Гоночный руль Logitech G29 Driving Force™. Настройка педалей под себя. Надежная и качественная конструкция.

Спортивный руль Driving Force

СПОРТИВНЫЙ РУЛЬ ДЛЯ PlayStation 3 И PlayStation 4

Нет на складе



Видео

Возможности

Для PlayStation 3 и PlayStation 4

Новый взгляд на консольные игры

Опробовав игровой руль Driving Force, вы больше никогда не захотите возвращаться к обычному контроллеру.

Игровой руль G29 создан специально для новейших гоночных игр для консолей PlayStation® 4 и PlayStation® 3. А благодаря ПО Logitech Gaming Software руль G29 Driving Force можно также подключать к ПК.





Ощутите каждое смещение веса и боковой увод шины

Прочувствуйте сцепление шин с дорогой на каждом повороте и с любым типом поверхности, а также эффекты недостаточного или избыточного поворачивания, заноса и т.д. Мощный механизм обратной связи по усилию со сдвоенным электродвигателем реалистично воспроизводит силовые эффекты для наиболее точной реакции игрока на происходящее.



Надежная и качественная конструкция

Износостойкие материалы, которым даже самая интенсивная игра нипочем

Игровой руль Driving Force надежен в эксплуатации и выдерживает любую нагрузку на виртуальных трассах. Руль G29 оснащен рычагами управления и педалями из нержавеющей стали, а также осью с двумя стальными шарикоподшипниками. Высококачественная оплетка из вручную прошитой кожи создает ощущение управления настоящим гоночным автомобилем, а кроме того, обеспечивает дополнительный комфорт во время игры и повышает износостойкость руля.





Косозубая передача и безлюфтовое натяжение

Надежная фиксация для точного управления

Плавный и практически бесшумный поворот руля. В качестве модели для косозубой передачи взята конструкция передачи, которая используется в автомобильной трансмиссии, чтобы уменьшить нежелательные шум и вибрацию. Благодаря безлюфтовому натяжению руль и педали жестко зафиксированы для максимального удобства управления. Спортивный руль G29 Driving Force оснащен надежным и долговечным датчиком Холла (положение руля определяется с помощью магнитных полей).



Удобно расположенные элементы управления

Полный контроль у вас под рукой

Все элементы управления расположены прямо у вас под рукой. Этот спортивный руль оснащен D-манипулятором, кнопками и рычагами управления. Светодиодные индикаторы, находящиеся непосредственно над центральной частью руля, сигнализируют о необходимости перейти на повышающую или понижающую передачу для обеспечения максимального ускорения. Выполнять переход можно, не отрывая взгляда от дороги. Кнопки «+/-» и 24-позиционный переключатель режимов на передней поверхности руля позволяют настроить управление в полном соответствии с вашими предпочтениями.





Быстрореагирующий напольный блок педалей

Возможность настройки для максимальной управляемости

Отдельный напольный блок со встроенными педалями газа, тормоза и сцепления обеспечит соответствующее положение тела для более реалистичных ощущений. Благодаря возможности комфортного переключения скоростей, набора скорости и торможения с G29 Driving Force вы сможете почувствовать себя за рулем настоящего автомобиля.

Нелинейная педаль тормоза имитирует работу тормозной системы, реагирующую на силу нажатия. Это дает ощущение более быстрого и точного торможения. Можно повысить удобство управления, поменяв местами накладки педалей и облегчив тем самым перегазовку.

Резиновые ножки для установки на твердых поверхностях и запатентованная система противоскользящего покрытия для установки на ковре надежно удерживают блок педалей в выбранном расположении.



Надежное крепление

Прочная фиксация на рабочей поверхности

Вы можете не переживать о том, что руль сместится во время выполнения резких маневров. Спортивный руль надежно крепится к столу или гоночному симулятору с помощью встроенных зажимов или шурупов через точки жесткого монтажа.

Выведите гонки на новый уровень с игровым креслом Playseat®.





Поворот руля на 900°

Для реалистичных поворотов на трассе

Угол поворота руля G29 Driving Force составляет 900 градусов от упора до упора. Это значит, что руль можно провернуть два с половиной раза. Такой же угол поворота имеют рули настоящих автомобилей.

  • Ширина: 260 мм (10,24 дюйма)
  • Длина: 278 мм (10,94 дюйма)
  • Вес без кабелей: 2,25 кг (4,96 фунта)
  • Педаль
    • Высота: 167 мм (6,57 дюйма)
    • Ширина: 428,5 мм (16,87 дюйма)
    • Толщина: 311 мм (12,24 дюйма)
    • Вес без кабелей: 3,1 кг (6,83 фунта)
    Технические характеристики
    • Поддержка программного обеспечения (на момент выпуска): Logitech Gaming Software
    • Тип подключения: USB
    • USB VID_PID: 046D_C24F (режим «ПК»)
    • Протокол USB: USB 2.0
    • Скорость USB: полноскоростной
    • Световые индикаторы (светодиоды): есть

    Руль
    Угол поворота: 900 градусов от упора до упора
    Датчик положения руля на эффекте Холла
    Механизм обратной связи по усилию со сдвоенным электродвигателем
    Защита от перегрева

    Педали
    Нелинейная педаль тормоза
    Запатентованная система противоскользящего покрытия
    Текстурированная опора для пятки
    С самокалибровкой

    Материалы
    Спицы рулевого колеса: анодированный алюминий
    Покрытие руля: кожаная оплетка ручной работы
    Рулевой вал: сталь
    Подрулевые переключатели: матированная нержавеющая сталь
    Зажимы для крепления: стеклонейлон
    Каркасы и рычаги педалей: холоднокатаная сталь
    Накладки педалей: матированная нержавеющая сталь
    Манжеты педалей: полиформальдегид

    СОВМЕСТИМОСТЬ ИГР

    PlayStation ® 4

    ПК

    MAC

    F1 2015 Assetto Corsa Euro Truck Sim 2 (2013)
    Drive club F1 2015 American Truck Sim (2016)
    Project Cars Project Cars Dirt 3 Complete Edition (2016)
    Dirt Rally Dirt Rally F1 2013 (2013)
    F1 2016 iRacing

    Игры делятся на множество жанров. Бывают «бродилки», приключенческие и ролевые, стратегии и др. Многим нравятся симуляторы, особенно гоночные, требующие от игрока исключительного мастерства и самообладания. Ключами к победе в них является дисциплина, стойкость и точность. И, конечно же, хорошее оборудование, примером которого может служить Logitech Driving Force GT. Модель отличается 900-градусным вращением руля, наличием обратной связи, полноразмерными педалями газа и тормоза, а также поддержкой множества других функций. Дебютировала в качестве официального игрового руля Хотя манипулятор специально создавался для платформы PS3, его можно использовать и с ПК.

    Характеристики и системные требования

    Функциональные возможности модели следующие:

    • 24-позиционная регулировка в реальном времени, которая позволяет производить настройку баланса тормозов, тягового усилия и т. п.;
    • обратная связь, имитирующая избыточную и недостаточную поворачиваемость колес и тяговые потери;
    • 900-градусное вращение руля, имитирующее возможности реальных автомобилей;
    • педали газа и тормоза, обеспечивающие реалистичность и мгновенный отклик;
    • 11-дюймовый покрытый резиной руль с подсветкой клаксона;
    • совместимость с большинством игр для PlayStation 3 и 2;
    • 3-летняя гарантия на аппаратную часть.

