Технология big data на транспорте. «Большие данные» помогли посчитать туристов. Создание центра инноваций в области гражданской авиации для укрепления экспертизы в области Big Data

«Мегафон» разработал и представил в пользование «дочкам» РЖД тестовую версию сервиса для анализа пассажироперевозок, основанную на «больших данных», сообщает РБК со ссылкой на представителя оператора Максима Мотина. Инструмент помогает определить размер и подробные характеристики рынка перевозок, а также долю транспортной компании на нем в режиме, близком к реальному времени.

Сейчас идет подготовительная работа по внедрению системы для анализа Big Data, подтвердил начальник отдела ERP-систем (системы для планирования ресурсов предприятия) управления информационных технологий ФПК РЖД Олег Емченко. «В какой-то конкретный проект это может воплотиться только в 2016 году», - сказал Емченко.

Сервис геоаналитики «Мегафон» запустил еще в 2013 году, первоначальной целью было прогнозирование нагрузок на сеть. С его помощью можно оценить точный объем пассажиропотока, получить информацию о маршрутах (кто, когда, откуда и куда направляется), раскладку по видам транспорта. Сервис также оценивает платежеспособность пассажиров и характер путешествий (деловые поездки, туризм, личные нужды). Все данные обезличены.

Можно анализировать более 10 тысяч событий в секунду по более чем тысячи параметрам, уточнил директор «Мегафона» по сегментному маркетингу и клиентской аналитике Роман Постников. За три года накоплено уже более 5 петабайт информации - объем, сопоставимый с более чем 30 миллиардов фотографий на Facebook. Постников уверяет, что под каждого клиента определяется свой список параметров для анализа, то есть фактически речь идет об универсальном облачном решении, которым могут пользоваться абсолютно разные по типу заказчики, нуждающиеся в анализе больших массивов данных.

В «Мегафоне» подсчитали, что транспортные компании в России тратят на исследования пассажиропотоков более 1,2 миллиарда рублей ежегодно. «При этом сами компании могут собирать лишь часть доступных им данных, а наш сервис дает возможность увидеть всю картину рынка в целом», - утверждает Постников. Даже если благодаря внедрению сервиса перевозчик сможет увеличить свою долю на общем рынке пассажироперевозок на 1,5–2%, то это миллиарды рублей, говорит он.

Решения Big Data можно применять также для управления городской инфраструктурой. Экспертный центр электронного государства, правительство Москвы собирается заключить контракт, в рамках которого город в течение двух лет будет получать агрегированные обезличенные геопространственные данные пользователей местных операторов связи в 11 различных разрезах. Потребителями этой информации станут ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы», департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, департамент культуры и другие столичные ведомства.

01.10.2018, Пн, 10:03, Мск , Текст: Мария Сысойкина

Инновационный центр «Безопасный транспорт», созданный год назад в рамках Московского метрополитена, объединяет разработчиков решений для работы с цифровыми технологиями. В рамках первой стратегической сессии инновационного центра прошло обсуждение новых технологий, предлагаемых российскими компаниями, а также уже реализованных центром инициатив.

Сообщество вокруг «Безопасного транспорта»

Инновационный центр «Безопасный транспорт» начал создание сообщества экспертов и разработчиков для обмена идеями и опытом по использованию современных технологий в решении различных транспортных задач для Москвы. В рамках сообщества объединятся как те компании, которые уже работают с «Безопасным транспортом», так и новые участники. На состоявшейся первой стратегической сессии центра представители компаний ABBYY, «Максима телеком», «Яндекс.Такси», Avito, «Программный продукт» и др. поделились своим видением необходимых технологических изменений на транспорте в Москве, обсудили роль технологий в формировании новых инновационных сервисов и предложили идеи для персонализации взаимодействия города с его жителями.

Большие данные меняют коммуникации

Идея создания центра родилась в августе 2018 г. Основная цель этой инициативы – трансформация взаимодействия с пассажирами, вывод коммуникаций с горожанами на новый, персонализированный уровень. Достичь поставленных целей помогает анализ больших данных. Инновационный центр имеет возможность работать с данными подведомственных департаменту транспорта организаций, выполняя свои исследования, проверки гипотез, делая работу по построению сегментов для таргетированных коммуникационных компаний.

«Мы собираем достаточно много разнородных деперсонализированных данных о пассажирах и на основе анализа можем адресно сообщать горожанам важную информацию, – поясняет руководитель Инновационного центра Юрий Емельянов . – Сценарии могут быть самые разные. Например, часто возникают изменения маршрутов, ремонты, перекрытия движения в связи с какими-то событиями, мероприятиями. Анализируя данные, мы можем персонализировано информировать об изменениях тех пассажиров, которые часто двигаются по этим маршрутам».

