшипнике с подпятником, который является собственной разработкой компании. Результат - естественный звук, создающий ощущение, что любимые исполнители играют в соседней комнате специально для Вас.

5. Top Hi-End

Штучные изделия от компаний с легендарной историей.

Kuzma Stabi XL - достойный результат двадцати лет исследований. Уникальная звукопередача достигается благодаря массивной конструкции. База стола выполнена из двух частей цельной меди. Шпиндель диаметром 28 мм встроен в базу. Диск конструкции сандвич изготовлен из алюминия и акриловых пластин для погашения нежелательных вибраций.

Каждый из двух моторов расположен независимо друг от друга в собственной массивной медной башне. Привод посредством двух пасиков обеспечивает стабильное и симметричное вращение диска. Массивная башня тонарма изготовлена из меди. Она позволяет проводить регулировку вертикального угла считывания звука (VTA) без потери твердости и азимута. Подвижная часть снабжена линейным шариковым подшипником (диаметр 30 мм, длина 100 мм), что обеспечивает надежную поддержку во время изменения вертикального угла считывания звука. Регулировка может выполняться в пределах 80 мм, каждый поворот ручки соответствует точно 0.1 мм.


ВЫБОР ИДЕАЛЬНОГО ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛА

Некоторые утверждения повторяются на этом сайте из статьи в статью, являясь настолько важными, что их нужно донести независимо от того, какую страницу откроет посетитель. В отношении винила таким утверждением является следующее: нет смысла обсуждать проигрыватели, обращая внимание только на марку стола. Говорить, например, так: «Слышал, как звучит вертушка - лучше, чем ». Это утверждение бессмысленно, потому что звучит не «вертушка» - звучат в совокупности картридж, тонарм, вертушка, , а еще фонокабель и повышающий трансформатор (для МС картриджей) - пять-шесть элементов, комбинация которых может дать как великолепный звук, так и посредственный.

Долго подбирая каждый элемент на свой слух, можно добиться отличного результата, но не у всех есть время и желание экспериментировать. Чаще всего люди покупают первый понравившейся проигрыватель со штатным тонармом, ставят картридж по совету с форума и подключают вертушку к встроенному фонокорректору интегрального усилителя. Результат - звук хуже цифрового. Говорю это наверняка, потому что слышал не один плохой виниловый тракт и не одну жалобу «че-то винил не играет». Чтобы далеко не ходить за примером - на фото ниже проигрыватель одного из обратившихся ко мне заказчиков. Звучит эта акриловая кросота очень плохо - главным образом из-за никудышного тонарма.

Прежде чем рассказывать о том, как собрать хороший проигрыватель, имеет смысл продемонстрировать, какое звучание винилового тракта считается хорошим для hiendmusic. Ниже даны ссылки на тестовые оцифровки, сделанные с двух виниловых трактов. Они звучат по-разному: первый - строго и собранно, второй - размашисто и эмоционально. Объединяет их одно - это лучшее из возможных воспроизведение винила по соотношению цена/качество. Получить проигрыватель с подобным звучанием можно за 800-3000 долларов, в зависимости от комплектации, и, чтобы его превзойти, потребуется переход в принципиально другой класс с вложениями от 6000 долларов за укомплектованную вертушку.

Вы можете перейти на СТРАНИЦУ ТЕСТОВЫХ ОЦИФРОВОК и сравнить между собой звучание шестнадцати трактов разной ценовой категории, чтобы лучше оценить предлагаемый уровень, а можете поверить на слово - в классе до 6000 долларов более хорошего воспроизведения винила вы не получите.

Оцифровки треков сделаны на рекордере в форматах DSD и WAV. Всей прелести аналога они не передают, но общее представление о возможностях проигрывателей получить можно. Формат WAV заметно уступает DSD, поэтому я рекомендую скачать FOOBAR с предустановленным DSD плагином и слушать тестовые треки только в формате DSD.

Если у вас нет желания вдаваться в нюансы, и вы хотите получить лучший виниловый звук сразу и без усилий - просто Алгоритм заказа предполагает тестовое прослушивание нескольких вариантов звучания и комплектацию проигрывателя с выбранным звуком в рамках комфортного для вас бюджета -

Дальнейший текст адресован тем, кто хочет собрать хороший виниловый тракт самостоятельно.

Самое натуральное, самое музыкальное звучание виниловых пластинок за минимальную цену достигается использованием

Empire D4000- I/II/II

ADC XLM MK II/III

Любой из этих картриджей можно относительно недорого приобрести на eBay, а компания Jico выпускает для них . Самый важный нюанс, который нужно учитывать - эти звукосниматели хорошо играют только на сверх-легких тонармах! Ставить их на вертушки с тяжелыми или средне-тяжелыми тонармами (которые за стремятся приобрести все начинающие виниловоды) пустое дело - высокоподатливый картридж «задохнется» и звука не будет.

На тяжелые тонармы нужно ставить низкоподатливые картриджи. Проблема в том, что почти все хорошие картриджи в этой категории относятся к высокой ценовой категории, а те, что доступны - например, , играют посредственно.

Если у вас уже есть проигрываетель с тяжелым или средне-тяжелым тонармом и вы планируете его оставить, то приличный низкоподатливый картридж можно поискать среди винтажных ММ моделей Fidelity Research или Victor. Например, ММ картридж Fidelity Research FR-101 будет хорошим выбором. Но все-таки столы с тяжелыии и средне-тяжелыми тонармами лучше сочетать с дорогими (от 1000 долларов) МС картриджами, и если вы хотите получить прекрасно звучащую вертушку за умеренную цену, то нужно ориентироваться на "Галерею Славы" - картриджи: Shure V15 type III, ADC XLM mkII, Emipre 4000.

Перечисленные картриджи нужно ставить или на винтажные вертушки со штатными легкими тонармами или на более продвинутые проигрыватели, на которые легкий тонарм устанавливается опционально. На фото ниже - опциональный ультра-легкий тонарм GRACE 545 на проигрывателе VICTOR TT71 - самый бюджетный вариант вертушки для податливых картриджей, стоимостью 800 долларов.