    Системные требования

    • Windows 8, 7, Vista или XP;
    • 20 МБ свободного места на жестком диске;
    • наличие CD-ROM;
    • свободный порт USB.

    Распаковка и комплектация

    Logitech Driving Force GT плотно упакован внутри огромной стильной коробки с новым логотипом Logitech Gaming. Спереди помещено огромное изображение устройства с названиями модели и производителя. Также здесь можно увидеть значок компании Polyphony Digital. Это означает, что руль сделан специально для игры Gran Turismo 5. Кроме того, устройство совместимо с ПК. Сзади на коробке имеется многоязычный перечень функциональных возможностей, а сверху для удобства транспортировки предусмотрена ручка. Driving Force GT комплектуется стандартным набором буклетов и универсальным сетевым адаптером. Очевидно, что рулю необходима большая мощность для обеспечения мощной обратной связи.


    Дизайн

    Игровой руль Logitech Driving Force GT выглядит отлично, хотя устройство почти полностью выполнено из пластика, даже основание, рычаг переключения передач и педали. Но беспокоиться по этому поводу не следует, поскольку при их изготовлении использованы материалы высокого качества. Выглядит манипулятор здорово и обеспечивает такие же ощущения. Руль достаточно тяжелый и его сборка нареканий не вызывает. Внешний вид задней части приборной панели вдохновлен дизайном гоночных автомобилей. Она обтекаемая и имеет вентиляционные отверстия для охлаждения электродвигателя, обеспечивающий обратную связь.

    Под рулевой базой установлены 2 регулируемых зажима, которые должны обеспечить хорошее и плотное крепление в течение долгих часов игровой сессии. Можно заметить, что производитель даже не потрудился сделать отступы. Это у многих вызывает недоумение. Хорошо, что база является плоской, а ее текстура не обладает абразивными качествами. Внизу находится разъем для подключения адаптера переменного тока и последовательный порт для педалей. Чтобы обеспечить дополнительное сцепление манипулятора с поверхностью стола, лучше подложить под него коврик для мышки.


    Под приборной панелью можно увидеть логотип Logitech и пару ручек для затягивания зажимов. Они сделаны из пластика, но выполняют свою работу очень надежно. Рычаг КПП можно наклонять вперед и назад. Он не обладает большими игровыми возможностями, но тем не менее работает как следует. Хотя рычаг выглядит как настоящий, за исключением стержня он сделан из текстурированного пластика. Фиксируется в нужном положении отклонением вправо. 11-дюймовый руль почти полностью сделан из формованной резины. Он достаточно прочный и массивный, и может вращаться в пределах 900 градусов, очень напоминая G25. Его поверхность текстурирована и имеет контуры, имитирующие настоящий гоночный руль. На ощупь он кажется твердым и прочным, способным выдержать долгие часы безостановочных гонок.

    Пожалуй самой загруженной частью руля является его центр, где вместе со стандартным набором элементов управления расположены кнопки Play Station, а также некоторые полезные дополнения. К последним относятся: клаксон с логотипом GT, который светится мягким белым сиянием, и прямо под ним кнопка настройки в режиме реального времени. Для тех, кто предпочитает альтернативный способ переключения передач, Logitech предусмотрел 2 кнопки на задней поверхности руля. Они функционируют хорошо, но эстетически и эргономически не так удачны из-за их небольшого размера. Для игр по выходным они сгодятся, но для желающих иметь самое лучшее больше подойдет G27 с полноразмерными кнопками переключения передач. Кабель USB длинный, что очень удобно, если манипулятор устанавливается на расстоянии от консоли или ПК.


    Подставка для педалей Logitech Driving Force GT соответствует стандарту напольного монтажа. Она устойчивая и сборка ее надежная, но сами педали кажутся податливее, чем следует. Если необходимо добавить дополнительную жесткость, то ее можно обеспечить небольшими мячиками или губкой. На нижней поверхности конструкции расположены 4 резиновые ножки, балласт и упор для ковра, который выскакивает при нажатии удерживающей его в скрытом положении кнопки. Монтажных отверстий для тех, кто хочет сменить компоновку педалей и установить их вертикально, нет. Они соответствуют стандарту ALA, поэтому это невозможно. Кабель для подключения педалей имеет достаточную длину, и его несложно провести под столом.

    Как настроить Logitech Driving Force GT?

    По отзывам пользователей, монтаж руля труда не представляет. Нужно просто найти стол, готовый подвергнуться пыткам. Установка заключается в надежном затягивании двух зажимов. Windows автоматически обнаружит руль при подключении, и манипулятор откалибруется автоматически. Другой вариант заключается в установке программного обеспечения Logitech Profiler, которое позволяет производить множество игровых настроек. Driving Force GT выпускается достаточно долго, поэтому поддерживается огромным количеством игр, в т. ч. Race Driver: GRID, DiRT3, GRiD 2, F1 2012, GTR Evolution, Shift 2: Unleashed и множеством других.


    Игровой опыт

    Пользователи DFGT находятся под большим впечатлением от его работы, особенно от действия обратной связи, которая является самой сильной функциональной особенностью манипулятора. Бордюры, апексы, каждая неровность на дороге хорошо моделируются встроенным двигателем и точно передаются на руль. В игре можно почувствовать, когда автомобиль демонстрирует избыточную или недостаточную управляемость, или потерю тяги. В конечном итоге это обеспечивает лучший гоночный опыт и хорошо проведенное время.

    По отзывам владельцев, которые использовали манипулятор на самых разных трассах, с задержками или мертвыми зонами они не сталкивались. Управление точное, руль лежит в руках естественно и обеспечивает хорошее сопротивления благодаря регулируемой центральной пружине. Уровень шума механизма привода приемлемый, так что отвлекать игрока от наслаждения гонками не будет ничто. Функция поворота на 900° работает отлично, но она слишком утомительна для ежедневного применения. Кнопки срабатывают мгновенно, но пользоваться ими во время гонок, помимо настройки в режиме реального времени, придется не часто. Некоторые игры, такие как Shift 2: Unleashed, поддерживают дополнительные элементы управления, повышая реалистичность езды и получаемое от нее удовольствие. В этом случае понадобится ручная настройка руля Logitech Driving Force GT.

    Достоинства и недостатки

    По отзывам пользователей, преимуществами модели являются: мощный двигатель обратной связи, удобный и точный руль, прочная надежная сборка, хорошее соотношение цены и качества, 3 года гарантии и простота установки. Вместе с тем, игровой манипулятор все еще не лишен недостатков. Педали хотя и работают точно, не оказывают достаточного сопротивления, как будто они уже изношены. Кнопки переключения передач на руле слишком малы, чтобы ими было удобно пользоваться, и могут представлять проблему, если гонки проходят на полуавтоматических настройках Logitech Driving Force GT и трек очень сложный. Владельцы предпочли бы что-то подобное реализации МОМО или G27.

    Заключение

    При стоимости в 100 фунтов преимущества модели легко перевешивают минусы. За относительно небольшую плату пользователю предоставляется возможность получить захватывающий гоночный опыт. Игровой руль как нельзя лучше подходит тем, кто ищет недорогой манипулятор, чтобы начать погружение в мир гоночных симуляторов. Logitech Driving Force GT обеспечит их всем необходимым.