Проекты инновационного центра

Есть в копилке Центра и более масштабные проекты, например анализ удовлетворенности районов города Москвы в пользовании наземным транспортом. Эксперты центра проводили многочисленные опросы по этой тематике, анализировали результаты и формулировали по итогам инициативы по изменению маршрутов, расписания и остановок. Эти инициативы Центр выносит на различные управляющие комитеты, проводимые в рамках транспортного комплекса и в случае утверждения, реализацией их занимаются подведомственные организации. Обратная связь по реализованным инициативам снова поступает в инновационный центр, где оцениваются результаты работ и степень удовлетворенности граждан. Эта программа стартовала в марте 2018 г. и на данный момент показала себя достаточно успешной. Сейчас Центр активно принимает участие в аналогичной программе для Московского Метрополитена.

Отдельный интерес представляет проект Центра по аналитической поддержке мероприятий в рамках Чемпионата Мира по футболу. Эксперты центра анализировали пассажиропотоки в дни матчей, проводившихся на московских стадионах («Лужники», «Спартак», фан-зона на Воробьевых горах), в кратчайшие сроки после игры реализовали опросы удовлетворенности и вырабатывали рекомендации для оптимизации нагрузки на транспортную систему города и более эффективной организации транспортного обслуживания.

Оценка распределения нагрузки на стадион «Лужники». Фрагмент аналитического отчета по матчу Россия – Саудовская Аравия, состоявшегося 14 июня, в день открытия чемпионата

Отдельным направлением работы центра стала поддержка мобильных приложений для граждан. «Безопасный транспорт» сотрудничает с рядом разработчиков, в том числе компанией «Инфокомпас», разрабатывающей приложение «Помощник Москвы». «Мы стараемся поддерживать инициативы по созданию различных сервисов на основе мобильных приложений для граждан. Для нас это один из каналов коммуникации с населением города, – рассказывает Юрий Емельянов. – Например, эксперты Центра совместно с разработчиками мобильного приложения «Помощник Москвы», ведут работу, направленную на улучшение алгоритма распознавания государственного регистрационного знака». Перед Инновационным центром стоит много амбиционных задача на предстоящий 2019 г.

Данные стали важным активом, они представляют немалую ценность сами по себе. При правильном подходе к определению владельца и внимательном построении доступа к ним они могут приносить прибыль всем участникам перевозочного процесса. Но могут стать и яблоком раздора, - пишет журнал .

«Данные превратились в актив. Данные сегодня – это золото и нефть XXI века. Тот, кто быстрее с ними научится работать, обрабатывать, кластеризировать, делать из них продукты, которые повышают добавленную стоимость, тот и будет впереди», – убеждал своих слушателей Михаил Мишустин, глава Федеральной налоговой службы, на сессии «Цифровая трансформация и качество жизни. Взгляд из регионов», прошедшей в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи. Он ведёт речь о так называемых больших данных – и кому как не главе ФНС, где собраны данные о доходах и имуществе миллионов россиян, понимать всю их ценность? Но на самом деле чиновник лишь повторил фразу, которую сейчас можно услышать на сотнях форумов по всему миру от руководителей тысяч компаний, в том числе глобальных. И первый же вопрос, который возникает: раз большие данные стали ценным активом, значит, должны появиться правила, которые опишут, как с ними обращаться, кто ими владеет, можно ли и по какой цене эти данные купить?

Технология больших данных подразумевает наличие трёх элементов: огромных массивов данных, вычислительных мощностей для очень быстрой обработки этих данных и специальных математических моделей, позволяющих сравнивать заранее определённые параметры, доступ к которым раньше был запрещён. Это позволяет выявлять новые, очень часто неочевидные связи и закономерности и уже на основе их принимать управленческие решения и извлекать прибыль (или как вариант – решать общественно важные задачи).

Для того чтобы извлекать из больших данных пользу, должны были дозреть технологии. Совсем недавно в распоряжении компаний появились вычислительные мощности и алгоритмы, которые в состоянии быстро обрабатывать огромные массивы данных в режиме реального времени, дата-центры, где эти данные можно хранить, развивается так называемый Интернет вещей, который позволяет в режиме реального времени получать данные от оборудования и различных устройств, улучшаются характеристики и падает цена датчиков, которые используются для сбора данных.