Установка опционального тонарма требует некоторого труда, поэтому начинающим будет проще всего выбрать один из проигрывателей с легким тонармом в базе. Их не так много:


Также можно заказать плинт для фономоторов Dual, Victor или Denon в мастерской или найти готовые плинты на Avito. Я встречал обьявления о продаже очень качественных плинтов для Denon и Victor, на которых можно было установить любые тонармы. Все это, возможно, звучит сложно для начинающего, но многие мои знакомые по мере углубления в тему винила находили и мастера для изготовления плинта, и донорский фономотор, и хороший легкий тонарм. На фото ниже вертушка одного из моих товарищей-меломанов с мраморным плинтом, фономотором от Dual 701, тонармом Infinity Black Widow и картриджем Shure V15 type III. Картридж и тонарм я одобряю, а вот мраморный плинт категорически не приветствую - не без оснований считается, что мрамор убивает звук. Я бы собирал себе подобную вертушку только на деревянном плинте -

Для таких вертушек обязательно рекомендуется на современную (напр. Cardass литцендрат) и подобрать хороший кабель от тонарма к фонокорректору. Итоговый результат будет на порядок выше, чем с использованием готового проигрывателя, но придется повозиться и немного потратиться.

Разумеется, картридж и тонарм необходимо


Проигрыватель составляет в виниловом тракте половину дела. Второй важнейший компонент - фонокорректор. Не пользуйтесь для проигрывания винила встроенным фонокрректорам усилителя, даже если он у вас очень хорош! Фонокорректор должен быть отдельным устройством!

Недостатки фонокорректора - главная причина, по которой у многих людей виниловые пластинки играют плохо. Если бюджет ограничен, то вам одна дорога к российским умельцам. За 1000-1500 долларов можно приобрести очень хороший фонокорректор или . Оба мастера дадут вам его домой на прослушивание, и вы сможете выбрать тот, который больше нравится. Самый дешевый брендовый корректор из приличных, например, обойдется в такую же сумму, но звучать будет хуже.

Дело не в том, что «кустари» знают больше , а в том, что брендовым компаниям нужно выгодно преподносить дорогой продукт. Фонокорректор - несложное изделие, и нет препятствий к тому, чтобы сделать бюджетную модель, звучащую на уровне топа - но кто же тогда будет покупать топ? Вот причина, по которой брендовые изделия стоимостью 1500-3000 долларов уступают по звуку кустарным компонентам, при создании которых мастера не экономят на комплектующих.

С другой стороны, фирменную вещь вы всегда сможете продать за 2/3 цены, чтобы перейти на более высокий уровень, а фонокорректор от умельца останется у вас навсегда - ликвидность самодельных устройств нулевая. Решайте сами. Лично я который год пользуюсь фонокорректором Александра Червякова, и даже если когда-нибудь решу перейти на «фирму», то свои 1500 долларов устройство давно окупило доставленной радостью.

Если замахиваться на бренд, то на мой слух прекрасная модель - . Этот же корректор установлен в предусилителе . Розничная стоимость первого компонента 5590 евро, а второго 12.600. Обе модели можно приобрести через hiendmusic с существенной скидкой.

В этой статье до сих пор ни слова не сказано о звукоснимателях типа МС но это отдельная большая тема, углубляться в которую имеет смысл в следующих случах:

вы планируете слушать симфоническую музыку;

вы уже являетесь владельцем вертушки с тяжелым или средне-тяжелым тонармом и не планируете ее менять;

вы хотите выжать из винила абсолютный максимум, невзирая на траты, и готовы потратить минимум 1000 долларов на один только картридж;

Если вы относитесь к любой из трех перечисленных категорий, для вас написана статья:

Для тех, кто планирует строить систему с нуля или хочет улучшить существующий сетап, предусмотрена услуга .

Персональная консультация hiendmusic . ru поможет вам:

Приобрести компоненты, идеально подобранные под Ваш музыкальный вкус и получить абсолютно великолепный звук;

Приобрести комплект самого высокого уровня на 20-30% дешевле, чем в любом музыкальном салоне, так как компоненты будут приобретаться по наиболее выгодным ценам от различных поставщиков. Магазины, как правило, заинтересованы в увеличении объема продаж и предлагают сразу несколько компонентов, часть из которых не лучшим образом согласуется, а часть продается по завышенной цене - в результате покупатель приобретает комплект хуже и за большие деньги, чем мог бы. Консультация сайт поможет вам сделать покупку дешевле и получить при этом более высокий уровень звучания!

Сэкономить еще 5-10% от стоимости комплекта, отказавшись от приобретения ненужных опций;

Чтобы заказать консультацию просто напишите на [email protected]



Kuzma Stabi Reference. Все детали выполнены из цельного алюминия и акрила. Эти материалы использованы в конструкции типа сэндвич, состоящей из клэмпа, диска и субшасси диска. Как моторы, так и пружинные опоры составляют единое целое с диском на массивных шипах из алюминия и нержавеющей стали.

Топовая винтажная вертушка Micro BL111.

Тонарм Mayware Formula IV на вертушке с мотором от Dual 701. Детали плинта выточены из фанеры, склеены по принципу "сэндвича" и обклеены шпоном. Блок управления вынесен в отдельный корпус.

Великолепный предусилитель EAR 912 со встроенным фонокорректором, позволяющим подключать MM и МC картриджи. Этот же фонокорректор производится в виде отдельного компонента под маркировкой EAR88PB и стоит 5590 евро.

Dual 701 - K
Легкий тонарм, прямой привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.

Dual 704 - легкий тонарм, пассиковый привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.

Dual 510 - легкий тонарм, прямой привод. По сравнению с Dual 701-704 с пассиковым приводом эта вертушка может считаться более надежной. Неказистый вид искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.

Бюджетная вертушка с легким штатным тонармом от японского производителя.

Denon DP37 считается вертушкой начального уровня, но сверхлегкий тонарм этой модели позволяет устанавливать хорошие винтажные ММ картриджи и добиваться великолепного звука.

Более 25-ти лет торговая марка EAR славится ламповыми усилителями высочайшего качества и надежности. Тим де Паравичини, основатель и разработчик этой английской компании, начал свою деятельность в сфере аудио в далеком 1961 году, когда был приглашен одной группой для создания индивидуального студийного оборудования, которое бы максимально отвечало высоким запросам по части реалистичности, четкости и динамичности звукозаписи, а также профессионального концертного оборудования с индивидуальным характером.


Все усилители с логотипом E.A.R. , безусловно - оригинальные разработки, включая специальные трансформаторы, разводку печатных плат, внешний вид корпуса и конструкцию шасси. Все это - дело рук гениального разработчика звукотехники Тима де Паравичини. Тим руководствуется простым принципом: если он что-то конструирует, то это должно стать лучшим, чем что-либо когда-либо было. В противном случае он не станет этого производить.