    27.02.2008 00:05

    Оказаться за рулем гоночного автомобиля? Легко. Разработчики игр не спят, да и "железячные" возможности тоже не стоят на месте - теперь хорошая графика и проработанная физика игр могут обеспечить очень неплохую реалистичность автосимуляторов. Стоит только чуть-чуть подключить воображение - и иногда можно полностью поверить в то, что ты находишься в водительском кресле, а не дома за монитором. Глаза видят красивую картинку, машина ведет себя так же норовисто, как и в жизни. Не хватает для того, чтобы полностью прочувствовать всю эту радость, только баранки в руках да ветра, свистящего в ушах. Впрочем, первую проблему можно решить, заменив клавиатуру на игровой руль. Хороший, с педалями, передающий характер машины. Все-таки одно дело - нажимать на кнопочки, а другое - надеть для полного антуража перчатки, слегка откинуть кресло, почти как в автомобилях, положить руки на крепкий руль, а ноги на педали и чувствовать под рукой коробку передач. Одна нога - на педали газа, другая - на сцеплении, взревел мотор, по телу пробежала легкая дрожь, под шинами хорошо чувствуется покрытие - и понеслось. Есть среди игровых манипуляторов такие, о которых мечтают даже вполне взрослые люди. На сегодняшний день как раз таким и является Logitech G25 Racing Wheel .

    Ну а теперь обратимся немного к истории "рулестроения". Как можно догадаться, приличных рулей на рынке далеко не так уж и много, а выпускаются новые модели редко (все-таки немножко экзотика). Поэтому если они получают признание, то это надолго. Долгое время первенство среди баранок держали модели Act Labs, но они сдали свои позиции, и теперь одними из уверенных лидеров стали рули Logitech. У этого производителя есть сразу несколько достойных внимания моделей - одни подороже, другие подешевле и попроще, но первое место среди всех бесспорно занимает G25 Racing Wheel. Эта модель наиболее доработана, отличается хорошим качеством и максимальным реализмом. Детской игрушкой его никак не назовешь - солидный металлический девайс, который по виду легко спутать с настоящей баранкой. И опять-таки еще один его плюс - полная комплектация. G25 - это не только приятный руль, но еще три хорошие педали и H-образная коробка передач (в то время как большинство наборов состоит из руля да двух педалей). За таким комплектом, пожалуй, действительно будет легко себя представить на месте пилота настоящей гоночной машины. Да и ощущения от реальной езды и компьютерной игры вместе с этой баранкой сравнимы - руль обладает хорошей обратной связью. Он обещает очень натурально вырываться из рук при заносах, дрожать, когда вы будете ехать по неровной поверхности - в общем, вести себя достаточно естественно.

    На нашем рынке манипулятор "рулит" уже более года, причем многие ждали его появления в продаже с большим нетерпением. Ведь такие рули являются одними из фаворитов для любителей "покатушек", приближенных к реальным (вроде GTR, LFS, GTL, rFactor). И популярны рули в симуляторах не только потому, что ездить с ними просто приятно. Тут управление с помощью баранки несет в себе не только удовольствие, но и много практических бонусов в самой игре по сравнению с управлением с клавиатуры, геймпада или джойстика. Какие именно плюсы, спросят читатели, любящие конкретику? Трудно ответить на этот вопрос односложно, но вряд ли кому-то было бы удобно ездить в настоящей машине в реальной жизни с помощью клавиатуры. А в этих играх разработчики стремятся сделать максимально похожим на настоящее все - и дороги, и машины, и физику. И тут тонкое управление с помощью руля, хороший чувствительный и жесткий тормоз, газ и сцепление, удобная коробка передач с большим количеством скоростей очень пригодятся, если использовать их грамотно. А способность чувствовать каждой клеточкой свою машину, дорогу под ней, все заносы и виляния вообще открывает шикарные возможности для управления. Не говоря уже об удовольствии (оно само собой подразумевается). Конечно, в чем-то управлять с помощью руля и сложнее - появляются свои нюансы, тонкости. Но зато какой простор для любителей отточить свое мастерство! Если же говорить о впечатлениях от самой игры, то с баранкой она становится просто другой - в разы интереснее. Настолько увлекательнее, что после этого ездить кнопками многим и вовсе не захочется - не те ощущения, совсем не те, и сравнить нельзя.

    Впрочем, мы говорим сейчас далеко не о "любом среднестатистическом руле". Все эти оптимистичные мысли навеяло нам общение с одним вполне конкретным рулем, лучшим в своем классе. Мечта, но уже доступная. Само собой, фавориты меняются, на рынок приходят новые модели, уходят старые, когда-то появится и что-то более хорошее, но на данный момент "живой легендой" является модель G25. Серьезных конкурентов в "доступном" ценовом диапазоне у него пока что нет и в ближайшее время не предвидится.

    Комплектация

    Хватит вокруг да около (барабанная дробь!): к нам прибыла небольшая (для рулей), но тяжелая коробка с девайсом, в которой обнаружились:

    • солидный металлический руль, затянутый в черную кожу;
    • педали (все 3 - сцепление, тормоз, газ);
    • коробка передач (и не просто коробка передач, а шестискоростная H-образная КПП с задним ходом);
    • блок питания;
    • компакт-диски (с ПО и демо-версией игры RFactor);
    • руководство пользователя (для ознакомления, кстати, рекомендуется).

    Поизучаем саму коробку. Что "вкусного" нам обещают на ней еще?

    • 900 градусов свободного вращения баранки (для любителей перехватывать баранку);
    • Force feedback - обратная связь по усилию, которая "оживит" руль;
    • совместимость с ПК и PlayStation 2 (с PS 3, само собой тоже, хотя об этом и не написано).

    Руль

    Выглядит руль вполне серьезно - металл, черная кожа, пара красных кнопочек на спицах. Состоит он, по большому счету, из двух частей - черной "торпеды" корпуса, или базы, да самой баранки.

    Можно посмотреть на него поближе и с помощью видео.

    Корпус базы, в которой прячутся двигатели, достаточно увесистый, но небольшой (в глубь стола уходит на сантиметров 16) - свободного места для установки много не потребует.

    Крепится к поверхности он с помощью двух струбцин по бокам, под столом крепление займет в высоту 4 см пространства и подойдет для любой столешницы толщиной до 3 см. Сначала, правда, нам показалось, что двух точек крепления для такой увесистой штуки маловато, но выяснилось, что держится он и на них очень надежно (видимо, благодаря удачному распределению веса и хорошим ступицам крепления). Так что волноваться, что он вырвется из рук или будет болтаться во время "руления" не стоит. Даже мощная обратная связь ему по плечу - стоит себе, хоть бы что, только слегка вибрирует. На основании базы есть еще два отверстия - предполагается, что с их помощью можно по желанию закрепить руль еще и на какие-нибудь дополнительные штыри (ну как же, все дружно берем в руки дрели и начинаем сверлить свои столы:)). Впрочем, это уже на любителя повышенной надежности, нам показалось более чем достаточно и обычных винтов. Подключаются все шнуры (от педалей, КПП и блока питания) к базе в нижней части и таким образом при установке прячутся под корпус - только провода сзади торчат. Чем это хорошо, да тем, что зафиксированы они хорошо, если случайно во время игры заденешь рукой провод или дернешь за него, то не отключатся.