Алексей Федосеев, руководитель департамента сервисной поддержки заказчиков «Сименс Мобильность», так определяет границу, с которой данные могут считаться большими: «1 млн измерений, так называемых дата-пойнтов. С этого момента мы можем реализовывать аналитические модели, которые основываются на подходе Big Data».

Пионерами стали авиастроители. Ценность больших данных, на основе которых можно предсказывать неисправности и отказы оборудования, в этой отрасли особенно велика. Например, сейчас Boeing 737 с двумя двигателями за шесть часов полёта передаёт 240 тыс. терабайт данных (объём данных на бумажных носителях в Ленинской библиотеке больше, но ненамного – примерно в 84 раза). Речь идёт о снятии за полёт нескольких сотен тысяч параметров, хотя предыдущие поколения самолётов собирали их всего несколько сотен.

В прошлом году глава горнодобывающей компании Tinto (в её парке данные снимаются с беспилотных самосвалов, буровых на карьерах, локомотивов и в порту) рассказал, что Центральный пункт управления в городе Перт получает 2,4 терабайта данных каждую минуту (приблизительно 3,5 тыс. терабайт в сутки).

Андрей Бородин, главный инженер проекта в Проектном конструкторско-технологическом бюро Центр цифровых технологий Департамента информатизации ОАО «РЖД», говорит, что, с точки зрения профессионалов, данные бывают горячие (то есть попадающие в обработку сразу, в режиме реального времени), тёплые и холодные (неиспользуемые, но оставленные для хранения).

«И даже сырые данные небезосновательно рассматриваются многими компаниями как актив, способный приносить ценность, даже если компании сейчас не могут ими воспользоваться, – сделать предиктивные модели или системы реагирования в режиме реального времени», – говорит Олег Пятаков, руководитель направления по инвестиционному анализу компании «2050. digital». Он уверен, что генерировать данные ради данных контрпродуктивно как минимум в ближайшей перспективе: «Нужна возможность связать данные между собой (идентификаторы устройств/пользователей, временные метки), хотя бы минимальная значимость данных для тех целевых параметров, которые пытаемся оптимизировать, умение выработать управляющее воздействие. Ведь в традиционных (старых) управленческих системах нормой была ситуация, когда более 95% собираемых данных в силу разных причин не использовались для принятия решения».

«РЖД» стали одной из первых компаний России, начавших процесс цифровой трансформации. И с технологией больших данных холдинг, конечно, тоже работает. Естественно, первая область для применения их очевидна – регулярный сбор данных с подвижного состава и инфраструктуры при помощи Интернета вещей.

В «Сименс Мобильность», который является стратегическим партнёром «РЖД» в этой области, проводится чёткое различение двух понятий – данных и информации. Данные, которые генерируются подвижным составом, инфраструктурой, по словам Алексея Федосеева, принадлежат эксплуатирующей организации: «Как только мы поставили технические системы компании Deutsche Bahn или ОАО «РЖД», данные принадлежат им».

Затем в рамках сервисных контрактов, в рамках отдельных контрактов на обработку этих данных они преобразовываются в полезную информацию. Например, поезда «Ласточка», которые эксплуатируются на МЦК, генерируют диагностические сообщения о техническом состоянии отдельных подсистем электропоезда. Эти данные агрегируются и по защищённому каналу передаются на сервер на территории РФ. И только потом, говорит Алексей Федосеев, в Центре анализа и обработки данных, созданном совместно ОАО «РЖД» и «Сименс» в феврале 2017 года, эти агрегированные данные преобразуются в полезную информацию.

Сотрудники центра используют аналитические модели, которые на базе полученных технических параметров позволяют реализовать концепцию предиктивного техобслуживания, прогнозировать отказы критически важных узлов подвижного состава, рассказывает эксперт. Пример – обработка данных, полученных с системы тягового привода. Но не только. Контролируется, например, и система пассажирских дверей. При движении в режиме городской электрички работа пассажирской двери может влиять на время нахождения поезда на станции, сбои и отказы в их работе могут влиять на нарушение графиков движения. К этой информации через компьютеризированную систему технического обслуживания Cormap имеют доступ сотрудники отдела ремонта Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД». Система открыта, на её основе принимаются решения о выдаче поездов на линию.