Его единственная цель заключается в том, чтобы всегда оставаться первым в индустрии звукотехники. Подобные разработки позволяют ему в одиночестве двигаться заданным курсом, допуская наличие позади себя лишь нескольких конкурентов.

Бюджетный ММ фонокорректор EAR834P - 1185 евро.

Топовая винтажная вертушка Micro BL111

Не все проигрыватели Nottingham Analogue так же дороги, как предфлагманская модель Anna Log (4). Некоторые модели сравнимы по цене с "винтажом" и дают возможность выбора.

1. Interspace Junior сочетает в себе ряд конструктивных аспектов предыдущих моделей и несколько абсолютно новых разработок. В частности, использован тот же классический тяжелый диск, что и на Spacedeck, подшипник - как на Space Ship, тот же "ультранизкошумный" мотор, что и на многих других вертушках Nottingham, однако применен абсолютно новый принцип установки этого мотора, позволяющий минимизировать воздействие его шума на воспроизведение. Interspace Junior оснащен новым поворотным тонармом Ace-Interspace из длинноволокнистого углерода и алюминия. Стоимость проигрывателя Interspace Junior в компании Техно-М – 2150 евро.

2. Spacedeck. В мире насчитывается порядка 10.000 этих вертушек. О надежности Spacedeck говорит тот факт, что за все годы спрос на запчасти был минимальным, даже на пассики. Мотор в этом проигрывателе расположен отдельно от диска. Используется подшипник из бронзы "Admiralty" со шпинделем, мягким изнутри и твердым снаружи; диск из мягкого сплава, задемпфированный по внешним краям для устранения колебаний; существует возможность установки второго тонарма. Мотор достаточно мощный, чтобы поддерживать стабильное вращение, не передавая ненужный резонансов ни диску, ни тонарму, ни головке, ни пластинке. Стоимость проигрывателя Spacedeck в компании Техно-М – 2060 евро.

3. Hyperspace - это не просто увеличенный Spacedeck. Подшипники взяты с более ранней (и гораздо более дорогой) модели Mentor. Вес диска вдвое больше, чем у Spacedeck. Уникальность модели заключается в том, что шпиндель постоянно находится в масле для обеспечения безукоризненного скольжения между поверхностями. Мотор более изолирован, что уменьшает резонанс, а вследствие отношения массы диска к мощности мотора, работа мотора практически не воздействует на диск и тонарм. Графитовый диск толщиной в 25 мм в сочетании с мягким сплавом снизу и тремя противорасширительными кольцами вокруг диска образуют очень инертную комбинацию. Том Флетчер: "Поставить пластинку на неколеблющийся материал - это еще не панацея. Требуется быстрая диссипация между иглой и пластинкой, так как каждую миллисекунду контакта иглы с канавкой вы получаете не только информацию, но также тепло и резонанс. Резонанс появится сразу, а не через несколько миллисекунд, потому что мы хотим слышать то, что воспроизводится сейчас, не прошлое и не будущее. Поэтому материалы подбираются так, чтобы работа мотора никоим образом не сказывалась на взаимодействии иглы и пластинки. Мы не пытаемся создавать просто красивые аппараты из сверкающей нержавеющей стали и массивных частей слабопроводящих материалов - я бы скорее посоветовал изготовить скрипку из дерева, покрытого листовой медью!" Стоимость проигрывателя Hyperspace в компании Техно-М - 4790 евро.

С 1985 года вся продукция Lyra разрабатывается и производится в Японии компанией Lyra Co., Ltd и включает в себя линейку MC головок звукоснимателя класса hi-end, а также ряд других товаров для воспроизведения виниловых пластинок. Все продукты основаны на разработках и концепциях Джонатана Карра (Jonathan Carr), и каждую модель индивидуально дорабатывает Йосинори Мисима (Yoshinori Mishima), непосредственно осуществляющий изготовление и настройку каждой головки.

1. Lyra DELOS приходит на смену завоевавшей немало поклонников модели Argo i. По характеру звучания DELOS напоминает другую модель, гораздо более дорогую SKALA. Эта головка с профилем иглы microridge, прошедшая изнурительные часы тестирования, обеспечивает великолепное разрешение, отличное отношение сигнал/шум, низкий уровень износа канавки, а также значительно снижает слышимость шумов, возникающих при воспроизведении поврежденных дисков. Кроме того, в DELOS используется новая система асимметричного поглощения, разработанная таким образом, чтобы во время воспроизведения катушки находились строго параллельно переднему и заднему магнитам. Стоимость головки Lyra-Delos в компании Техно-М – 1540 евро.

2. Lyra Kleos – 3200 евро.

3. Lyra Etna - вторая головка в линейке Lyra, в которой применена новая фирменная концепция асимметрии. Впервые эта технология была применена в топовой модели Atlas. Еще одно сходство с флагманской моделью Atlas - использование крестообразных катушек вместо прямоугольных, что способствует большей независимости каналов друг от друга, позволяя добиться более четкого разделения по каналам и избежать перекрестных наводок. Однако, несмотря на некие общие черты в особенностях конструкции этих двух головок, стоить отметить, что характер звучания у них абсолютно разный. Стоимость головки Lyra Etna в компании Техно-М – 6950 евро.

4. Lyra Atlas – флагманская модель в линейке картриджей Lyra. Уникальность этой новинки заключается в том, что она стала первой в мире асимметричной MC головкой. Также в ней применена технология "New Angle" (новый угол). Все эти новшества позволяют достичь нового уровня качества воспроизводения виниловых дисков. Стоимость картриджа Lyra Atlas в компании Техно-М – 9900 евро.

Все головки LYRA разработаны Джонатаном Карром (Jonathan Carr) совместно с Йосинори Мисима (Yoshinori Mishima) и изготовлены фирмой LYRA в Японии. Йосинори лично проверяет и настраивает каждую головку перед отправкой.

EAR 88PB - 5590 евро.

Великолепный предусилитель EAR912 со встроенным фонокорректором, позволяющим подключать MM и МC картриджи. Этот же фонокорректор производится в виде отдельного компонента под маркировкой EAR88PB и стоит 5590 евро.

Довольно известный тонарм не только в Японии, но и во всем мире - более дорогой наследник нашумевшого Saec 308 где была впервые применена технология "двойного ножевого подшипника".