    Вторая часть руля, это собственно сама баранка - обод, спицы, подрулевые лепестки и кнопки.

    Хлипкой и игрушечной ее при всем желании не назовешь - она оставляет впечатление надежности и "неубиваемости". Спицы выполнены из нержавеющей стали, само "колесо", видимо, тоже, но оно сверху еще и вручную обшито кожей (судя по всему, натуральной, как настоящий хороший руль). Ощущение от этой оплетки очень приятное: она шероховатая, одновременно и не скользкая, и не прилипает к рукам (в отличие от резины), пальцы на руле не потеют. Как раз то, что нужно, чтобы легко перехватывать баранку и в то же время надежно держать ее в руках. Под кожей чувствуется крепкий твердый руль, на ободе с внутренней стороны есть слева и справа небольшие утолщения для более удобного захвата - тоже кстати. Обод не широкий, по форме без оплетки был бы, наверное, прямоугольным в сечении, но кожа сглаживает и закругляет его. По размерам руль средний: 21.5 см - внутренний диаметр и 27.5 см - внешний. Спицы у него три (две по бокам и одна снизу), а в центре руля между ними находится черно-серебристый логотип Logitech. Вокруг логотипа есть шесть металлических винтов, которыми руль прикрепляется к пластмассовому основанию и соединяется с базой. На боковых спицах на 6.5 сантиметрах от центра находятся две красные кнопки. На них можно по своему усмотрению назначить те или иные команды. Нажимаются они большим пальцем достаточно удобно, особенно если у вас средняя по размеру рука. Снизу под рулем есть еще подрулевые лепестки - привычное дело для игровых рулей. По умолчанию они выполняют функцию шифтеров для изменения скорости, что достаточно удобно (многие предпочитают пользоваться ими вместо коробки передач - и быстрее, и руку отрывать от руля не нужно), но назначить на них можно почти любую функцию на свой вкус. Сами шифтеры тоже металлические, как и руль, 2 мм стали - это вам не шутка и не пластиковые кнопочки! По длине они около 10-10.5 см от центра, на внешнем крае расширяются "полумесяцем". Пальцы на них постоянно держать удобнее (средний и безымянный, к примеру), но можно и на ходу дотягиваться - и то, и другое достаточно удобно (по крайней мере, для все той же средней руки). Когда они нажимаются, то слышится легкий щелчок, как от клика хорошей мышки.

    Проворачивается руль, по заявлению производителя, на 900 º - это целых 2.5 оборота. Как сказано, так оно и есть на самом деле - чуть больше целого оборота в одну и другую сторону. Само собой это обеспечивает хорошую плавность управления, поворотов, точность. Да и больше напоминает реальные формульные машины. Но с непривычки понравится это далеко не всем - чтобы быстро преодолеть уж очень крутой поворот, придется не раз перехватить руль. Впрочем, никто не говорит, что это единственный для баранки угол - его можно сделать и меньше, в пределах 40-900º. Для этого нужно только зайти в драйвера и выбрать удобную вам величину. Так что с этим уж точно проблем нет.

    Обратная связь

    Если крутить еще не подключенный руль, то вращается он достаточно легко. Но когда включаешь девайс, то автоматически происходит его калибровка, он с урчанием проворачивается в обе стороны до упора и занимает центральное положение. С этих пор, чтобы повернуть баранку, нужно будет уже приложить некоторое усилие. Дело в том, что теперь включена обратная связь, которая моделирует поведение реального руля. По ситуации в игре он иногда будет упираться, вырываться из рук, и проворачивать его будет тяжелее (на заносах, например), временами по нему будет проходить волна вибрации (как при езде по неровной дороге), а то и вовсе баранка нервно задергается (при врезании эффект на руле еще тот). Заодно по умолчанию он будет принимать центральное положение – сам возвращаться назад после выхода из поворота (очень удобная штука, которая немало экономит время водителя). Собственно об обратной связи мы сейчас и поговорим поподробнее, но сразу предупредим – если непривычно и не нравится, то эту "фишку" можно уменьшить или вообще отключить. Вообще, существуют три способа "оживить" руль – вибрация, ременной фидбэк и шестеренчатый фидбэк. Первый способ, вибрация (замечен также под названиями Rumble Feedback, Vibration Feedback), используется в недорогих моделях. По сути, он малоинформативный – какой-то усредненный легкий эффект создает, но почувствовать по нему можно мало что. Так, скорее для развлечения. Например, когда едешь по гравийке, вибромотор начинает потряхивать руль – весело, конечно, но и только. С другой стороны, существуют ведь и рули с полноценной обратной связью – Force Feedback. Тут вам и сопротивление руля на поворотах, и вибрация самой баранки, и прочие интересные эффекты. Осуществляться на техническом уровне это может по-разному, отсюда разделение на "ременную" и "шестеренчатую" связь. Руль может приводиться в действие с помощью ремешка, который связан с мотором. В результате обратная связь мягкая, достаточно плавная и информативная – это хорошо. Из минусов - имеется запаздывание в передаче игровых эффектов на баранку, слабые усилия передаются не всегда. Шестеренчатый фидбэк осуществляется немного другим способом – эффект от работы вала мотора передается на ось руля через шестеренки. Такая связь более точная и без отставания, но жестче. При этом руль дает максимальную актуальную информацию о поведении машины. Свой минус и тут есть – работает такой механизм с утробным урчанием, а иногда и с повизгиванием. Это мы говорили о принципах "в общем". Ясное дело, что от того, как теоретический принцип реализован в конкретной модели, на практике тоже многое зависит.

    Вариантов шестеренчатых рулей много, какие-то работают мягче, какие-то жестче, одни тише, а другие громче. Вернемся к G25. В данном случае тоже использован шестеренчатый Force Feedback. Для приведения его в действие применяется, кстати, механизм обратной связи по усилию со сдвоенным электродвигателем (два двигателя работают параллельно). В этом руле мы имеем дело с одной из лучших реализаций фидбэка – во-первых, он не громкий, во-вторых, очень информативный и мощный (его силу можно регулировать, поэтому послабее можно сделать всегда), ну и, в третьих, несмотря на все это, руль вращается без лишних усилий со стороны пользователя. Работает обратная связь ощутимо, достаточно равномерно на всем повороте баранки (то есть нет такой проблемы, что выкрученный руль отказывается работать на фидбэк в каком-то из положений). Ведешь себе машинку, чувствуешь хорошо ее движение, интуитивно реагируешь на заносы еще в самом начале – замечательно и просто приятно. В общем, инструмент для чуткого управления машиной в данном случае есть и очень хороший. Из минусов – он, конечно, не очень громкий, но все еще шумноват. То есть ночью в одной комнате со спящими людьми не всегда поиграешь – совесть будет мучить.

    Педали

    Кроме хорошего фидбэка и вполне приличного по качеству руля, в наборе есть еще один огромный плюс – наличие педалей. То, что их три, мы уже говорили. Сцепление, тормоз, газ – все, как в жизни.