Модели предиктивной аналитики по эксплуатации высокоскоростных поездов, поставляемых «Сименс» для немецких, испанских, российских, турецких железных дорог, а также компании Eurostar, совершенствуются на протяжении последних трёх-четырёх лет. Чем больше данных обработано, тем точнее модели функционируют. Результатом становится повышение технической готовности поездов. Например, работа Центра удалённого мониторинга компании «Сименс» по поездам Velaro в Испании началась немного раньше, чем с «Сапсанами» в России. Модели позволяют прогнозировать отказы тяговых двигателей за пять–семь дней, что привело к практически полному исключению возможности нарушения графика движения по причине снижения тяги. В результате компания RENFE продемонстрировала готовность компенсировать 100% стоимости билета пассажирам при опоздании поезда более чем на 15 минут на линии Мадрид – Барселона. Реакция пассажиров не заставила себя долго ждать: доля железнодорожных перевозок в пассажирообороте на данном направлении выросла с 20 до 61%, а авиаперевозок снизилась с 80 до 39%.

Если брать российский опыт по внедрению аналогичных моделей предиктивной диагностики поездов «Сапсан», то, по словам Алексея Федосеева, положительные эффекты очевидны: на линии Москва – Санкт-Петербург парк поездов «Сапсан» прошёл уже более 7 млн км без опозданий по причине технических отказов, которые превышают 5 минут (это один из параметров, его компания использует, чтобы оценить уровень надёжности).

Важной частью работы с большими данными стало создание так называемой доверенной среды – она предназначена для безопасного использования данных, исключения неправомерного доступа к ней. Например, «Доверенная среда локомотивного комплекса» строится для доступа к данным, которые будут генерироваться локомотивами, потребителями этих данных – сотрудниками холдинга «РЖД», сервисных компаний, производителями подвижного состава и производителями компонентов.

Не всегда взаимоотношения основаны на партнёрской основе. В этом случае возможно противостояние сторон, участвующих в предоставлении и обработке данных. Как это может происходить, демонстрирует история, которая прямо сейчас развивается с датской компанией Maersk, лидером океанских перевозок. Ещё в 2014 году компания решила, что будет цифровать свой бизнес океанских перевозок. Maersk тогда сообщила, что простая отправка морем охлаждённых фруктов из Восточной Африки в Европу проходит по цепочке из 30 людей и организаций и требует около 200 актов взаимодействия (передача документов, общение) между ними, а 20% затрат на доставку партии товара приходится на обработку, передачу документов и администрирование процесса. Maersk собиралась радикально снизить затраты в этой сфере, где серьёзных изменений не происходило уже 60 лет.

В 2016 году она определилась с технологией и партнёром, начала сотрудничество с компаний IBM как носителем продвинутых знаний в блокчейне. Блокчейн-систему умных контрактов, получившую название TradeLens, начали тестировать в 2017 году. В январе 2018 года Maersk и IBM объявили о создании совместного предприятия. Работали с партнёрами, чтобы понять, как ускорить передачу информации и снизить количество ошибок. Было объявлено, что к концу 2018 года будет запущена полноценная коммерческая версия TradeLens. Уже к середине 2018 года система содержала данные о 154 млн событий (даты прибытия судов, отчёты об отправке и прибытии контейнеров, таможенные разрешения, коммерческие счета и коносаменты, то есть документы о принятии груза перевозчиком от грузоотправителя), их количество прирастало на 1 млн каждый день – в общем, TradeLens была готова к полноценной эксплуатации.

На тестовой стадии к системе присоединились 92 участника: судовладельцы, океанские перевозчики, грузоотправители, порты (например, очень крупный порт Роттердама, через который проходит до 2/3 океанских грузов для Европы) и таможни. Но в то же время, как заканчивалось тестирование, стало известно, что другие океанские перевозчики категорически отказались подключаться к TradeLens. А без информации этих игроков исключено полноценное использование системы.

Похоже, для Maersk такое сопротивление стало неожиданностью. В середине ноябре датская компания приняла предложение конкурентов по первой шестёрке (MSC, CMA CGM, Hapag-Lloydand и Ocean Network Express) войти в некоммерческое объединение, которое займётся разработкой новых стандартов для обмена информацией в отрасли. Андре Симха, CIO компании MSC, океанского перевозчика № 2, заявил журналистам, что его компания с удовольствием присоединится к TradeLens, если компания станет более открытой. И вообще MSC гораздо больше нравится идея работать через некоммерческое объединение, ведь, несмотря на обещания равного доступа к информации, все интеллектуальные права на TradeLens разделены между IBM и Maersk. Перевозчикам не понравилась перспектива отдавать свои данные в систему, притом что зарабатывать на них будет их главный конкурент. Олег Пятаков всё же считает, что Maersk пошёл по правильному пути и в конце концов будут побеждать проприетарные решения мощных компаний, а открытые стандарты без участия сильных игроков будут уступать позиции. Но Maersk придётся побороться за владение таким ценным активом, как данные. В ноябре было объявлено о создании конкурирующей с TradeLens системы.