Линейка винтажных картриджей ADC. Топовая модель ADC ZLM, прозванная "черной легендой", стоит на e-bay около 500 долларов.

Пантеон славы MM звукоснимателей:
Shure V-15 III
ADC XLM MK II/III
Empire D4000 I/II/III
Именно картридж играет самую важную роль в том, какой звук вы получите с винила. Тонарм и стол всего лишь помогают ему в этом.

Последняя строчка гласит: "В мире мире существуют всего 3-4 фоно-картриджа, достойные места в "Пантеона Славы" всех времен. Среди них обязательно должен находиться ADC XLM, который многие по праву считают референсным.

После заказа на сайте новую иглу присылают из Японии в течение 2-3 недель. Хватает ее примерно на 500-700 часов. Иногда, как это ни странно, попадается брак. Одна из иголок пришла с бракованной вставкой и через пару часов работы звукосниматель буквально упал на пластинку под собственной тяжестью. Всего за три года на сайте Jico мной было куплено 4 иглы - три из четырех были отличными. Последняя играет прямо сейчас.

Японские винтажные вертушки прекрасны - надежны, красивы, удобны. Но с ними не получится реализовать огромный потенциал винтажных ММ звукоснимателей из "Пантеона славы", и на них лучше ставить головки МС. Например, Ortofon MC20 Super.

Легкий тонарм, пассиковый привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.
Такой пассиковый Dual 510 стоит в Галерее Винила на Белорусской у Вадима Малахова. Как вы думаете, человек, занимающийся винилом всю жизнь понимает что-нибудь в проигрывателях?

Легкий тонарм, прямой привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.
Dual 701 - идеальный аппарат для разборки и последующей пересборки на новом плинте с одноопорным тонармом. Именно из такой вертушки Александр Червяков сделал для меня вертушку, которая играет четвертый год, и менять ее в обозримом будущем я не планирую.

Легкий тонарм, прямой привод. Неказистый вид... Впрочем, этот проигрыватель уже очень красив! Разбирать такой было бы жалко. Легкий тонарм позволяет в полной мере раскрыть картриджи из "Пантеона славы".

Совсем "пионерский" Pioneer для тех, кто еще не решил для себя, нужно ли погружаться в мир винила. Или для дачи.

Более серьезная вертушка от Pioneer.

Mayware Formula IV - хороший одноопорный тонарм, но только с upgade-противовесом (на фото). Со штатным эксцентриком этот тонарм крайне неудобен и ненадежен в настройке азимута.

Тонармы Moerch - вершина легких одноопорников на сегодняшний день.

Немного возни, и вы получите недорогую вертушку, близкую к идеалу. Mayware Formula на прямоприводном Denon. Американские аудиофилы знают, что делают!

Фозгометр - прибор для установки идеального азимута иглы проигрывателя.


Переехав из Англии в Южную Африку, Тим де Паравичини нашел ответ на вопрос, как усовершенствовать конструкцию звуковоспроизводящего оборудования. Он начал производство своего собственного продукта: профессионального усилителя, который продавался под логотипом de Paravicini. Во время работы в Южной Африке Тим встретился с представителями Lux Corporation, и в 1972 году был приглашен работать в качестве аудиоконструктора в Осаку, Япония. Очень скоро Тим создал ряд проектов для Lux Corporation, в том числе, замечательный комплект предусилителя C1000 и усилителя мощности М6000. Одной из любимейших разработок того времени стал ламповый моноблок Luxman3045. На то время это был единственный вариант моноблока, который, к тому же, воплотил личное предпочтение Тима де Паравичини размещать усилители мощности в непосредственной близости с акустическими системами. Тим также разработал соответствующие лампы усилительного каскада, получившие название power tube 8045. И, как обычно, конструкция и внешний вид выходного трансформатора получили фирменный дизайн Тима де Паравичини.

В 1976 году Паравичини вернулся в Англию, где очень скоро стал самым влиятельным аудиоконсультантом. Он сотрудничал с ALBA Radio Corporation и Tangent Loudspeakers с самого начала их деятельности. Также Тим занимался разработкой последних (на то время) линеек для Michealson Austin Tybe Loudspeakers, включая TVA10 и моноблоки M200. В том же году он создает компанию Esiteric Audio Research (E.A.R.) и представляет на рынке замечательный 100-ватный ламповый усилитель E.A.R. 509. Для этого изделия он разрабатывает уникальную конструкцию цепи выходной трансформатор-лампа, получившую название «сбалансированный мостовой режим», в которой все электроды, за исключением управляющих, имеют собственные обмотки на 13-секционном выходном трансформаторе. Кроме того, усилитель E.A.R. 509 не имел общей обратной связи, что в последствии стало отличительной чертой конструкции от Тима де Паравичини. Технически этот усилитель показал, что лампы способны обеспечить те же характеристики, что и транзисторы в лабораторных условиях. С характеристикой диапазона пропускаемых частот от 9 до 85000 герц (-3Дб) он доказал, что ламповый усилитель обеспечивает реальный ретрозвук, к которому так стремятся некоторые производители.

Усилители 509 стали настоящими хитами. Ориентированные на профессиональный рынок журналы сравнили его с некоторыми моделями High-End класса. Тот факт, что 509 победил всех своих соперников в тестах, объясняет, почему он до сих пор продолжает производиться. 509-й был разработан де Паравичини без привязки к звуку. Именно поэтому ему неведома тональная мягкость звучания, традиционно присущая всем ламповым усилителям. У 509-го, казалось бы, невозможное для ламповых усилителей звучание басов: чистое, прозрачнее, детализированное и очень живое даже на максимальной громкости.
В течение 20 лет, начиная с 1976 года, Тим разработал огромный каталог HI-FI и студийных компонентов как для E.A.R., так и для других аудиокомпаний. В настоящее время он выпускает профессиональный ассортимент продукции, содержащий лампово-конденсаторный микрофон со встроенным прямоугольным золотым голосовым капсулем и великолепной конструкцией. Ламповый микрофонный предусилитель, ламповый эквалайзер, ламповую систему сведения записи, аналогово-цифровой конвертер для CD-мастеринга, а также различные заказные компоненты. Помимо того, значительную долю деятельности Тима де Паравичини сегодня занимает обслуживание всемирно известных представителей шоу-индустрии, включая Элтона Джона и Стивена Тайлера.