    Но, пожалуй, даже не это главное! Дело в том, что по ощущениям они очень правдоподобные. Обычная беда игровых комплектов – плохие, слишком мягкие педали, которые "утопают" сразу, стоит только начать их нажимать. В данном случае педали в меру жесткие, по ощущениям, почти как настоящие. Даже усилие на них нужно прилагать разное, как и положено: самый тугой – тормоз, потом идет сцепление, а мягче всего нажимается газ (само собой его же дольше всего приходится держать нажатым). Педали аналоговые - это значит, что работают они не по принципу "включена-выключена", а понимают и все переходные состояния между этими крайними положениями. Механика хорошая и позволяет нажимать их очень постепенно – можно выбрать наиболее подходящую по условиям "дозу" нажатия. Если есть возможность задвинуть их подальше под стол, то удобнее всего будет полностью положить стопу на педали – как раз получится нажимать "перекатом" от пятки к носку. Если же там, дальше под столом, стенка, то комфортнее нажимать будет пальцами, а пятку нужно отодвинуть на подставке подальше. Выполнены сами педали из стали, этакие металлические "лопатки" 6х9 см располагаются на черной пластиковой подставке (она займет под столом 31х44см) и обладают средней амплитудой нажатия (значит, и нажать " в пол" можно будет быстро и точно отрегулировать "дозу" легко – своего рода удачный компромисс). Конструкция вроде бы тяжелая, но этого, наверное, не хватает для имеющейся жесткости – упираться в педали ногами приходится, и поэтому они слегка уезжают. Правда, снизу есть все те же отверстия для самостоятельного крепления болтами, но, спрашивается, к чему в среднестатистической квартире прикручивать эти болты? Есть и более реальная штука – если нажать на кнопочку с обратной стороны, то выдвинется зубчатая полоска.

    Для ковров это в самый раз – вопрос решен, но на скользком полу такого приспособления маловато. Отсюда вывод – педали стоит "уткнуть носом в стенку" (коробку, шкаф, книжку) или на досуге самостоятельно утяжелить, вооружившись подручными средствами и пофантазировав. Впрочем, такие хорошие педали вполне стоят небольшого фантазерства.

    Коробка передач

    А это уже подарок для любителей максимального реализма. Обычно производители редко включают КПП в наборы, а классическая H-образная коробка в комплекте – и вовсе роскошь. В то же время с ее появлением за рулем можно почувствовать себя совсем, как за баранкой настоящей машины: 6 скоростей, задний ход (для его включения нужно нажать рукоятку и передвинуть ее в последнее положение) – все, как в "классике".

    Правда, не все игры пока что поддерживают такую "фишку"; но, во-первых, думается, что это только вопрос времени, а во-вторых, КПП можно сделать и секвентальной. (Как там в фильме? "Легким движением руки штаны превращаются… превращаются… ") Для этого нужно "утопить" рукоятку и при этом перевести регулятор, расположившийся чуть выше, против часовой стрелки – световой индикатор сообщит вам об изменении режима на последовательное переключение. Такую коробку поддерживает уже много игр, так что в добрый путь. Да и гонщикам секвентальная коробка передач должна, пожалуй, нравится больше.

    Сама коробка выглядит достаточно небольшой, крепится к столу так же, как и руль, но у нее есть еще одна точка для фиксации – средняя струбцина снизу. Точно так же, как и все остальные части комплекта, ее можно посадить на болты – было бы желание. А так – просто прикручиваешь к столу правее руля (особые "гурманы" могут придумать и специальную подставку, чтобы поместить ее чуть ниже и дальше от руля – в более естественном для КПП месте).

    На корпусе имеется металлическая рукоятка переключателя скоростей длиной примерно сантиметров 7, снизу она "одета" все той же кожей, а сверху на ней красуется круглый набалдашник. Сначала показалось, что он пластиковый, но после тщательного ощупывания было замечено, что просто он очень хорошо и туго затянут все в ту же кожу.

    Имеется 6 скоростей, переключение осуществляется вполне четко и легко – все почти "по-настоящему" и занимательно-развлекательно. Над рукояткой находится переключатель режимов (классика -секвентальная), еще выше ряд из четырех красных кнопок, потом "крест" управления и еще 4 кнопки в ряд – видимо, производители решили компенсировать небольшое количество кнопок на руле кнопками КПП.

    Из минусов, всплывших во время общения, – не все игры поддерживают H-образную коробку. Впрочем, думается, что это скорее проблема игр, а не комплекта. Со своей стороны разработчики попытались "разрулить" ситуацию настолько, насколько можно – сделали способ переключиться в другой режим на секвентальную коробку. С другой стороны, вероятно, это только дело времени, и в будущем все разработчики серьезных игр будут ориентироваться на G25 с его 6-скоростной коробкой передач.

    Драйвера

    Без ПО устанавливать всю эту радость и смысла нет. Диск с драйверами поставляется отдельно, но на сайте разработчиков тоже лежат драйвера весом всего в 13 МБ (для Windows XP и Vista).

    Скачиваем, устанавливаем, читаем "бумажное" руководство и подключаем руль. Для начала этого хватит, установки по умолчанию дают возможность интересно поразвлекаться с рулем, как минимум, первый день. После этого стоит переосмыслить, что такое руль и что он, оказывается, умеет, нужно зайти в панель инструментов, открыть игровые устройства и хорошенько задуматься, что от баранки и педалей именно вам надо.


    В принципе, с помощью ПО можно:

    • проверить работоспособность всех кнопок и осей;


    • поставить педали на разные логические оси (очень рекомендуется снять галочку "Combined"). Когда педали стоят на разных осях, то газ и тормоз станут восприниматься компьютером сами по себе, а не как два противоположных значения одного и того же показателя. Ставим на разные оси – получаем тонкое управление, похожее на реальность, и больше удовольствия от вождения;

    • установить угол поворота руля (40-900º). Наверное, универсально-оптимальным для начала будет угол градусов в 200, который и стоит изначально. Дальше можно его повышать постепенно, чтобы было легче привыкнуть к большому. Дело в том, что с большим углом можно, конечно, точнее управлять машиной, но на крутых поворотах придется не раз перехватить руль, а это некоторая потеря времени. Так что тут дело личного вкуса, какую величину поставить;
    • отрегулировать фидбэк: отключить его напрочь, уменьшить силу тех или иных эффектов (Overall Effect Strength, Spring Effect Strength и Damper Effect Strength - общая мощность, сила трения, спецэффекты). Фидбэк на 100 процентов, который стоит по дефолту, очень мощный и не всем понравится. Его, конечно, можно попробовать сделать еще сильнее, на все 150, но хочется скорее убавить. Рекомендуем понизить эффекты процентов до 70-50, а там на свой вкус прибавлять-убавлять по чуть-чуть;
    • отрегулировать силу центрирования руля. А вот это штука очень полезная, и убавлять ее, возможно, и не стоит. Она возвращает руль по выходу из поворотов в центральное положение, а чем быстрее и увереннее это произойдет, тем проще для водителя;
    • назначить на кнопки, клавиши и другие функции. Ну тут уже все полностью на вкус владельца. Обычно полезные функции присваивают рулевым кнопкам, но тут их маловато – подрулевые шифтеры, которые удобно так и оставить шифтерами, и две кнопки на спицах. В принципе, кому-то может быть удобным поставить туда ручник, газ, тормоз, сцепление. Все зависит во многом от того, в какой именно игре будет больше всего использоваться руль. Ну и не забываем о кнопках на КПП.