Москва – огромный мегаполис с 11 979 529 жителей, по данным переписи населения 2013 года. Каждый из них ездит на работу, пользуется мобильным телефоном (а то и не одним), спускается в метро, стоит в пробках. За всем этим следят городские службы, государственные органы, частные компании, предоставляющие различные сервисы. Тысячи видеокамер, сотни тысяч датчиков, мониторов, которые контролируют жизнь города, миллионы мобильных телефонов, 3G/4G-модемов. А все вместе это миллиарды источников данных, обрабатывая которые можно получить информацию для дальнейшего планирования развития города, управления его транспортными потоками, обеспечения безопасности мегаполиса. Одним из немногих инструментов, способных справиться с обработкой такого количества информации, являются решения класса Big Data. Для начала рассмотрим, где они могут быть использованы.

Плотность проживания населения и данные о перемещении жителей

Основным инструментом определения численности и структуры населения, его распределения по местности на текущий момент является перепись. Основной недостаток переписи – стоимость её проведения и отсутствие данных о движении жителей. Источником информации для переписи служат сами жители, опрос которых проводится по месту их проживания.

Какие преимущества может предоставить использование решений Big Data? Для ответа на данный вопрос сначала определим, какие данные нам необходимы:

  • где ночуют и работают жители;
  • откуда и куда они ездят в будни и выходные;
  • каким транспортом пользуются москвичи и гости столицы;
  • откуда приезжают в город и зачем.

Для сбора этой информации нам в первую очередь необходимо определиться с источником данных и методом их анализа. Для определения местоположения жителя самым оптимальным является использование данных о местоположении его сотового телефона (он всегда с собой). Как это сделать?

Можно получить:

  • данные от сотовых операторов о местоположении телефонного аппарата;
  • данные от специализированных сервисов (таких, как “Яндекс.Пробки”);
  • данные от мобильных приложений со встроенным функционалом определения местоположения, предоставляемых городом для удобства жителей.

Для анализа полученной информации могут быть использованы различные алгоритмы в зависимости от источника, формата, способа их предоставления. Но вот основные положения.

Определение места, где ночуют жители и где работают, может быть получено путем анализа данных о перемещении и совершённых действиях. Например, периодическое отсутствие звонков с 22:00 до 7:00 и отсутствие перемещения покажет, где человек живет, а отсутствие перемещений в рабочие часы – где тот же человек работает, причем одним из критериев, повышающих точность, будет наличие активности телефонного аппарата абонента в данном местоположении. Здесь же можно будет определить, как часто человек перемещается в рабочее время, сколько людей в городе занимают должности, связанные с постоянным передвижением (курьеры, водители и другие профессии).

Определение направления перемещений жителей осуществляется аналогично, по тем же данным о перемещении абонентов сотовой связи, и позволяет выделить основные потоки перемещений местных жителей, приезжих, трудовых мигрантов, собрать статистику перемещений по районам и направлениям, узнать, как часто жители и гости посещают магазины, культурные мероприятия, городские достопримечательности, а также насколько популярны те или иные места в городе.

Отслеживая скорость перемещения и посещённые места, можно выделить, каким транспортом пользуется человек: автомобиль, метро, наземный общественный транспорт, междугородный транспорт.

Анализ работы городской инфраструктуры и обеспечение безопасности населения

Большое количество светофоров, систем управления городским движением, систем видеорегистрации событий (камеры наблюдения), контроль общественного транспорта в рамках города с населением более миллиона человек требует скоординированного подхода в управлении и централизации данных. Одной из проблем, выявленных в свое время при внедрении систем общегородского видеонаблюдения, стала невозможность контроля происходящих событий (например, с целью выявления неправомерных действий) силами оперативных дежурных. Учитывая текущие возможности современных технологий, становится возможным создание единых распределённых систем, обеспечивающих как распознавание событий по различным источникам (системы регулирования движения, камеры наблюдения и прочие), так и их аналитику с целью оперативной реакции: вызов полиции, сотрудников ремонтных организаций, иных оперативных служб города. Другим применением решений Big Data является распределенное и длительное хранение собранной информации, осуществление поиска необходимых данных и связанных с ними событий. Чем было вызвано то или иное изменение ситуации в городе, какие события ему предшествовали, на кого они повлияли – вот маленькая часть вопросов, на которые позволяют ответить «большие данные».