В профессиональной студийной индустрии наиболее известны его ленточные магнитофоны для мастер-фонограмм. Эти устройства имеют специально разработанные магнитные головки, способные пропускать полосы частот от 8 до 80 000 Гц! Работа со звукозаписывающими компаниями принесла Тиму немало авторитета. Так, альбом A Meeting By The River 1993 года, выпущенный на лейбле Waterlily и записанный на аппаратуре Тима де Паравичини, получил престижную награду Grammy за беспримерное качество записи. Это был результат сведения записей, осуществленных на двух микрофонах. Микрофоны с предусилителями, анлоговые мастер-рекордеры, аналогово-цифровые конвертеры - все это изобретено Тимом де Паравичини.
В 1985 году де Паравичини представил свою новую систему сведения записи звука, в настоящее время установленную в самом сердце Лондона на студии The Exchange. Содержащая в себе фазокорректор, она основана на классической схеме E.A.R. 509 и использует лампы мощностью порядка 1000Вт. Специально разработанная звукозаписывающая головка способна создавать более широкие и глубокие звуковые дорожки, чем какие-либо другие звукозаписывающие системы. В результате обеспечивается более широкий звуковой диапазон с соотношением сигнал/шум более 65 Дб, что является максимальным физически возможным показателем для мастер-лент.

На протяжении последних 20 лет Тим работал с различными производителями. Для лондонской компании Musical Fidelity Тим разработал удивительный А1, приняв концепцию усеченного аудиофильского High-End усилителя, где компромиссным было 10 Вт мощности. Другие продукты, разработанные для MF, включали в себя А470/370, Р270, Digilog, CD-T и другие изделия.

В последнее время большое количество европейских производителей заимствует ламповую конструкцию у старых моделей со страниц японских журналов. Большинство этих усилителей плохо звучат и крайне ненадежны. Те, кто их производит, не имеют малейшего понятия, как их правильно конструировать. Они используют репутацию лампового звука, чтобы продавать свой некачественный и неоригинальный продукт. Ответом де Паравичини для этих компаний стал E.A.R. 859, получивший целый ряд весомых наград. Его цепи расширенного триодного режима улучшают характеристики схемы прямого нагрева триода. Таким образом Тим представил публике подлинную разработку от профессионального аудиоконструктора. Фонокорректор E.A.R. 834P, подобно 859-му, молниеносно приобрел популярность, предлагая непревзойденные характеристики в соотношении со своей стоимостью. В этой модели Тим внедрил ряд новшеств. Так, одним из преимуществ изделия стал трансформатор, специально разработанный Тимом. Он размещался на подвижной катушке, что крайне редко используют другие производители.
Все усилители с логотипом E.A.R. , безусловно - оригинальные разработки, включая специальные трансформаторы, разводку печатных плат, внешний вид корпуса и конструкцию шасси. Все это - дело рук гениального разработчика звукотехники Тима де Паравичини. Тим руководствуется простым принципом: если он что-то конструирует, то это должно стать лучшим, чем что-либо когда-либо было. В противном случае он не станет этого производить. Штатный эксцентрик тонарма Mayware Formula IV делает почти невозможной точную установку, а главное сохранение азимута,

Легкий двенадцатидюймовый тонарм Moerch UP4 на плинте Victor. Деревянная база специально изготовлена и просверлена для этого тонарма.

Замена проводки и 5-pin разъема в тонарме SAEC WE308

Виниловые пластинки вновь обретают популярность среди любителей качественного звука. К ретро-культуре приобщились даже современные знаменитости, представив поклонникам виниловые записи своих хитов. Сегодня мы расскажем, какие бывают электропроигрыватели для пластинок, и чем они отличаются от обычных стереосистем.

Виниловый проигрыватель – устройство, преобразующее неровности дорожек пластинки в звуковые сигналы. Несмотря на распространенное заблуждение, ВП не имеет ничего общего с граммофоном или патефоном, кроме принципа воспроизведения. Новые модели проигрывателей являются составной частью аудиосистемы, включающей множество компонентов.

Существуют приборы «все включено», именуемые «комбайнами», со встроенным усилителем, колонками и всеми необходимыми разъемами. Но они не воспринимаются в профессиональной среде, из-за плохого звучания. Полноценный виниловый проигрыватель должен иметь качественные комплектующие, включая усилитель, фонокорректор и колонки.

Конструкция проигрывателя

Помимо комплектующих, важно разбираться в конструкции прибора. Вот основные части корпуса проигрывателя пластинок:

  1. Планшайба (как еще называют – диск или блин) – специальная платформа, на которой размещается виниловая пластинка.
  2. Тонарм – часть устройства, на которой закрепляется специальный картридж со считывающей иглой. В конструкции устройства предусмотрено специальное кольцо, позволяющее регулировать высоту тонарма.
  3. Противовес – небольшой груз, позволяющий пользователю регулировать силу нажима иглы на пластинку.
  4. Антискейтинг – регулировка компенсатора скатывающей силы.
  5. Картридж (главная часть звукоснимателя (головка)) – важнейшая из составных частей проигрывателя, отвечающая за считывание и преобразование неровности дорожек в звуковой сигнал.

Устройства премиум-класса традиционно собираются вручную. Отдельно продается основа с блином, отдельно тонарм, отдельно головка и фонокорректор. Главное преимущество таких «составных» моделей – возможность апгрейда в будущем. Всегда можно заменить устаревшую часть на более качественную. В бюджетных виниловых проигрывателях тонарм не снимается.

Как выбрать виниловый проигрыватель

Используя некачественный проигрыватель, вы рискуете не только разочароваться в звуке, но и повредить дорогостоящие пластинки. Не стоит покупать бюджетные устройства со встроенным фонокорректором, усилителем и динамиками, поскольку они не отличаются хорошим качеством воспроизведения. При выборе необходимо учитывать вес, тип заточки иглы, вид картриджа (принцип его работы), возможность замены комплектующих и привод. Теперь подробнее обо всех характеристиках:

Вес корпуса

Качественное устройство должно быть тяжелым. Проигрыватели до 8 килограмм существуют только в бюджетном и среднем сегменте, и, как правило, хорошим звучанием они не отличаются. Большой вес имеет планшайба или диск, на котором размещается пластина. Но существуют производители, изготавливающие планшайбы из легкого карбона. Это делает корпус проигрывателя немного легче, но не лишает качественного звучания.