    Драйвера драйверами, но в каждой игре есть свои настройки управления. В некоторых играх в них и копаться не надо – все будет работать сразу, а в некоторых придется хорошо порыться и поэкспериментировать, чтобы найти, где включить фидбэк, где найти калибровку руля и отключить-включить ее. Но это тема для целого отдельного обзора, поэтому ее касаться мы не будем. Намекнем только, что существует немало форумов, посвященных конкретным играм, где вопросы взаимодействия игр и G25, также оптимальные настройки обсуждаются целыми топиками.

    В игре

    Споры о том, для каких игр создаются рули, не утихают. Распространено мнение, что они предназначены исключительно для симуляторов вроде GTR, GTL, LFS, но никак не для аркад наподобие NFS. Мол, аркады проще проходить на клавиатурах, а не на джойстиках. Тем не менее даже на чемпионатах можно увидеть, что для NFS иногда используют баранки. Где же правда? Мы попробовали "погонять" в LFS и в NFS Carbon. Претендовать на абсолютную истину не будем, но, на наш вкус, как минимум, последние NFS с появлением руля не лишены интересности. Да, крутые повороты на максимальной скорости с рулем брать сложнее, да, небольшие потери в общей скорости будут. Но NFS Carbon и NFS Most Wanted уже больше подходят для управления рулем, чем их предшественники, и ездить там с баранкой вполне реально. По крайней мере, уж точно интереснее, чем кнопками. Кстати говоря, Carbon полностью поддерживает G25 со всеми его "наворотами" и H-образной коробкой передач – это приятно.

    Другое дело, что в таких играх всего реализма прочувствовать не удастся. Ни тебе глохнущих машин, ни жизненной необходимости в сцеплении. А вот ралли, шоссейные гонки и прочие серьезные симуляторы дают возможность хорошо ощутить на своей шкуре, зачем нужно сцепление, поиграть с педалями тормоза и газа, узнать, что такое на самом деле коробка передач, почему с хорошим рулем брать повороты удобнее и чем отличается большой угол вращения от маленького. Покатавшись в них с G25, даже те, кто не умеет водить машину в реальности, уже получат неплохое начальное представление о том, что да как. Опять-таки, для грамотного пилота чувствовать трассу и машину - хорошая помощь, а руль и педали дают тонкое управление. Удовольствие, которое получаешь при езде за рулем, описать и вовсе сложно - с кнопками не сравнить. А если еще и игра хорошая, то вы будете чувствовать по ходу машины даже эффект от смены подвесок после тюнинга – чем не здорово? Берется такой руль обычно именно под симрейсинг, а если кто-то и гонял до него в NFS, то ему стоит хотя бы попробовать с G25 симуляторы – скорее всего, он после этого станет их фанатом. Если до этого особого интереса к таким играм не было, то можно порекомендовать GTR2, GTL, LFS (Live For Speed), TDU (Test Drive Unlimited), RBR (Richard Burns Rally), Toca Race Driver 2,3, Colin McRae Rally, RFactor, ожидаются также "Дальнобойщики 3". Сам производитель девайса обещает на сайте совместимость H-образной коробки и 900-градусного руля со следующими играми для ПК: rFactor, GTR2, Test Drive Unlimited, Need for Speed: Carbon, RACE: The WTCC Game, RACE: Caterham Expansion, RACE 07: The WTCC Game. Да и для приставок выбор тоже не маленький. Ну а в тех играх, которые не поддерживают G25, руль работать тоже должен, просто он не так полно раскроет все свои возможности (где-то фидбэк будет отсутствовать, где-то игра вообще не в курсе о том, что такое коробка передач). Если что-то из "наворотов" не работает в серьезных симуляторах, то стоит поискать патчи – весьма вероятно, что исправить ситуацию можно. Все-таки очень многие разработчики игр ориентируются сегодня на G25.

    В общем, удовольствие от "покатушек" с этим комплектом неописуемое. Правда, будьте готовы, что первый раз, когда вы сядете за руль, высоких результатов добиться будет сложно. Все-таки совсем новое управление. Поэтому придется к нему попривыкнуть, поврезаться на первых порах, поизучать нюансы, подобрать оптимальные настройки. Угол поворота нужно увеличивать постепенно, а не сразу все 900 брать. Зато когда освоите его так же, как в свое время кнопки, выбрать из двух способов управления клавиатуру, наверное, и в голову не придет. В чем-то управление рулем сложнее, чем кнопками, в чем-то намного легче (мастерство нужно и там, и там), но что больше похоже на правду и интереснее – это точно.

    Выводы

    Это один из лучших наборов. Пожалуй, даже самый лучший за свои деньги. Хороший, надежный и достаточно качественный руль с очень реалистичным фидбэком; отличные педали с газом, тормозом и сцеплением (!) с правильным ходом; неплохая коробка передач с двумя режимами переключения – H-образным и последовательным. Собственно всего этого сразу ни в одном наборе, которые доступны в продаже и стоят меньше $500, на сегодняшний день нет. А тут мы имеем полный и, что важнее, полноценный, хороший комплект за $300 (по московским ценам) – дороговато, но еще доступно. Так что если "рулишь" не раз в месяц, а всерьез и имеешь такие деньги на хобби, то оно стоит того.

    Игры с G25 приобретают новое лицо, преображаются, становятся в разы интереснее. И они гораздо больше похожи на реальность, особенно в случае автосимуляторов. В принципе, за этим набором можно даже запросто начинать учиться водить машину и усваивать базовые навыки.

    К чему можно придраться в G25? Ну, в принципе, претензии могут возникнуть две. Во-первых, многие владельцы рулей (обычно это фанаты формульных игр) любят большое количество кнопок на самой баранке. Но ведь многие как раз это и не любят и предпочитают более "правдоподобные" рули. Во-вторых, пока что не все игры поддерживают все функции руля. Но ведь впечатления от езды складываются из двух составляющих – того, как хорошо поработали создатели игрушки над возможностями управления и эффектами, и того, как хорошо выполнили свое дело разработчики руля. В данном случае производители руля создали со своей стороны отличные условия для комфортной и реалистичной езды. Ну а разработчики игр уже четко ориентируются на существование G25: многие новые симуляторы выпускаются с учетом и сцепления, и H-образной КПП. Так что, за такими баранками будущее.

    На сегодняшний день G25 многими признается лидером, и конкурентов в ближайшее время не ожидается. Ценители рулей должны быть удовлетворены изделием в целом и особенно педалями. Но это не значит, что он рекомендуется только профессионалам. Как раз наоборот, если это первый игровой руль в вашей жизни, вы еще не знаете толком, каким должен быть "правильный" руль и не хотите испортить себе удовольствие, то G25 будет лучшим выбором. По сочетанию цена-удовольствие-качество набор просто уникальный, и если сотня-две долларов не критичны, то при выборе руля однозначно стоит остановить выбор на нем.

    Плюсы:

    • большая часть деталей стальная (прочность, надежность), оплетка руля кожаная (комфорт), люфта нет, хорошо фиксируется на столе;
    • средний диаметр руля, хорошее вращение баранки, низкий уровень шума, большой, но регулируемый угол 900º;
    • хороший информативный фидбэк;
    • есть три отличные педали, все с хорошей жесткостью (у каждой разная) и удобной амплитудой;
    • имеется КПП, которая к тому же имеет два режима – последовательный и 6-скоростной с задним ходом;
    • совместимость и ПК и с PS2,3 (подключается через USB);
    • замечательный реализм. Только ручного тормоза не хватает и водительской кабины.