Сопоставление данных

Одним из ключевых моментов происходящих событий является определение характеристик объектов, в них участвующих. Для сбора данных могут быть использованы совершенно различные источники: например, для данных, полученных от оператора сотовой связи, – характеристики физического лица, на которого зарегистрирована сим-карта, для систем наблюдения – сведения от систем распознавания лиц, ведомственные базы данных. Одним из ключевых моментов является возможность анонимизации информации, исключения персональных составляющих при передаче данных от различных владельцев, источников.

Основные проблемы

И всё же во всём этом есть ложка дегтя. Основной проблемой всех интеграционных решений, особенно если обмен данными осуществляется между разными ведомствами, организациями, являются законодательные ограничения, которые не позволяют предоставлять данные в том виде, в котором они существуют. Как следствие – требуется предварительная их обработка на стороне владельца.

Итого

Подводя итог, хотелось бы отметить, что современные технологии обработки “больших данных” позволяют предоставить городу значительно больше, чем существующие ИТ-сервисы. При этом не требуется обновлять существующую инфраструктуру, так как могут быть использованы те источники данных, которые есть в настоящий момент.

С помощью решений класса Big Data можно повысить удобство жителей города и его гостей, уменьшить количество пробок не за счёт ограничений на въезд в город, а путём управления транспортными потоками, снизить количество преступлений благодаря оперативной реакции, повысить качество предоставления городских услуг вследствие их оперативного и автоматического контроля.

Подобные документы

    Принципы технологий "Умный дом". Выбор управляющего элемента для системы. Разработка программного обеспечения сегментов системы управления помещением: измерение влажности и температуры, автономный контроллер и освещение. Вывод информации пользователю.

    дипломная работа, добавлен 07.08.2018

    Применение технологии блокчейн в финансовой сфере, игровой индустрии, госуправлении. Создание концепции объединения блокчейн и Интернета вещей для работы сети "Умный дом", ее реализация в сочетании с технологией Big Data и искусственным интеллектом.

    статья, добавлен 20.11.2018

    Понятие, принцип работы и элементы системы "умный дом". Протоколы обмена данными между управляющими, передающими и исполнительными элементами. Пример практической реализации проекта. Описание основных программных элементов прототипа "умного дома".

    дипломная работа, добавлен 30.07.2017

    Рассмотрение существующих проблем управления городским пассажирским транспортом в России. Методика автоматизации системы диспетчерского контроля. Анализ безотказности работы экспертной системы пассажирского транспорта в программной среде AnyLogic.

    статья, добавлен 01.03.2019

    Описания конструкции и особенностей роботов для развлечений и охраны. Управление роботом-пылесосом. Движения и внешность андроидов. Изучение общего алгоритма работы системы "Умный Дом". Механизм интеллектуального управления в жилых и офисных помещениях.

    реферат, добавлен 10.02.2015

    Исследование таких технологических решений для городской среды, как "умная улица", "умная парковка", "умный город". Описание основных принципов работы и функциональных возможностей интернет вещей, обозначение эффекта от их внедрения и главные достоинства.

    статья, добавлен 18.08.2018

    Рассмотрение схемы устройств "Умного дома" и программного обеспечения. Разработка связи между элементами. Выбор объектов элементов. Подготовка технической документации. Характеристика процесса внедрения и тестирования. Изучение используемых технологий.

    дипломная работа, добавлен 20.03.2017

    Рассмотрение вопросов, связанных с комплексной разработкой и внедрением технологий типа "Умного города". Знакомство с основными тенденциями в развитии информационной безопасности. Угроза как потенциальная возможность нарушить информационную безопасность.

    статья, добавлен 05.06.2018

    Рассматривается модель умного города IBM, состоящая из трёх стадий: "инструментальность", "взаимосвязанность", "интеллектуальность". Способы внедрения энергосберегающих технологий и экологически безопасным развитием городских систем, их эффективность.

    статья, добавлен 31.10.2017

    Понятие информационной системы, ее использование для обработки информации, ее хранения и распространения. Информационные технологии в отрасли водного транспорта. Береговые и бортовые информационные системы. Тренажерные и портовые технологические системы.

В продолжение темы:
Устройства

можно не только отправлять сообщения и совершать аудиовызовы, но еще и создавать видеоконференции. Для использования этой возможности требуется веб-камера. В ноутбуках она...

Новые статьи
/
Популярные