Виды картриджей и принцип работы

Существует два основных вида картриджей для виниловых проигрывателей – на ½ дюйма и T4P. Первый вид отличается лучшими звуковыми качествами и возможностью апгрейда. Но у него есть существенный недостаток: не каждый человек сможет хорошо настроить такой проигрыватель. Второй вариант чуть проще в эксплуатации и подходит даже новичку. Однако улучшить такое устройство в будущем будет достаточно непросто.

На рынке аудиооборудования есть два вида головок для картриджей: MM- и MC-. Музыканты и hi-fi-ценители предпочитают MC-головки, т.к. они более детально и мягко передают звучание. Однако они не поддерживают смену наконечника, поэтому, в случае повреждения иглы, придется менять весь картридж полностью.

Заточка считывающей иглы

У дешевых проигрывателей игла имеет сферическую заточку. Профессионалы и коллекционеры предпочитают проигрыватели с эллиптической заточкой, но есть и другие, не менее удачные виды.

Привод

Виниловые проигрыватели бывают прямыми, ременными и роликовыми. От этого зависит, каким образом блин будет приходить в движение во время считывания записи с пластинки. Для любителей чистого звука подойдут устройства ременного типа, поскольку они обеспечивают лучшее скольжение и отсутствие вибраций. Прямые проигрыватели больше ценятся диджеями (для dj производят специальные модели) и музыкантами, которые любят скретчить. У приборов ременного типа больше всего вибраций, поэтому они практически не распространены на рынке. Но существуют поклонники и таких проигрывателей.

Какой купить – новый или поддержанный

Нельзя точно сказать, какой проигрыватель выгоднее – новый или винтажный. Если для покупки нового аппарата нужно располагать бюджетом, как минимум, в 40 тысяч рублей (цена на некоторые модели может доходить и до 1 500 000 руб), то для приобретения поддержанного устройства хватит и 20 тысяч. Но основная проблема заключается в изношенности комплектующих и целостности прибора в принципе. Покупка б/у проигрывателя – это всегда дело везения. Даже среди старых СССР-овских аппаратов можно найти что-нибудь стоящее.

Почему винил звучит лучше

Качественный звук винила, о котором говорят аудиофилы и профессиональные музыканты, обусловлен особенностями преобразования аудиосигнала. В отличие других современных проигрывателей, винил обладает аналоговым звучанием, а не цифровым. Это не делает его лучше, с профессиональной точки зрения, поскольку цифровой сигнал более точно передает запись, чем аналоговый. Однако именно эта «неточность» обеспечивает пластинкам более «живое» и уютное звучание.

Прослушивание винила – это не просто попытка вспомнить прошлое и немного поностальгировать. Это возможность расширить горизонты и отдохнуть от привычного цифрового звучания. Пластинки стоят внимания ровно настолько, насколько стоят внимания диски или цифровые записи.

Рейтинг лучших проигрывателей пластинок


  • Поддержка скоростных режимов: 33 и 45 об/мин
  • Тонарм в комплекте: да
  • Тип фонокорректора встроенный
  • Переключение режимов скоростей: электронное
  • Тип проигрывателя (управление): автоматический
  • Тип и конструкция тонарма: поворотный, прямой формы
  • Наименование картриджа в комплекте: DSN-84 (тип MM)
  • Материал планшайбы: алюминий
  • Уровень детонации: 0.15 %
  • Полностью автоматизированная система;
  • Изящный дизайн;
  • Небольшой вес корпуса;
  • Простое управление;
  • Доступная стоимость комплектующих.

  • Не обнаружено.

Полностью автоматизированный проигрыватель виниловых пластинок, легко преобразующий аналоговые записи в цифровые файлы и сохраняющий их USB-флешку. Имеет качественный алюминиевый диск (планшайбу) и встроенный фонокорректор. Подходит для начинающих и продвинутых пользователей, благодаря упрощенной системе управления. Denon DP-200USB – один из самых лучших бюджетных проигрывателей по состоянию на 2018 год.

  • Тип привода электропроигрывателя: прямой
  • Планшайба: литой алюминиевый, диаметр 305 мм
  • Скорости вращения планшайбы: 33 1/3, 45 об/мин
  • Рокот и биения: 0.15 %
  • Соотношение шума: более 60 дБ
  • Ошибка угла трекинга: в пределах 3°
  • Давление иглы на пластинку: регулируемое, от 0 г до 4 г
  • Допустимый вес звукоснимателя: 15 — 20 г
  • Вес: 8.6 кг
  • Простое управление;
  • Лаконичный дизайн корпуса;
  • Есть потенциал для апгрейда;
  • Работает практически бесшумно;
  • Высокое качество звука.
  • Не обнаружено.

Качественный проигрыватель виниловых дисков среднего класса. Мотор функционирует благодаря кварцевому генератору с частотной стабилизацией, что позволяет получить сбалансированную скорость вращения планшайбы. Тихоходный двигатель обеспечивает проигрывателю минимизированные искажения на средних и высоких частотах. Опорный диск сделан из качественного алюминиевого сплава и имеет диаметр около 300 мм. Тонарм проигрывателя тоже выполнен из металла, он имеет S-образную форму и оснащен специальным демпфированным микролифтом. Все основные комплектующие съемные, что позволит в будущем заменять изношенные детали и улучшать устройство.


  • Тип винилового проигрывателя: частично автоматизированный
  • Система привода электропроигрывателя: ременная
  • Переключение скоростей (режимов): ручное
  • Поддержка частоты вращения (скорости вращения): 33, 45 и 78 об/мин
  • Встроенная акустика: есть
  • Аудиовыход: да
  • USB-разъем: да
  • Материал стола: деревянный
  • Материал планшайбы: алюминиевый сплав
  • Дополнительно: оцифровка в mp3 с автоматической разбивкой на композиции
  • Простой в использовании;
  • Отлично вписывается в любой интерьер;
  • Есть встроенные динамики.

Бюджетная модель проигрывателя для начинающих пользователей. Имеет функцию оцифровки записей с автоматизированной разбивкой на треки. Из особенностей модели качественный деревянный корпус и планшайба из алюминиевого сплава.


  • Тип привода электропроигрывателя: ременной
  • Поддержка скоростных нескольких режимов: 33 и 45 об/мин
  • Тонарм в комплекте: да
  • Корректировка фона: встроенная
  • Переключение скоростей: электронное
  • Тип проигрывателя: автоматический
  • Тип и конструкция тонарма в проигрывателе: поворотный, прямой формы
  • Материал планшайбы: алюминий
  • Дополнительно: оцифровка на внешний носитель с автоматической разбивкой на треки
  • Одна из лучших моделей в соотношении цена/качество;
  • Поддерживает два скоростных режима;
  • Прочный алюминиевый диск.
  • Большая прижимная сила портит пластинки.