    Минусы:

    • не слишком доступная цена;
    • не все игры пока что поддерживают такую коробку передач и такой большой угол вращения руля;
    • возможно, "формульщикам" захочется больше кнопок именно на руле, а не на КПП;
    • менее громкий, чем обычные "шестеренки", но и не бесшумный.

    Комплект на тест предоставлен компанией Nereida.

    Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов.

    Игровые технологии постоянно развиваются. Разработчики, анализируя свой продукт, стараются убрать все лишнее и добавить что-то новое в свои творения. Примером этого является созданный компанией G27. Это более совершенная версия известного G25, который был выпущен в 2006 году. G25 был настоящим прорывом, и игроки встретили его очень тепло. Высокое качество материалов и отличная сборка никого не оставили равнодушными. Но он был далёк от совершенства, ему были присущи недостатки, требовавшие доработки, чем и занялась компания Logitech. Прислушавшись к замечаниям пользователей, компания доработала и создала ещё более совершенное устройство. В 2009 году на полках магазинов появился игровой руль В чём же новый аппарат превзошёл G25? Давайте разберёмся подробнее.

    Кнопки

    G25 был оснащён десятью кнопками, которые можно было программировать. Однако из них только 2 находились непосредственно на руле. Чтобы задействовать другие, нужно было отвлекаться, убирая руку. Созданный специалистами Logitech руль G27 больше не имеет этой проблемы. На устройстве теперь находятся 4 кнопки, для удобства они были немного уменьшены.

    Тахометр


    Компания Logitech руль G27 оснастила отличным нововведением. Светодиодный тахометр, который используется в "Формуле 1". Он расположен на ступице колеса и для его работы игра должна поддерживать данную функцию руля. Такая возможность уже появилась во многих современных приложениях и будет реализовываться в дальнейшем. В G25, система обратной связи двухмоторная. Она имеет большой недостаток, а именно, очень громкий шум. Такой проблемы лишен руль Logitech G27 благодаря косозубой передаче. Педаль газа находится на другом уровне от остальных, что позволяет не путать их и более комфортно использовать.

    Настройка руля Logitech G27 - полный газ


    Также каждый пользователь G27 может настраивать расположение педалей под себя. Это очень полезная функция, так как все люди индивидуальны по строению тела, а, значит, не всем будет удобно стандартное расположение.

    Улучшение коробки передач

    КП была полностью переработана. Теперь её особенность — это плавность и бесшумность, также стоит забыть о щелчках во время переключения, которые так не нравились игрокам. Программное обеспечение также подверглось переработке в пользу устранения шума и повышения функциональности.

    Тест


    Тесты руля проводились во многих играх. Но, конечно, в первую очередь было подключение и сборка. При сборке можно лишний раз убедиться в качестве материала, из которого сделаны составляющие руля. Logitech сдержал обещание и не стал придумывать что-то сверхновое, а улучшил модель, полюбившуюся игрокам. Руль поворачивается очень плавно, совсем как у реального авто, этим достигается отличное владение автомобилем на виртуальной дороге. Рычаг переключения передач удобен, а главное, стал более натуральным. Тахометр очень чётко совпадает с показателями на экране. А педали, благодаря большим возможностям настройки, позволяют удобно расположиться за рулём и не чувствовать себя зажатым. Но то, что руль превзошёл почти во всём своего предшественника, не значит, что игрокам будет не к чему придраться. К примеру, убрали полюбившийся всем последовательный переключатель коробки передач. Руль несовместим с Xbox 360, хотя ожидалось, что он будет работать на всех возможных консолях и ПК.

    Разобрав все плюсы и минусы нового продукта Logitech, стоит надеяться на дальнейшее исправление мелких недочётов. Так, можно придать рулевым кнопкам различные формы и изменить их поверхность. Это позволит игрокам не отвлекаться от виртуальной дороги и на ощупь понимать, правильную кнопку они жмут, или нет, разместить их дальше от центра руля, так будет удобнее их нажимать. Также есть практически неограниченные возможности по совершенствованию тахометра. Например, расположение на его месте небольшого мониторчика, на котором будут отображаться все основные параметры игры.

    Конечно, многие пользователи старого G25 попросят последовательный переключатель коробки передач. Также нелишним будет разработка ручного тормоза, незаменимого в ралийных играх и дрифте. При сотрудничестве с главными разработчиками игр можно добавить множество настроек и программ с обучающей информацией. Так каждый игрок мгновенно поймет, как настроить руль Logitech G27, сможет без труда разобраться в его функциях, совместимости с играми и персонализирует устройство согласно своим потребностям и возможностям. Также это избавит от долгой и нудной процедуры подключения.

    Конечно, в последнее время многие средства массовой информации говорят о том, что автосимуляторы отходят на второй план и в целом приходят в упадок. Но Logitech не обращает на это ни малейшего внимания, продолжая разработку новых рулей высокого качества, чем не перестает радовать игроков и все выше поднимать планку надёжности и производительности.

    Заключение


    Конечно, G27 - это только доработка, нацеленная на потребности игроков. Но, тем не менее, при его создании были сделаны немаленькие прорывы, которые задали новые задачи конкурентам. Это очередной качественный продукт и причина для гордости этой замечательной компании. Конечно, есть недостатки, и главный из них заключается в том, что руль несовместим с Xbox 360, а ведь на этой приставке вышло очень много интересных симуляторов. Остаётся сохранять надежду на то, что производитель в своих будущих проектах исправит все недочёты, вновь прислушается к мнению игроков и создаст что-то невероятное. Теперь вы знаете, каков на практике созданный компанией Logitech руль G27. Общая оценка данного устройства, конечно же, положительная.

    Привет, Geektimes! Почувствовать себя за рулём гоночной машины хотелось бы многим, вот только на такого красавца деньги есть не у всех:

    KTM X-BOW Superlight за $135,000

    Да и для того, чтобы не разложить его в первом же повороте, надо бы для начала потренироваться. Этим и займёмся. Сегодня в прицеле нашего внимания реинкарнация одного из лучших в своём сегменте, по мнению потребителей, игровых рулей Logitech - G25 Racing Wheel . Новая модель - G27 - многое унаследовала от своего родителя, и вместе с тем Logitech учли все пожелания и замечания, высказанные пользователями в отношении G25, и выпустили фактически аналогичный девайс, но с тщательно проведенной «работой над ошибками».



    Основные отличия от предшественника: винтовая рулевая передача вместо прямой (G25 из-за неё страдала сильным шумом при поворотах), усиленная центральная пружина в КПП, 16 программируемых кнопок, светодиодные индикаторы и механизм регулировки наклона педалей. Казалось бы, набор мелочей, чего из этого шум разводить? Поверьте, есть из-за чего.

    Весь девайс состоит из трёх компонентов - собственно, руля с креплением для стола, коробки передач и подставки с педалями (поскольку в данном случае имитируется механическая КПП, то педалей три).

    Руль

    Производитель постарался, чтобы манипулятор максимально походил на рулевое колесо настоящего спорткара. 28 сантиметров в диаметре, удобная геометрия, угол поворота аж в 900 градусов. Выполнен руль из нержавеющей стали и обтянут качественной тёмной кожей. Выглядит просто, но привлекательно.