Качественный проигрыватель винила от известного производителя Sony. Имеет защиту от царапин, алмазную иглу и два скоростных режима. Есть возможность записи любимых композиций в цифровом формате.

  • Правильно ходит планшайба;
  • Высокое качество звучания;
  • Есть потенциал для апгрейда.
  • Фонит блок питания;
  • Шумит двигатель.

Проигрыватель виниловых пластинок среднего класса для начинающих и продвинутых пользователей. Оснащен USB-портом для удобного подключения к компьютеру и оцифровки винила. В комплектации к устройству идет фирменная прошивка Audacity.

Подведем итоги

Выбрать виниловый проигрыватель может даже начинающий аудиослушатель. Достаточно изучить технические характеристики приборов и проанализировать цены на разные комплектующие. Для новичков подойдут и бюджетные модели с минимумом функционала, а опытному музыканту лучше ориентироваться на проигрыватели из среднего и высокого ценового сегмента, поскольку такие устройства обладают хорошим звучанием и возможностью апгрейда.


Некоторым представителям современного поколения кажется, что виниловые проигрыватели, как, собственно, и пластинки, уже давно вышли из моды. Они считают, что данные аудиосистемы уступают мультимедийным устройствам 21 века по качеству звука и удобству использования. С одной стороны, они правы, ведь музыку на виниле вряд ли удастся послушать в общественном транспорте, но вот по качеству звучания подобные проигрыватели по-прежнему способны конкурировать. Нет ничего удивительного в том, что стоимость виниловых записей 70–80 годов исчисляется сотнями долларов. Производители аудиотехники знают о популярности винила, поэтому продолжают выпускать новые модели. Конечно, такие устройства поддаются доработке, дабы гармонично вписаться в рынок современности. Именно о таких модернизированных виниловых проигрывателях мы поговорим в этом обзоре. Если быть точнее, мы уделим внимание трем моделям, оснащенным USB-приводом и некоторыми другими приятными функциями. Ну что же, давайте узнаем, чем нас смогут порадовать эти гости из прошлого.

Виниловый проигрыватель Sony PS-HX500

Данная модель по праву считается одной из лучших представительниц рассматриваемого вида музыкальной техники. Она обладает массой превосходств при минимуме недостатков. Рассмотрим её характеристики более подробно.

  1. Комплектация и дизайнерское исполнение. При покупке данного музыкального устройства пользователь получит: сам проигрыватель, крышку, мат из резины, противовес, двухметровый USB-шнур, фонокабель на полтора метра, сетевой адаптер, сопроводительную документацию, гарантийный талон (как правило, он действует на протяжении года). Корпус модели имеет вид прямоугольника. В центре располагается диск из алюминия, на который будут устанавливаться пластинки. Справа от диска находится тонарм (звукосниматель). Сзади пользователь найдет все функциональные разъемы, включая USB-порт. Кроме того, задняя часть содержит специальные крепёжные элементы, необходимые для присоединения крышки. В левом нижнем углу есть кнопка управления проигрывателем. Качество сборки находится на высоком уровне. Заявленные габариты изделия составляют 430х104х366 мм. Весит такой аудиопроигрыватель 5,4 кг. В принципе, его размеры и массу можно считать оптимальными. Новый хозяин без проблем сможет найти место для установки данной модели.
  2. Характеристика тонарма. Едва ли не главный элемент винилового проигрывателя выполнен из алюминия, что гарантирует его прочность и долговечность. По своему типу тонарм является поворотным; он имеет прямую форму. Длина этого конструктивного компонента составляет 221 мм. Тонарм оборудован антискейтингом, оберегающим его от скольжения по пластинке при наличии вибраций или случайных толчков проигрывателя.
  3. Описание картриджа звукоснимателя. Модель PS-HX500 оснащена картриджем типа MM, дающим улучшенный звук. Его вес составляет всего 3 грамма. Показатели выходящего уровня равняются 2,5 мВт.
  4. Конструктивные и эксплуатационные особенности. Стенки корпуса изготовлены из МДФ (древесноволокнистой плиты средней плотности). Толщина стенок составляет 30 мм. Данный материал бы выбран неслучайно, ведь он гарантирует высокую плотность звука. Диаметр диска для пластинок составляет 296 мм, что является оптимальным значением. Рассматриваемый виниловый проигрыватель оснащен ременным приводом. У него имеется интегрированный фонокорректор. Степень детонации составляет четверть процента либо даже меньше. Соотношение значений сигнал/шум равняется 50-ти децибелам. Модель способна прокручивать пластинки на двух скоростях: 33 или 45 об/мин. Важным преимуществом PS-HX500 является наличие аналогово-цифрового преобразователя. Благодаря ему можно переводить любимые треки из аналогового формата в цифровой, сохраняя качество звучания. Преобразование осуществляется при частотах 2,8 либо же 5,6 МГц. Наличие USB-выхода дает уйму возможностей. Можно слушать музыку через колонки ПК, сохранять ее на жестком диске компьютера в формате DSD, перекидывать понравившееся треки на смартфон или планшет. Более того, записанные на ПК файлы поддаются дополнительному редактированию. Например, их можно «резать», оставляя только нужные куски. Также, получившиеся музыкальные кусочки можно склеивать, создавая своеобразный музыкальный микс.
  5. Требования к питанию. Оптимальным напряжением для данного проигрывателя является 230 В.
Цена Sony PS-HX500 в России составляет 34 990 рублей. Ниже представлена видеопрезентация данного проигрывателя:

Виниловый проигрыватель Audio-Technica LP1240 USB


Эту модель можно смело назвать универсальной. Она подходит как обычным пользователям-любителям, так и тем, кто решит попробовать себя в роли диджея. Давайте же узнаем обо всех особенностях данного проигрывателя.
  1. Комплект поставки и дизайнерское исполнение. Вместе с проигрывателем владелец получит солидный набор комплектующих: диджейский слипмат, картридж звукоснимателя, адаптер для синглов, противовес, кабель питания, шнур USB, кабель 2RCA на 3,5 мм (male), еще один кабель 2RCA на 3,5 мм, но уже female, шнур 2RCA (male) с заземлением, прозрачную крышку. Основой модели является прямоугольный корпус, расположенный на 4-х регулируемых ножках, которые поглощают вибрацию. Кроме того, опоры проигрывателя защищены от скольжения, так как имеют специальные насадки. В центральной части находится безредукторный 3-фазный мотор. Над мотором имеется опорный диск из алюминия, оснащенный стробоскопическими насечками. Диаметр этого компонента составляет 332 мм. Поверх диска крепится диджейский слипмат. Справа от диска находится тонарм. Свободное пространство верхней панели усеяно различными кнопками, о которых мы поговорим чуть позже. На задней панели находятся все функциональные разъемы, включая выход USB. Также, сзади имеются точки для крепления крышки. Габариты этого винилового проигрывателя составляют 450х166,5х353 мм. Весит устройство 12,5 кг. Как видно, масса солидная, но она является закономерной платой за функциональность модели.
  2. Характеристика тонарма. По своему типу данный элемент является поворотным. Он имеет изогнутую форму, делающую его довольно изысканным. Тонарм рассматриваемой модели сделан из алюминия. Его длина составляет 230 мм. Имеется антискейтинг, предотвращающий непредвиденное скольжение по поверхности пластинки. Поскольку данный проигрыватель рассчитан и на диджеев, производители оснастили тонарм регулирующими механизмами. Благодаря им, этот компонент можно регулировать по высоте. Более того, настройке поддается даже степень антискейтинга.
  3. Устройство может вращать пластинки на трех скоростях: 33, 45, а также 78 об/мин. Переключение скоростей осуществляется при помощи пары кнопок, расположенных под диском слева. Рядом с этими кнопками имеется клавиша активации/остановки мотора. По какой-то причине производители решили перестраховаться, поэтому клавиша включения/отключения дополнительно дублируется вверху слева. Справа от диска располагается пара регуляторов, позволяющая настраивать время разгона и остановки мотора. Есть кнопка реверса, благодаря которой вращение начинает проводиться в обратную сторону. Варьировать скорость прокрутки пластинок также позволяет ползунковый механизм, находящийся справа от диска. При помощи USB-гнезда можно подключать проигрыватель к персональному компьютеру. Такая возможность позволит проводить оцифровку треков, записанных на виниле. В целом, рабочие показатели модели находятся на пристойном уровне. Коэффициент детонации составляет меньше 0,1 %. Отношение показателей сигнал/шум равняется 55 децибелам. Пределы смены скорости вращения пластинки могут составлять плюс/минус 10, 20 или 50 %. Кроме того, модель оснащена интегрированным фонокорректором, который при надобности можно отключать. Как правило, корректор отключают тогда, когда аналогичный элемент имеется на усилителе, к которому подсоединяют проигрыватель.
  4. Требования по питанию. Чтобы модель функционировала должным образом, сетевое напряжение должно составлять 230 В. Потребляемая мощность устройства равняется 13 Вт.
Цена Audio-Technica LP1240 USB в России - 47 990 рублей.

Виниловый проигрыватель ION Max LP


Пожалуй, это наиболее подходящая модель для истинных ценителей стиля ретро. Помимо привлекательного дизайна, проигрыватель имеет неплохие технические характеристики, которые мы подробно рассмотрим чуть ниже.
  1. Комплектация и дизайн. Купив данный проигрыватель, владелец получит: сетевой адаптер на 220 В, диск, на котором записано программное обеспечение для этой модели, шнур USB, аудиокабель для подключения к акустическим системам, специальный очиститель пыли из войлока, эксплуатационное руководство. Габариты упаковки составляют 500х470х210 мм. Масса всего комплекта в упаковке - 4,7 кг. После распаковки размер модели будет следующим - 485х459х188 мм. Рабочий вес равняется 3,5 кг. Корпус устройства представляет собой композитную сборку из пластика и дерева. Пластиковая основа находится внизу, а деревянная - вверху. Именно благодаря ей создается любимый многими ретро-стиль. В центре верхней панели располагается пластиковый опорный диск для прокрутки пластинок. По углам имеются вмонтированные динамики, делающие проигрыватель независимым от сторонних акустических систем. Сзади находятся функциональные разъемы, включая такой полезный USB-порт. Один вход присутствует и спереди; через него подключаются наушники. Кроме того, задняя часть оснащена крепежными элементами для установки прозрачной крышки. Справа от опорного диска, как и положено, находится тонарм.
  2. Характеристика тонарма. По форме данный элемент является прямым. По типовой принадлежности тонарм рассматриваемой модели поворотный. Он сделан из металла, что гарантирует его надежность и долговечность.
  3. Эксплуатационные возможности. Устройство способно прокручивать пластинки на трех скоростях: 33 и 1/3, 45, а также 78 об/мин. Производители оснастили своё детище интегрированными колонками по 5 Вт каждая, однако они учли, что их мощности может оказаться недостаточно для некоторых пользователей. Поэтому на корпусе модели присутствует RCA-выход, позволяющий быстро и без проблем подключать проигрыватель к любой стереосистеме. Через знакомый всем аудиовыход на 3,5 мм можно подключать плеер или наушники. Упоминавшийся чуть выше USB-порт позволит подсоединять модель к персональному компьютеру. Таким образом, пользователь сможет оцифровывать виниловые записи и конвертировать их в формат MP3. Более того, можно проводить другие виды редактирования музыкальных файлов, оцифрованных с винила. Как и подобает качественным современным виниловым проигрывателям, данная модель оборудована встроенным фонокорректрором. Это значит, что владелец сможет ощутить всю красоту и аутентичность музыкальных записей на пластинках.
Цена ION Max LP в России начинается от 7 390 рублей. Еще больше интересной информации об этой модели проигрывателя содержит следующий видеообзор:


Вот мы и закончили изучение трех виниловых проигрывателей с USB-портами. Как видно, все рассмотренные устройства позволяют наслаждаться высоким качеством записей с пластинок, но при этом они дают своим владельцам гораздо больше возможностей (от конвертирования треков в MP3 до обработки воспроизведения как у диджеев). Можно сказать, что эти аудиосистемы стоят своих денег, ведь старшему поколению они позволят вернуться в молодость, а юному - познать всю красоту и качество старых музыкальных произведений.
В продолжение темы:
Apple

ZIP - это формат архивного файла, используемый для сжатия без потерь одного или нескольких файлов. Он был создан в 1989 году для замены сжатия ARC. Что находится в файлах.ZIP...

Новые статьи
/
Популярные