    В центре руля вокруг фирменного логотипа производителя расположены шесть кнопок, а под большими пальцами (если держать руль «на 10 и 2») - два подрулевых лепестка (кстати, также стальные). Кнопки полностью программируемые, назначать им функции можно с помощью специального софта Logitech Profile, идущего в комплекте к девайсу.



    В руль пальцы не совать. Отдача на самом деле может сделать больно, если вы пешком под стол ходите.

    Корпус удерживается 12 винтами, 8 из которых расположены в глубоких крепежных колодцах, так что если вам будет нужно разобрать руль - запасайтесь длинной отверткой. Но в остальном с разборкой проблем не будет, никаких дополнительных хитрых креплений на корпусе нет. Сам руль держится на болтах с шестигранным профилем (прямо по центру, где кнопка клаксона), поэтому имбусовый ключ тоже понадобится (не сняв руль, вы не откроете корпус).

    Внутренности руля выглядят так:


    Два моторчика, между которыми закреплена рабочая микросхема - вот, собственно, и вся начинка. Все закреплено достаточно надежно, однако вызывает вопросы расположение рабочей микросхемы. Поскольку корпус выполнен из обычного, не противоударного, пластика (пусть и качественного), то решение расположить плату именно так и при этом не закрыть её дополнительной защитой выглядит странно. Впрочем, тут все упирается в «прокладку между рулём и креслом», ну и юзкейс, само собой - если пользователь не будет относиться к рулю нормально, не будет применять его в качестве молотка или для участия в рестлинге - всё будет хорошо. Ну и водой заливать его тоже не стоит, но, думаю, это и так очевидно.

    Отдельно стоит отметить хорошо прикрепленные к коннекторам и надежно припаянные к моторчикам провода - чувствуется, что в руках качественный продукт, а не собранный бог знает где и кем ноунейм.

    Само собой, отличия от G25 здесь минимальны, но они есть. Незначительно отличаются материалы, форма, подрулевые лепестки. Миллиметр тут, полградуса там, но в итоге - совершенно другие ощущения от продукта.

    Коробка передач

    КПП в G27 Racing Wheel - самая настоящая, механизм там достаточно эффективно копирует аналогичный в реальных автомобилях и выполнен из металла.


    В ней 6 ступеней скоростей и ступень передачи заднего хода (также задний ход включается простым нажатием на рычаг - реверанс в сторону казуальных игроков). Помимо рычага девайс имеет верхнюю панель, где расположились 8 программируемых кнопок, сгруппированные по 4, а также крестообразный манипулятор D-pad, похожий на приставочный (удобно для работы в меню игр). Благодаря тому, что девайс можно настраивать полностью под себя, КПП G27 Racing Wheel можно устанавливать как слева от руля, так и справа, имитируя “праворульку”.


    Корпус КПП выполнен из черного пластика и имеет крепления для стола или игрового кресла Playseat, рычаг же, как и руль, стальной, оснащенный пружиной для лучшего отскока в нулевое положение.

    Педали

    Подставка также сконструирована максимально близко к настоящим автомобильным педалям, вплоть до того, что на каждая из трех педалей нажимается с разным сопротивлением - газ легче всего, тормоз более упруго, сцепление мягко, но чувствительнее чем газ. К тому же газ находится чуть ниже двух других педалей. При желании расстояние между педалями и угол их наклона можно отрегулировать с помощью винтов. Корпус подставки выполнен из прочного пластика, а сами педали опять-таки стальные.


    Подставку можно смело ставить даже на скользкий пол - основание выполнено так, чтобы исключить какое-либо скольжение. Впрочем, и о владельцах ковровых покрытий здесь не забыли: при необходимости модуль “сцепления” с полом поворачивается и хищно вгрызается в ворсистое покрытие.


    Как и остальные элементы G27 Racing Wheel, подставка имеет крепления под игровое кресле Playseat.

    За рулём

    В работе G27 можно выделить две особенности. Во-первых, если рассматривать его совершенно не думая о G25 (признаться, это весьма тяжело, так как на 25-м я откатал много-много кругов по Северной Петле) - то новая версия кажется одним из лучших выпускаемых массово рулей. В том плане, что цена вполне соответствует тому, что вы получаете. Надёжный, удобный, эффективный инструмент для победы.

    Во-вторых, если посмотреть на список изменений, то понятно, что в G27 постарались исправить всё то, что не устраивало игроков в прошлой версии. Шумно работает мотор обратной связи? Вот вам новые шестерни. Туго ходит рычаг КПП? Улучшим и его. Мало кнопок на руле? Держите ещё четыре штуки, теперь достаточно.


    В общем, всё то, что раньше заставляло задуматься над тем, что назначить на кнопки, а что забросить куда-нибудь подальше, играть ли после полуночи, или пощадить домашних - ушло. Сейчас из коробки вы достаёте законченный и готовый к эксплуатации продукт, который был в бета-тесте много-много лет и все косяки юзабилити убрали. Вместе с тем, к сожалению, имеет место некоторый “даунгрейд” в плане КПП и её интерфейса - секвентальное переключение уступило место мягкому ходу рычага. В принципе, дублирование, возможно, было и излишним - и так есть подрулевые лепестки, работающие точно так же.


    Ну и в-третьих, если рассматривать G27 как апгрейд или замену сломавшемуся G25 - то стоит учитывать именно то, что написано строчками выше. Кое-что улучшили, много что исправили, но секвентального режима больше нет.

    G27 - почти айфон

    Рули G25 и G27 стали своеобразными «айфонами» с той точки зрения, что всяких чехлов и аксессуаров именно для них выпускается достаточно много. Вот только речь идёт не о всяком силиконовом мусоре с ушками, а о настоящих моддинговых штуках. Формульные баранки с миллионом кнопочек, панели приборов, вентиляционные и охлаждающие руки модули, кастомные обода рулевых колёс, пружины различной жёсткости для педального блока…


    В общем, по запросу «Logitech G25 modding» и «Logitech G27 modding» можно найти кучу всего. Как сделать то, где купить это, что приделать для того-сего…


    В результате можно получить очень и очень приличную имитацию настоящего гоночного кокпита.


    Ну или руля ретро-спорткара. Ну или ещё что-нибудь.

    Кстати, возвращаясь к вопросу того, что у нас отняли в новой версии руля. Назначаем на 3 и 4 передачи команду “переключить вверх / вниз”, берём резинку и делаем вот так:


    Кто там хотел секвенталку? :)

    Предварительные итоги

    Первое знакомство с Logitech G27 Racing Wheel меня удовлетворило. Прежде всего, порадовало, что в наш век повальной экономии на всём подряд качество сборки не ухудшилось, а материалы как были выше всяких ожиданий, так и остались, этого не отнять. Без тестов в конкретных играх все тоже хорошо - руль достаточно удобно сидит в руках, хорошо отскакивает в нулевое положение, отклик педалей чувствуется на ура. Рычаг скоростей также не вызывает нареканий. Отдельно хочется отметить, что все фиксируется/крепится на поверхностях без проблем, а запаса по “толщине” в креплениях дано столько, что даже самая толстая столешница будет надёжно зажата.
    В продолжение темы:
    Устройства

    можно не только отправлять сообщения и совершать аудиовызовы, но еще и создавать видеоконференции. Для использования этой возможности требуется веб-камера. В ноутбуках она...

    Новые статьи
    /
    Популярные